Папки-передвижки

«Что такое бартер». Технологическая карта НОД с детьми старшего возраста

Гури Маллаева
«Что такое бартер». Технологическая карта НОД с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Машенька»

муниципального образования город Ноябрьск

Технологическая карта

НОД с детьми старшей группы»

«Что такое бартер»

Составитель: Маллаева Г. К.

воспитатель

г. Ноябрьск

2025г.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Ознокомление детей с таким понятием,как «Бартер».

Задачи:

Темочки:

-Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей. Учить детей отличать равноценный бартер (выгодный)от невыгодного, ввести в словарный запас такие слова, как «бартер». Развивать у детей чувство справедливости. –Закрепить знание детей о сказках: «Муха-Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко». «Горшок каши» Братья Гримм.

Словарная работа: деньги, товар, равноценный обмен, бартер.

Материал:

1. Сундук

2. Самовар

3. Дудочка

4. Петушок

5. скалка

6. горшочек

7. корзиночки

8. фрукты- овощи

Планируемые результаты: воспитывать чувство справедливости.

Ход образовательной ситуации

№ Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный этап

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Педагог обращается к детям:

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!.

Дети здороваются с гостями. 1 мин.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок-хранитель сказок.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Хотите посмотреть что там внутри?

Воспитатель обращается к детям:

- Но здесь замок и мы должны проговорить слова чтобы открыть сундук.

Воспитатель задает вопрос детям:

- Я открываю сундучок,и что это?

Воспитатель обращается к детям:

В какой сказке есть этот предмет? Воспитатель обращается к детям: -Давайте вспомним начало сказки:

Муха, муха, Цокотуха позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар.

Воспитатель задает вопрос:

А что она отдала за самовар?

Воспитатель задает вопрос:

Денежка-это что такое?

Воспитатель задает вопрос:

А зачем муха купила самовар?

А что еще можно купить на рынке?

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Повертели покрутили

Постучали и открыли.

Дети отвечают:

-Самовар.

Дети отвечают:

- «Муха-Цокотуха»

Дети проговаривают слова с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы:

- Она заплатила за самовар денежку.

Дети отвечают:

- Деньги –это рубли и монеты на которые можно что-то купить.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Чтобы угостить чаем.

Дети перечисляют (разные товары)

20 мин.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, у меня нет денег, но есть яблоки, а мне хочется груш. Как мне их получить? Воспитатель:

-Да, я могу обменять. И это называется бартер.

-Бартер –это обмен одних товаров на другие.

Воспитатель:

-Сейчас я достану еще один сказочный предмет. --Что это? Из какой сказки?

-О каком обмене рассказывается в этой сказке? -А как можно сказать по другому об их обмене?

Воспитатель предлагает детям встать на физминутку:

Мальчики потопали

Девочки похлопали

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5-ти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель достает из сундука дудочку.

-Из какой сказки дудочка? Воспитатель обращается к детям: -Давайте вспомним эту сказку

-Кого в лесу встретила Женечка?

-Что предложил ей старичок-боровичок в обмен на кувшинчик?

Воспитатель : Такой обмен называется равноценным.

Воспитатель: Давайте рассмотрим другую ситуацию в этой сказке, когда Женечка поняла что отдав старику-боровичку кувшинчик ей некуда собирать землянику, тогда она сказала, что ей нужны и кувшинчик и дудочка.

Воспитатель: Ребята такой обмен считаться равноценным?

Воспитатель:

-А вот еще один предмет из сундучка скалочка.

-Какому сказочному герою она принадлежит?

Воспитатель:

-Что делала лисичка в сказке?

-И действия лисы были честными?

Воспитатель.

-Еще один предмет из сундучка петушок.

-Из какой сказки этот герой?

-В этой сказке был обмен бартер?

Воспитатель предлагает детям обыграть игровую ситуацию «Бартер». Воспитатель обращается к детям: -Ребята, на столе корзины, а в корзинах находятся товары, которых у вас много. Возьмите, и пойдемте на ярмарку товаров. –Вы должны договориться между собой произвести бартер, чтобы никому не было обидно. –Например, у меня много яблок, а мне нужны груши. Я договариваюсь с Верой и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. Воспитатель обращается к детям: -Ребята, все получили желаемый результат? -Какие вы молодцы, справились с задачей и обменяли один товар на другой.

Дети предлагают обменять яблоки на груши.

Дети отвечают на вопрос воспитателя:

-«Горшочек каши»

Дети отвечают:

- Старушка за ягоды дала девочке горшочек.

Дети отвечают:

-Бартер.

Дети выполняют движения.

Дети отвечают на вопрос воспитателя :

«Дудочка и кувшинчик»

Старика-боровичка.

Дудочку на кувшинчик обменять.

Ответы детей:

-Такой обмен будет считаться не равноценным т. к. Женечка окажется с дудочкой и с кувшинчиком, а старичок-боровичок останется не с чем.

Ответы детей:

-Лисичке из сказки «Лисичка со скалкой»

Ответы детей:

-Лисичка делала обмен, бартер.

-Действия лисы были не честными.

-Обмен выгодно было только лисе.

Ответы детей:

-Петушок и бобовое зернышко.

-Да был обмен-бартер.

Дети договариваются и обмениваются товарами.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы молодцы!

- С каким понятием вы сегодня познакомились?

- Ребята а бывает бартер выгодный или не выгодный? Равноценный или не равноценный? -Ребята, вы делали обмен самостоятельно? Дети вместе с воспитателем становятся в круг: -Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал понятие.» или «Сегодня мне запомнилось.» Воспитатель обращается к детям: -Ребята, мне очень понравилось с вами вместе отличать равноценный (выгодный) бартер от невыгодного.

-И то, что мы закрепили знания о сказках, и научились справедливо обменивать товары.

–Вы ребята просто класс, получилось все у вас! -До свидания ребята!

Дети отвечают на вопросы воспитателя. 4 мин.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое бартер». Технологическая карта НОД с детьми старшего возраста
Опубликовано: 18 января 2025 в 20:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое бартер». Технологическая карта НОД с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гури Маллаева (УИ 483003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД