Мишнева Дарья Евгеньевна
Технологическая карта НОД по звуковой культуре речи в старшей группе на уточнение произношения звука [C]
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая группа
Тема: «Занятие на уточнение произношения звука «С».
Цель: Познакомить детей со звуком [с].
Образовательная: Уметь произносить звук [с] изолированно, в слогах, словах, фразах.
Развивающая: Продолжать развивать фонематический слух;
Публикация «Технологическая карта НОД по звуковой культуре речи в старшей группе на уточнение произношения звука [C]» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Образовательные области: развитие речи; познавательное развитие.
Оснащение занятия: зеркало, полоски бумаги, игрушки, в названии которых есть звук [с].
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы
Мотивационно- проблемный -Ребята, сегодня мы с вами
отправимся в удивительное
место, а в какое вы узнаете,
когда отгадаете загадку.
Загадка:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(Лес)
-Ребята, как вы думаете что это?
-Правильно ребята, это лес.
-Ребята, а сейчас я предлагаю
вам выполнить голосовое
упражнение, но для начала я вам
покажу, затем выполним вместе.
Голосовые упражнения:
Жук-сук-тук
Сухо-ухо-муха
Суп-дуб-зуб
Пух-сух-дух
Будь-дуть-путь
-Теперь мы с вами разомнем
наши пальчики.
Упражнения с пальчикам:
«Ласточка»
Ласточка, милая ласточка!
Где была и с чем пришла!
За морем бывала
Весну искала
Несу весну, красну,
-Дети внимательно слушают
воспитателя
-Это Лес
-Дети внимательно слушают
воспитателя, выполняю
упражнение
-Дети разминают пальчики
вместе с воспитателем
- большой палец дважды
касается пальцев другой руки
- большой палец дважды
касается пальцев другой
руки.
- соединяем в кольцо
большой и указательный
палец
- соединяем в кольцо
большой и средний палец.
- соединяем в кольцо
большой и безымянный
палец, потом мизинец.
Создание особой обстановки
Чтение художественной
литературы
Наводящие вопросы
Объяснение
Основной -Ребята, сейчас я вам расскажу
рассказ про девочку, а вы
внимательно послушайте его.
Рассказ:
Однажды девочка Света осталась
одна дома. И вдруг она
услышала :"кап-кап-кап".
Девочка пошла на кухню и
увидела, что из крана капает
вода. Света была аккуратной и знала, что воду нужно беречь.
Девочка решила закрыть кран.
Она повернула его, но вода
полилась сильной струёй и с
шумом :"с-с-с". Оказывается,
Света повернула кран не в ту
сторону. Но ей песенка водички
понравилась, и она стала играть -
открывать и закрывать кран.
Вода текла и пела :"с-с-с".
-Дети, а вам, приходилось
слышать песенку водички?
-А как она поёт? Давайте все
вместе споём эту песенку!
-Не у всех ещё хорошо
получается.
-Давайте научим наш язычок
правильно произносить звук [с].
Сначала нужно немножко
улыбнуться. Вот так. Язычок
становится тонким и широким.
Кончик языка прижимается к
нижним зубам. (перед зеркалом)
-Произнесите хором звук [c],
сначала мальчики, затем
девочки, потом по очереди.
-Когда водичка течет небольшой
струйкой, она негромко поёт
песенку. Спойте хором.
-Теперь водичка потекла сильной
струёй и зашумела громче.
-И опять тихо, совсем тихо, и
закрыли кран.
-Ребята, а вы знаете, что когда
язычок поёт песенку водички,
получается ветерок.
-Давайте подставим ладошку к
домику язычка и скажем, какой
получается ветерок : тёплый или
холодный. (Холодный)
-А теперь возьмём полоски
бумаги, и язычок подует на неё.
-Что происходит с бумагой?
-Ребята, а теперь я предлагаю
вам проговорить вместе со мной
Шутки - чистоговорки.
-Вот наш язычок и научился
произносить "с-с-с-с".
-А теперь чётко повторяйте за
мной.
Са-са-са-вот летит оса.
Ас-ас-ас-мне купили квас.
Су-су-су-мы видели лису.
Иска-иска-иска-сидит на стуле
киска.
-Молодцы ребята!
-Ребята, вы, наверное, уже
устали, давайте с вами немного
разомнемся.
Физминутка: «Раз-Два»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
-Ребята, а сейчас мы с вами
выполним упражнение на
развитие внимания.
-Посмотрим, какие вы у меня
внимательные.
Упражнения на внимание
(развитие фонематического
слуха).
-Ребята, будьте очень
внимательны. Я буду говорить
разные слова. В некоторых из
них слышится песенка водички.
Как только вы услышите её, то
хлопайте.
-Санки, салют, Света, Таня,
сарафан, платье, слон,
поросёнок, корова, солнышко,
лупа.
-Молодцы!
-Дети, а сейчас я вам предлагаю
немого порисовать.
-Я раздам вам листочки на
которых нарисованы
СНЕЖИНКА, ЁЛКА,
ПОДАРОК и даю вам задание
раскрасить только тот рисунок,
где есть звук [С].
-Дети внимательно слушают
рассказ воспитателя
-Да
-Давайте «с-с-с»
-Дети повторяют за
воспитателем
-Дети произносят звук «с»
сначала группа мальчиков,
затем девочки, потом по очереди.
-С-с-с, с-с-с.
-Дети подставляют ладошку
ко рту и дуют, пробуют,
какой получается ветерок.
-Дети произносят отрывисто
звук [с].
-Она стала шевелиться
-Слушают воспитателя,
проговаривают с
воспитателем Шутки -
чистоговорки.
-Да устали
-Выполняют физминутку
вместе с воспитателем.
-Дети слушают внимательно,
когда слышат звук «С»
хлопают в ладоши.
-Дети раскрашивают рисунок
где есть звук «С».
Чтение художественной
литературы
Наводящие вопросы
Объяснение
Разъяснение
Итог -Ребята, вот и подошло наше
занятие к концу.
-Понравилось оно вам?
-А что особенно понравилось?
-С каким новым звуком вы
познакомились?
-Да понравилось
-Выполнять физминутку и
раскрашивать, а еще
выполнять разные,
упражнения
-С звуком «С».
Наводящие вопросы
Одобрение
Похвала