Приложение МААМ

Технологическая карта НОД по звуковой культуре речи в старшей группе на уточнение произношения звука [C]

Мишнева Дарья Евгеньевна
Технологическая карта НОД по звуковой культуре речи в старшей группе на уточнение произношения звука [C]
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : старшая группа

Тема: «Занятие на уточнение произношения звука «С».

Цель: Познакомить детей со звуком [с].

Образовательная: Уметь произносить звук [с] изолированно, в слогах, словах, фразах.

Развивающая: Продолжать развивать фонематический слух;

Публикация «Технологическая карта НОД по звуковой культуре речи в старшей группе на уточнение произношения звука [C]» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Образовательные области: развитие речи; познавательное развитие.

Оснащение занятия: зеркало, полоски бумаги, игрушки, в названии которых есть звук [с].

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы

Мотивационно- проблемный -Ребята, сегодня мы с вами

отправимся в удивительное

место, а в какое вы узнаете,

когда отгадаете загадку.

Загадка:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(Лес)

-Ребята, как вы думаете что это?

-Правильно ребята, это лес.

-Ребята, а сейчас я предлагаю

вам выполнить голосовое

упражнение, но для начала я вам

покажу, затем выполним вместе.

Голосовые упражнения:

Жук-сук-тук

Сухо-ухо-муха

Суп-дуб-зуб

Пух-сух-дух

Будь-дуть-путь

-Теперь мы с вами разомнем

наши пальчики.

Упражнения с пальчикам:

«Ласточка»

Ласточка, милая ласточка!

Где была и с чем пришла!

За морем бывала

Весну искала

Несу весну, красну,

-Дети внимательно слушают

воспитателя

-Это Лес

-Дети внимательно слушают

воспитателя, выполняю

упражнение

-Дети разминают пальчики

вместе с воспитателем

- большой палец дважды

касается пальцев другой руки

- большой палец дважды

касается пальцев другой

руки.

- соединяем в кольцо

большой и указательный

палец

- соединяем в кольцо

большой и средний палец.

- соединяем в кольцо

большой и безымянный

палец, потом мизинец.

Создание особой обстановки

Чтение художественной

литературы

Наводящие вопросы

Объяснение

Основной -Ребята, сейчас я вам расскажу

рассказ про девочку, а вы

внимательно послушайте его.

Рассказ:

Однажды девочка Света осталась

одна дома. И вдруг она

услышала :"кап-кап-кап".

Девочка пошла на кухню и

увидела, что из крана капает

вода. Света была аккуратной и знала, что воду нужно беречь.

Девочка решила закрыть кран.

Она повернула его, но вода

полилась сильной струёй и с

шумом :"с-с-с". Оказывается,

Света повернула кран не в ту

сторону. Но ей песенка водички

понравилась, и она стала играть -

открывать и закрывать кран.

Вода текла и пела :"с-с-с".

-Дети, а вам, приходилось

слышать песенку водички?

-А как она поёт? Давайте все

вместе споём эту песенку!

-Не у всех ещё хорошо

получается.

-Давайте научим наш язычок

правильно произносить звук [с].

Сначала нужно немножко

улыбнуться. Вот так. Язычок

становится тонким и широким.

Кончик языка прижимается к

нижним зубам. (перед зеркалом)

-Произнесите хором звук [c],

сначала мальчики, затем

девочки, потом по очереди.

-Когда водичка течет небольшой

струйкой, она негромко поёт

песенку. Спойте хором.

-Теперь водичка потекла сильной

струёй и зашумела громче.

-И опять тихо, совсем тихо, и

закрыли кран.

-Ребята, а вы знаете, что когда

язычок поёт песенку водички,

получается ветерок.

-Давайте подставим ладошку к

домику язычка и скажем, какой

получается ветерок : тёплый или

холодный. (Холодный)

-А теперь возьмём полоски

бумаги, и язычок подует на неё.

-Что происходит с бумагой?

-Ребята, а теперь я предлагаю

вам проговорить вместе со мной

Шутки - чистоговорки.

-Вот наш язычок и научился

произносить "с-с-с-с".

-А теперь чётко повторяйте за

мной.

Са-са-са-вот летит оса.

Ас-ас-ас-мне купили квас.

Су-су-су-мы видели лису.

Иска-иска-иска-сидит на стуле

киска.

-Молодцы ребята!

-Ребята, вы, наверное, уже

устали, давайте с вами немного

разомнемся.

Физминутка: «Раз-Два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

-Ребята, а сейчас мы с вами

выполним упражнение на

развитие внимания.

-Посмотрим, какие вы у меня

внимательные.

Упражнения на внимание

(развитие фонематического

слуха).

-Ребята, будьте очень

внимательны. Я буду говорить

разные слова. В некоторых из

них слышится песенка водички.

Как только вы услышите её, то

хлопайте.

-Санки, салют, Света, Таня,

сарафан, платье, слон,

поросёнок, корова, солнышко,

лупа.

-Молодцы!

-Дети, а сейчас я вам предлагаю

немого порисовать.

-Я раздам вам листочки на

которых нарисованы

СНЕЖИНКА, ЁЛКА,

ПОДАРОК и даю вам задание

раскрасить только тот рисунок,

где есть звук [С].

-Дети внимательно слушают

рассказ воспитателя

-Да

-Давайте «с-с-с»

-Дети повторяют за

воспитателем

-Дети произносят звук «с»

сначала группа мальчиков,

затем девочки, потом по очереди.

-С-с-с, с-с-с.

-Дети подставляют ладошку

ко рту и дуют, пробуют,

какой получается ветерок.

-Дети произносят отрывисто

звук [с].

-Она стала шевелиться

-Слушают воспитателя,

проговаривают с

воспитателем Шутки -

чистоговорки.

-Да устали

-Выполняют физминутку

вместе с воспитателем.

-Дети слушают внимательно,

когда слышат звук «С»

хлопают в ладоши.

-Дети раскрашивают рисунок

где есть звук «С».

Чтение художественной

литературы

Наводящие вопросы

Объяснение

Разъяснение

Итог -Ребята, вот и подошло наше

занятие к концу.

-Понравилось оно вам?

-А что особенно понравилось?

-С каким новым звуком вы

познакомились?

-Да понравилось

-Выполнять физминутку и

раскрашивать, а еще

выполнять разные,

упражнения

звуком «С».

Наводящие вопросы

Одобрение

Похвала

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по звуковой культуре речи в старшей группе на уточнение произношения звука [C]
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 17:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по звуковой культуре речи в старшей группе на уточнение произношения звука [C]» (включая файлы) размещена пользователем Мишнева Дарья Евгеньевна (УИ 2946007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД