Тарабукина Светлана Петровна
Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Веселый поезд
Группа : старшая
Вид деятельности: развитие речи
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепить знание детей о буквах с помочью игр.
Задачи:
Образовательные: Закрепить правильное произношение звуков.
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитать чувство такта по отношению к другим детям и взрослым. Развивать работу в команде, усидчивость и доброжелательность.
Развивающие : Развивать мышление, внимание, память ребенка.
Продолжительность занятия: 25 мин.
Предварительная работа: знания о буквах
Форма обучения: групповая
Методы и приемы: словесные, наглядные и практическая.
Использованные ресурсы:
Использованная литература
Журнал «Воспитатель ДОУ» Т. В. Цветкова
Журнал «Детский сад все для воспитателя» издательская группа ОСНОВА
www.maam.ru
Оборудование:
Ноутбук, презентация, фоновая музыка, букварь.
Ожидаемый результат: дети активно участвуют в занятии, отвечают на вопросы, развивают работу в коллективе, закрепляют знания букв.
№ Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Методы формы и приемы Предполагаемая деятельность воспитанника Ожидаемый результат
1 Организационный этап Мотивировать детей на всю продолжительность занятия Добрый день ребята, хотите отправится в путешествие? Где есть много разных интересных игр и заданий?
Тогда все садимся на поезд и мы отправляемся в путь! (воспитатель показывает детям в презентации детский поезд) Словесный
Наглядный -Да
(дети садятся на своих стульчиках где уже заранее поставлены их стулья по командам) Дети замотивированы на всю продолжительность занятия.
2 Основной этап Развивать умственную способность ребенка. Развивать физическую способность ребенка. Закрепить знания о буквах. Ребята, какие звуки издает поезд?
Правильно! Давайте все вместе будем издавать такие звуки как у поезда чтобы по быстрее добраться до следующей остановки нашего путешествия!
(едут, имитируют руками то как едет поезд, на экране появляются картинки полей)
(1 остановка)
Мы приехали в остановку «А»
Чтобы поехать дальше мы должны, разгадать предметы с первой буквы «А».
(На экране появляются картинки (Арбуз, ананас, акула, акварель, апельсин и тд.) и так же есть другие картинки например картинки (мишка, ручка, карандаш, телефон, шоколад и тд.)
(Едут дальше издавая те же звуки)
(2 остановка)
Мы приехали в остановку «З»
Чтобы поехать дальше, мы должны помочь змейке пройти через лабиринт.
(на экране появляется лабиринт, где в начале стоит змейка и дети по очереди в команде, должны дойти до конца лабиринта. При этом издавая звук как шипит змея.)
(Едут дальше, издавая те же звуки)
(3 остановка)
Мы приехали в остановку «Ф»
Чтобы поехать дальше мы должны сделать физминутки. (картинка березы и лесных животных которые занимаются физической культурой.)
«Берёза»
Берёза моя, берёзонька.
(дети идут хороводом, взявшись за руки)
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая.
(меняют направление движения)
Стоишь ты, берёзонька,
(встали, подъём рук вверх, вдох)
Посредь долинушки,
(опустили руки, выдох)
На тебе, берёзонька,
(подъём рук, вдох)
Листья зелёные,
(опустили руки, выдох)
Под тобой, берёзонька,
(подъём рук, вдох)
Трава шёлковая.
(опустили руки, выдох)
Молодцы ребята! Как хорошо мы справляемся с заданиями!
(Едут дальше издавая те же звуки)
(3 остановка)
И конечная остановка «Я»
Мы должны выучить маленький стишок про яблоки
(за ранее готовые карточки с стихами в презентации)
«Яблоки»
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
(Повторяют 3 раза)
Молодцы ребята! Мы все отлично справились со всеми заданиями! Наглядный, словесный, практический. Чух-Чух
Ту-ту
Дети отгадывают предметы с буквы «А».
Чух-Чух
Ту-ту
С-С-С-С-С-С-С-С
Чух-Чух
Ту-ту
Дети выполняют физминутку
Учат стишок
Активно участвуют в поездке на поезде.
3 Заключительный этап Обсудить с детьми сегодняшнее занятие Ребята вам понравилась поездка?
Что мы делали в первой остановке?
А кому мы помогали пройти через лабиринт?
А про что мы выучили стишок?
Ребята вы такие молодцы! На этой наше путешествие заканчивается! Досвитные! Обсуждение занятия Активно отвечают на вопросы воспитателя Обсудили сегодняшнее занятие с воспитателем.