Саморцева Алена
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие.
Дата проведения: 12.04.2022
Тема занятия: Птицы
Возрастная группа : первая младшая группа
Цель занятия: закрепление понятий «один», «много».
Задачи занятия:
Обучающие: формировать у детей первоначальные представления о пространстве
Развивающие : развивать умение слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям.
Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию „Птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемый результат занятия: дети закрепили знания о понятиях «один», «много», «большой», «маленький», «высоко», «низко»
Предварительная работа: подготовить материалы и оборудования, вспомнить во время самостоятельной деятельности понятия «высоко», «низко», «один», «много»
Материал и оборудование: большая птица, маленькие птицы, коробка
Используемая литература:
№ Этапы
Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Возбудить интерес и привлечь внимание детей. Педагог рассаживает детей на стулья.
Показывает птицу.
Примерные слова педагога:
-Сегодня к нам в гости прилетела птица, посмотрите, какая она красивая.
Рассматривание птицы, её строения, как она летает Словесные методы. Дети спокойны готовы к предстоящей деятельности. Дети готовы к предстоящей деятельности.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Вызвать интерес к занятию. Примерные слова педагога:
-Посмотрите птица села на коробку. Что же там? Как вы думаете? Посмотрим?
Открывает коробку, там много маленьких птичек. Наглядные и словесные методы. Слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с предстоящей деятельности. Сравнение с детьми птиц по величине (игра "Большая -маленькая", сравнение птиц по количеству (игра "Одна - много"). Словесные методы. Отвечают на вопросы, играют в игру «большой маленький» У детей появляется желание играть с птицей.
2.3 Этап практического решения проблемы Дать понять детям о правилах деятельности Физкультминутка
Птички полетели (дети бегают, имитируя полёт птиц)
Поклевали зёрна (дети приседают, стучат пальцами по полу)
Попили водичку (дети наклоняются, руки назад)
Полетели на стульчики (дети бегут на свои места).
Ребята птичка хочет посмотреть нашу группу, поможем ей?
Птица летит по группе.
Воспитатель переносит птицу на окно, на стол, на полочку с игрушками, на стул, к цветку. Дети называют место, куда села птица. Практические, словесные и наглядные методы. Называют место, куда села птица. Проявление инициативы, самостоятельности.
Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы
3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Прощаются с птицей.
Вспоминают что делали во время занятия. Словесные и наглядные методы. Беседуют с педагогом. Подводят итоги. Дети довольны занятием.