Головань Галина
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.
Задачи по образовательным областям:
СКР – воспитывать усидчивость, умение слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
ПР – закреплять навык порядкового счёта, закреплять умение сравнивать 8 предметов по длине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; закреплять навыки пространственного ориентирования (справа, слева, между, наверху, внизу); закреплять представления о геометрических фигурах.
Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
РР – обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.
ФР – развивать общую моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал: фланелеграф, картинки животных, аудиоплеер, запись «Звуки домашних животных»; раздаточный материал: палочки Кюизенера (по 8 штук на каждого ребёнка, набор плоскостных геометрических фигур, квадратные листы бумаги (коврики).
Мотивационный этап
Деятельность педагога
Читает стихотворение В. Гула «Деревенская считалка». По ходу чтения выставляет на фланелеграф соответствующие картинки животных.
Как назвать одним словом этих животных?
Говорит, что сейчас мы отправимся в деревню к бабушке и поможем ей сосчитать всех животных.
Ставит аудиозапись «Звуки домашних животных».
Деятельность детей
Коммуникативная: слушают стихотворение, рассматривают животных.
Познавательная :
говорят, что это домашние животные.
Коммуникативная: слушают аудиозапись, определяют животных по их голосам.
Организационно – поисковый этап
Деятельность педагога
Ну вот мы и прибыли в деревню.
Для начала давайте перечислим и сосчитаем всех животных.
Д/и «Сосчитай животных слева направо, справа налево».
Какое число получилось?
Вывод: количество животных от направления при счёте не изменилось.
Д/и «Кто где стоит?» : какое по счёту животное (называем животное? Закройте глаза и посчитайте, сколько раз я хлопну в ладоши. Кто стоит на этом месте (повторить 3-4 раза? Какое животное стоит между … и? Какие животные справа от, слева от?
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь.»
Игровое упражнение «Построй забор для животных» (работа за столами). Чтобы животные не убежали со двора, надо построить забор. Педагог просит рассмотреть палочки. Чем они отличаются друг от друга? Сколько палочек? Постройте забор из этих палочек, начиная с самой длинной. Какая по счёту палочка (назвать цвет палочки? Какого цвета палочки между….? Справа от, слева от?
Загадывает загадку про щенка.
Предлагает детям сделать для бабушкиных щенков красивые коврики.
Игровое упражнение «Коврики для щенят». Педагог даёт задание, в какой угол квадратного листа бумаги какую геометрическую фигуру положить.
Деятельность детей
Познавательно-исследовательская :
считают животных, отвечают на вопрос.
Познавательно-исследовательская :
считают на слух, определяют местоположение животных.
Двигательная: выполняют движения по тексту.
Познавательно-исследовательская :
рассматривают и сравнивают палочки, определяют, что у них разный цвет и длина, считаю палочки, раскладывают в порядке возрастания/убывания, определяют местоположение палочки.
Речевая: результаты сравнения обозначают словами: самая коротка/длинная, короче, длиннее.
Познавательная : разгадывают загадку.
Познавательно-исследовательская : выбирают нужную геометрическую фигуру, раскладывают фигуры в заданных местах на листе.
Рефлексия
Деятельность педагога
Благодарит детей за старание и помощь бабушке.
Спрашивает, что больше всего понравилось на занятии? А как ещё можно заботиться о животных?
Деятельность детей
Коммуникативная:
выражают свои эмоции, рассказывают, как они ухаживают за своими домашними питомцами.