Марина Жакова
Технологическая карта НОД «Овощи и фрукты для зверят»
Технологическая карта НОД по освоению образовательной области
Познавательное развитие
Группа :средняя
Тема: «Овощи и фрукты для зверят»
Цель: знакомство с образованием числа 4, с цифрой 4.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта НОД „Овощи и фрукты для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Обучающие: 1. Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3 и 4 элемента, считать до 4,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, поровну. 2. Познакомить с цифрой 4 как с символом, обозначающим 4 предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством. 3. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы.
Развивающие:Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботу о животных.
Предварительная работа: знакомство с образованием числа 3, счет до 3,обозначение результатов сравнения словами больше-меньше, поровну. Отсчет нужного количества предметов из группы. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, треугольник.
Оборудование: игрушки: воздушный шарик, заяц, медведь, Айболит. Геометрические фигуры – билеты, дорожки – длинная, корткая. Демонстрационный материал: зайцы, морковки, корзинки, картинки зайца, медведя, Айболита, карточка с правилом, письмо от Айболита. Раздаточный материал: изображения фруктов, овощей, клеенки, кисточки для клея, клей.
Ход занятия
Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Формируемые целевые ориенти-ры
Мотивация и целеполагание
Организовать направленное внимание.
Создать мотивацию для по-буждения детей к совмест-ной деятельности.
Воспитатель обращает вниманиеде-тейнаприлетевший в группу воз-душный шарик с письмом. Воспита-тель читает письмо от Айболита, ко-торый просит помочь больным зве-рятам, им нужно привезти овощи и фрукты. Дети заинтересованы письмом. Со-глашаются помочь зверям. Проявляют интерес к спасению больных зверей.
Проявляют желание участвовать в совместной деятельности.
Планирование
Создать проблемно – поис-ковую деятельность детей. Воспитатель спрашивает у детей о том, где можно взять фрукты и овощи, загадывает загадку. Прикре-пляет картинку с зайцем. Спраши-вает куда же можно положить фрук-ты и овощи. Загадывает загадку о медведе. Прикрепляет изображение медведя. Корзинки с фруктами нужно передать Айболиту – при-крепляет изображение Айболита. Дети разгадывают загадки о зайце и медведе. Дети с помощью взрослого могут планировать предстоящую со-вместную деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность
Закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по длине. Познакомить с цифрой 4, учить соотносить цифру 4 с количеством. Определять количество предметов путёмпересчёта. Развивать логическое мышление, память, внимание. Развивать двига-тельную активность, коор-динацию общей и мелкой моторики. Обеспечить эмо-циональную комфортность. Воспитатель предлагает поехать на поезде к зайцу, напоминает правило: «Берем по очереди.» Раздает «биле-ты» - изображение геометрических фигур (кругов и треугольников). Знакомит с образованием числа 4 (3+1, с цифрой 4. Предлагает прой-ти к медведю по короткой дорожке. Проводит музыкальную физкульт-минутку «Раз, два, хлопай, хло-пай…»
Воспитатель предлагает пройти за столы, отсчитать по 4 изображения овоща или фрукта и наклеить на корзинку. Дети садятся на стульчики с такой же геометрической фигурой, как и на билете. Считают зайцев и морковки.
Проходят по короткой дорожке к медведю.
Дети выполняют движения в соответ-ствии с текстом.
Садятся за столы, отсчитывают по 4 изображения овоща или фрукта и на-клеивают на корзинку. Дети достаточно хорошо могут различать и называть геометри-ческие фигуры, сравнивают предметы по длине. Могут опре-делять количество предметов пу-тёмпересчёта. Дети знакомы с цифрой 4. Могут соотносить цифру 4 с количеством предме-тов.
Дети контролируют свои движе-ния и управляют ими.
Рефлексия
Подвести итоги занятия, побуждать детей к анализу проделанной работы. Воспитатель вносит игрушку Айбо-лита, предлагает детям рассказать Айболиту где они были, что нового узнали, сколько овощей и фруктов у детей в корзинках. Айболит благо-дарит детей за помощь, дарит детям книжку сказок. Дети отвечают на заданные вопросы. Дети передают корзинки с овощами и фруктами Айболиту. Дети могут использовать речь для выражения своих мыслей.