Абдулхамидова Марьям Абдулхамидовна
Познание ФЦКМ «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебница вода»
Программное содержание:
Цель:
- создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;
- учить детей правильно отвечать на вопросы;
- расширить знания о животных, обитающих в воде;
- развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;
- обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.
Материал:
- “волшебная палочка”, указка;
Публикация «Познание ФЦКМ „Волшебница вода“» размещена в разделах
- учебная картина на тему “Кому нужна вода” (Рисунок 1)
- дидактическая игра “Удивительный круг” с набором картинок (Рисунок 2)
- магнитофон, аудиозапись “Звуки воды”
- стаканчики с грязной и чистой водой (20 штук, марля, вата, салфетки;
Предварительная работа:
- беседа на тему “Вода в природе и жизни человека”;
- рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;
- чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова “Волшебная вода”.
- отгадывание загадок;
- дидактические игры «Удивительный круг»
- экспериментирование с водой.
Ход занятия
В. : – Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. Делать это мы будем с нашим Знайкой, который приготовил для нас задания, они лежат в этом замечательном сундучке. У Знайки есть волшебная лаборатория, где происходят чудеса с водой, песком. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму “волшебную палочку”, буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.
Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.
(Дети выполняют)
(Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.)
В. Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!
(Надевает каждому ребенку на шею медаль с изображением волшебника.)
В. : Присядьте на коврик, пришло время выполнить первое задание Знайки. Воспитатель из сундука вынимает конверт и читает письмо:
“Дорогие ребята, прошу вас прослушать эту запись и определить, что за звуки вы услышали”.
(включает аудиозапись “Звуки воды”. Дети слушают и определяют.)
В. Молодцы,ребята! Вы правильно определили, это звуки воды. А теперь давайте отгадаем загадку.
Она и в озере, и в лужице, Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит, журчит.
В. : Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение “Волшебная вода” :
Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем. Без нее нам не умыться, Не поесть и не напиться, Смею вам я доложить, Без нее нам не прожить!
У вас у всех дома из под кранов течет вода. Кто расскажет для чего она используется. (рассуждения детей).(слайд)
В. : Вы согласны, что без воды нам с вами просто не обойтись?.
Водой пользуются не только люди,но и ….сейчас вы должны рассказать, кому еще нужна вода и почему без нее нельзя прожить”.(слайд)
В. подводит детей к наглядному пособию “Кому нужна вода”. Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…
В. : Настало время для следующего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам наш Знайка.
В. достает конверт, читает:
“- Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру “Удивительный круг”. Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде”. (Дети подходят к столу, садятся, выбирают нужные картинки и крепят)
Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин.)
В. : Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Знайки.
В: Ребята, кто знает у нас в Дагестане есть море?. Вот представьте себе, нашему синему морю тоже грозит опасность: браконьеры вылавливают ценные породы рыб, убивают животных (тюлени, птицы). Есть опасность что в скором будущем они могут и вовсе исчезнуть, это год объявлен –годом экологии и Каспия. Когда вы поедете на море, то должны соблюдать чистоту и порядок во время отдыха.
В. : Все мы знаем, что в природе существуют разные явление, Например : Дождь. Ребята вы хотите узнать почему идет дождь, и от чего происходит. Про это нам сейчас расскажет наш гость Кеша. (видео).
В: Ребятки, что интересного нового рассказал нам Кеша?
Д: (ответы детей)
В:а как капает дождь? (слайд капельки)
Д: (ответ детей)
В: Посмотрите какие веселые капельки у нас на экране? А давайте мы с вами, превратимся в капельки дождя, и станцуем сними.
Физкультминутка:
С неба капельки летели В ручейки попасть хотели И захватывая дух Капельки упали в пух.
Капельки прыг-прыг. Капельки хлоп-хлоп. 2раза Капельки топ-топ-топ-топ-топ.
С неба капельки упали С ручейками побежали По бежали ручейки И прозрачны и легки
Капельки прыг-прыг Капельки хлоп-хлоп 2 раза Капельки топ-топ-топ-топ-топ.
В. : А вам хотелось бы узнать еще какими свойствами обладает вода? (слайд). Что бы это выяснить мы с вами проведем опыт.
Опыт №1
«Вода прозрачная».
Перед нами молоко и вода, отпустим в стаканчики игрушки из киндера. В каком из стаканчиков вы видите игрушку? .Правильно ребята,в стакане с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт №2
«У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №3
«У воды нет вкуса».
Предложить детям попробовать через соломинку воду
Вопрос: Есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. (при наличии времени)
Опыт №4
«В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».
Перед вами два стакана с водой. В один из них положите обычный песок,а в другой стакан сахар. Теперь попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет. В каком из стаканчиков песок растворился?
Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем (слайд).
В. : Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания от Знайки. (Достает конверт, читает) :
(Вода просит детей о помощи – сделать ее вновь чистой).
В. : Настало время делать чудеса. Вам надо грязную воду превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.
В. : Как можно очистить воду?
(Ответы детей)
В. : Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода и марля. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю). (Во время опыта звучит мелодия воды)
В. : Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?
Чистая вода получена. (слайд) Вода самое распространенное вещество на Земле. Водой заполнены океаны, моря,реки. Без нее невозможно существование всего живого. (слайд)
Большую часть земли занимает вода. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять.
А отчего загрязняется вода (слайд).Почему воду нужно беречь и охранять? (слайд) Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.
Возьмитесь за руки, обнимите друг друга, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Знайки выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами.
В. : берет волшебную палочку и говорит :
Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В ребят снова превратитесь.
Итог:
В. – Чем вы сегодня занимались?
-Что вы узнали о воде?
- Что вам понравилось?
Дети отражают свои впечатления по “экрану настроения”. Воспитатель дает оценку, отмечая каждого ребенка.
В. : До свидания, до скорой встречи