Марина Викторовна Волощук
«Моя улица», «Ближайшее окружение. Памятные места». Технологическая карта НОД. Петербурговедение
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
НОД Петербурговедение
ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».
Группа: Старшая группа «Радуга».
Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.
Тема: «Моя улица», «Ближайшее окружение. Памятные места»
Цель: Познакомить с происхождением названий улиц.
Публикация «„Моя улица“, „Ближайшее окружение, Памятные места“, Технологическая карта НОД, Петербурговедение» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи: Дать понятие «улица», «проспект». Помочь ребятам лучше узнать свой микрорайон. Рассказать о достопримечательностях, памятных местах ближайшего окружения. Прививать любовь к городу, как месту своего проживания.
Материалы, инструменты, оборудование: Методическая художественная литература с иллюстрациями В. К. Дмитриев «Санкт-Петербург рассказы о городе» и «Санкт-Петербург рассказы по истории города для детей», Карточки с изображениями города из уголка Петербурговедения и отдельные новые карточки, Карточки-таблички с названием улиц где живут дети, цветные карандаши.
Предварительная работа: изготовление карточек-табличек с названием улиц, где живут дети (на занятии предложить из раскрасить).
Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.
Психологический настрой, 1 мин
Задачи этапа: Привлечь внимание детей.
Деятельность педагога: Три громких хлопка в ладоши, просьба собрать игрушки и подойти к воспитателю.
Деятельность воспитанников: Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Задают вопросы.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Словесный метод.
Результат: Дети настроены на работу.
Вводно-организацион-ный, 1-2 мин
Задачи этапа: Донести до детей что сейчас будет происходить.
Деятельность педагога: Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?
Ответ детей: Санкт-Петербург.
Воспитатель: а в чем мы живем?
Дети: в домах.
Воспитатель: а скажите пожалуйста кто знает на чем расположены наши дома?
Ответы детей: (если затрудняются, то помогает: улицы, проспекты).
Деятельность воспитанников: Дети задают рассказывают и отвечают на вопросы воспитателя.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Словесно-наглядный метод, обсуждение.
Результат: Дети организованы.
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин
Задачи этапа: Заинтересовать детей говорить о нашем городе.
Деятельность педагога: Воспитатель: Самой старой улицей города является Петровская набережная: именно здесь в далеком 1703 году было возведено пер-вое жилое здание Санкт-Петербурга: деревянный дом Петра Первого (внешний дом-саркофаг, сам домик в своём первозданном виде находится внутри).
Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, дают согласие на выполнение действий. Отвечают на вопрос.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Словесно-наглядный метод.
Результат: Дети заинтересованы к выполнению действий для рассказывания о своем городе.
Актуализация, 3 мин
Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Помочь ребятам лучше узнать свой микрорайон.
Деятельность педагога: Воспитатель: Что расположено около нашего детского сада.
Ответ детей: школа, почта, другие детские сады, детские площадки, дома.
Воспитатель: Здесь покупают и продают, Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)
В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой. (Библиотека.)
Педагог задает детям вопросы по своему выбору. Назовите улицу, на которой вы живете; на которой стоит детский сад. Что есть на улице? (Здания, дорога, тротуар, дворы.) Вы утром умываетесь, причесываетесь, одеваетесь. Кто убирает и моет утром улицу? Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы? Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша одежда была не только чистой, но и. красивой. Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов? Какие постройки, сооружения есть в вашем дворе? А какие правила поведения на улице вы знаете?
Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, смотрят на иллюстрации, отвечают и задают вопросы
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Беседа, игровая деятельность, Словесно-наглядный метод.
Результат: Каждый ребенок понимает и хочет сделать эти действия.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений, 5-8 мин
Задачи этапа: Дать понятие «улица», «проспект».
Деятельность педагога: Воспитатель: Ребята, главная улица нашего го-рода Невский проспект. Свое название Невский проспект получил от Александро-Невской Лавры, от которой он ведет к Адмиралтейству. Смотрим иллюстрацию.
Как вы думаете, чем отличаются улицы от проспектов?
Ответы детей:
Воспитатель: Улица – это два ряда зданий, между которыми располагается проезжая часть или пространство для пешеходного перемещения. Улица может быть протяжённостью от нескольких метров, до нескольких километров, ширина улицы при этом также может быть абсолютно различной. Различают магистральные, жилые, межквартальные, внутриквартальные и пешеходные улицы.
– это широкая и длинная улица в городе. В сельской местности проспектов нет. Проспект располагается возле главной транспортной развязки, или имеет выход к крупным и важным административным и культурным зданиям. Проспект чаще всего достаточно широк, имеет многополосное движение, большинство проспектов прямые. У проспекта не может быть тупика, он всегда сквозной. Начинается и заканчивается проспект чаще всего площадью, крупным перекрёстком или границей города. По проспекту всегда проложены пути городского транспорта, причём, нескольких видов.
Ребята, я знаю, что вы не только любите наш го-род, но и очень хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Московскому району Санкт-Петербургу. Итак, наше путешествие начинается!
Мы с вами уже знаем, что наш детский сад рас-положен на ул. Ленсовета. Какая наша улица? Опишите ее.
Ответы детей: извилистая, узкая, длинная.
Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Наглядно-действенные приемы. Словесно-наглядный метод.
Результат: Дети познакомились с новым материалом.
Динамическая пауза, 1мин
Задачи этапа: Переключить внимание детей.
Деятельность педагога: Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города»
Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади — по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками — высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах в сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в цирке, идем скользящим шагом, как трамвай по рельсам, разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т. п.
Деятельность воспитанников: Выполняют физические упражнения.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Игровые приемы
Результат: Дети отдохнули.
Практическая работа, 5-10 мин
Задачи этапа: Рассказать о достопримечательностях, памятных местах ближайшего окружения. Прививать любовь к городу, как месту своего проживания.
Деятельность педагога: Воспитатель: продолжаем наше путешествие.
Посмотрите на иллюстрацию и скажите, что это за достопримечательность нашего района.
Воспитатель показывает иллюстрации на карточках, дети отвечают, если есть затруднения, то воспитатель дает подсказки.
Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями!
Пожалуйста, занимайте свои места – давайте раскрасим таблички с названием улиц, на которых вы живете.
Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют действия согласно правилам.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Приемы активизации
самостоятельного мышления детей. Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа.
Результат: Овладение определенным объемом новых знаний.
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 3 мин
Задачи этапа: Помочь ребенку понять (осознать) то, что он освоил навыки и справился с выполнением задания.
Деятельность педагога: Наш автобус отправляется. Едем домой. Задает вопросы: Ребята, пока мы едем домой, давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, что мы сегодня делали, что освоили, что вспомнили? Для чего нам нужно это знать?
Деятельность воспитанников: Дети отвечают на вопросы и рассказывают о проделанном (дать возможность каждому ребенку ответить).
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Беседа, метод обратной связи от детей (рассказывают).
Результат: Дети осознают и положительно оценивают освоенные навыки и полученные ранее навыки и знания.
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин
Задачи этапа: Формирование положительной самооценки и желания дальнейшего освоения и за-крепления новых навыков и знаний.
Деятельность педагога: Положительный настрой, похвала и благодарность: все справились, все молодцы.
Вопрос: понравилось ли детям и хотят ли они еще играть и узнавать много нового и интересного?
Деятельность воспитанников: Задают вопросы, высказывают согласие дальнейшего освоения новых навыков и знаний.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Беседа, обсуждение.
Результат: Осознание детей того, что они освоили и закрепили знания и навыки и их деятельность нужна кому-то и им самим.