Светлана Никонова
Технологическая карта НОД «Наш друг светофор» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: НИКОНОВА С. М.
Тема: «Наш друг светофор».
Возрастная группа : младшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения».
Средства:
Публикация «Технологическая карта НОД „Наш друг светофор“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
наглядные - иллюстрации улицы, пешеходного перехода, дорожных знаков, светофора
литературные – заучивание текста подвижной игры, загадки, стихи
оборудование - атрибуты к подвижной игре: светофор; игрушки- лиса, зебра; посылка, письмо, заготовки светофора : черные прямоугольники (картон, красные, желтые, зеленые круги из цветной бумаги (по количеству детей, клей, салфетки, кисточки (по количеству детей)
Цель: закрепить знания детей о том, что такое светофор и для чего он нужен, познакомить с правилами дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать представления детей о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения
• Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице
Развивающие:
• Формирование у детей целостной картины мира;
• Развивать творческую активность в процессе аппликации, чувство симметрии;
• развивать диалогическую и монологическую речь детей;
• обогащать словарь детей за счет понятий «светофор», «пешеходный переход», «перекресток», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходы»
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание получать новые знания
• Способствовать проявлению положительных эмоций;
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
• Обратить внимание на нерешительность Кирилла при наклеивании предметов;
• Обратить внимание на умение правильно отвечать на вопросы воспитателя у Артёма, Кати ;
• Учить внимательно слушать рассказ воспитателя Леню К., Гордея Г., Катю П.
• Обратить внимание на положение кисточки в руке у Лени К, Кати П., Виолетты
• Учить аккуратно пользоваться клеем Леню Ф., Артема П., Мишу
.
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. -Здравствуйте ребята, рада всех вас видеть. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе. Что это такое? Раньше я этого не видела
Как вы думаете, что в ней лежит?
Здесь для нас письмо (читает)
«Шлю посылку вам друзья
Изучайте вы меня
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу
И зовусь я с давних пор
Очень просто (светофор)
Правильно ребята. Это посылка от светофора. Собирает детей вокруг себя
Создает положительный эмоциональный настрой
Создает игровую, мотивационную ситуацию
Создает проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Рассматривают светофор Проявляет эмоциональную отзывчивость при общении со сверстниками
Воспитанники настроены на общение
II. Восприятие и усвоение детьми нового на основе беседы и игровой деятельности.
Цель.
Формировать представления детей о светофоре. Ход беседы
Посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета. Назовите, каким они цветом.
Сколько глаз у светофора, и какой они формы?
Стук в дверь. Приходит Лиса (игрушка).
Кто – то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим.
Ой, да это Лисичка.
Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
-Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?
- Конечно, знаю.
- скажи, вот это какой знак?
- светофор
- а для чего нужен светофор? Расскажи нам.
- а что рассказывать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- ребята, правильно ли говорит Лиса?
-Лисонька, послушай лучше наших ребят, они тебе расскажут для чего же на самом деле на дороге нужен светофор?
-Правильно наш друг светофор всегда подсказывает нам как переходить улицу через дорогу.
Задает вопросы
Отвечают на вопросы педагога,
Высказывают свои мысли о том, почему они так думают.
Проявляют интерес
III. Динамическая пауза. Физминутка:
Би-би-би гудит машина (нажать пальчиком по носу)
Тук –тук- тук мотор стучит (постучать кулачками)
Мы едем, едем, едем (движения имитирующие поворот руля)
Он так громко говорит
Шины трутся о дорогу (шуршат ладошками)
Шу –шу-шу они шуршат
Быстро крутятся колеса (круговые движения руками)
И вперед они спешат (топают ногами) Поощряет детей за внимательность и правильность выполнение заданий Дети выполняют движения игры по тексту. Дать детям отдохнуть, сменить вид деятельности
IV. Расширение имеющихся представлений детей.
Цель.
Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения. Развивать познавательные интересы у детей. Ребята, еще у нас есть очень важный знак. Он помогает нам людям переходить улицу через дорогу и называется пешеходный переход. Это всем известные полоски похожие на зебру.
Послушайте стих-е:
К зебре подошел – жди
Не спеши вперед идти
Ты налево посмотри
Если нет машин, иди.
Где должны идти люди? А где едут машины? Как называют людей, идущих по улице? Где мы можем встретить светофор? Зачем надо соблюдать правила дорожного движения?
Вот Лиса, наши дети какие умные и все знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Давай Лиса, поиграем
в игру «Красный, желтый, зеленый», а ты потом всем своим друзьям расскажешь о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Понравилась тебе, Лиса наша игра?
Ребята, а давайте Лисичке и её лесным друзьям из бумаги сделаем светофоры и подарим их.
Читает стихотворение
Задает вопросы
Объясняет правила игры.
Показ и объяснение последовательности наклеивания кругов
Ответы детей
Соблюдают правила, действуют по сигналу
Выполняют работу аккуратно наклеивая детали Умение слушать и отвечать
Выставка готовых работ
V. Рефлексия.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
- Молодцы ребята! А за то, что вы так старались, я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
- А кто мне скажет, что нового и интересного вы узнали?
- А что бы вы хотели ещё узнать о правилах дорожного движения?
Кто запомнил, как называется полосатая дорожка?
Кто помогает регулировать движения на дорогах?
Где движутся автомобили? А где идут пешеходы? Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность Делятся впечатлениями
Планируют самостоятельную деятельность;
Высказывают эмоциональный отклик Учатся делать выводы;
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
VI. Открытость -Молодцы ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы, все запомнили и из вас получатся настоящие водители и грамотные пешеходы. Я предлагаю вам пройти в центр ОБЖ и поиграть на макете улицы.
Собирает детей вокруг себя
Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались.
Побуждает детей к анализу деятельности
Стимулирует детей к самоанализу
Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались
Передают свои ощущения от проделанной работы
Проявляют эмоциональное отношение к продуктивной деятельности.