Татьяна Тихомирова
Проект в первой младшей группе «Мой друг-Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-игровой
Вид проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : апрель-май 2017 года.
Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребё нком неразрешимую задачу: «Как правильно? Как говорят или как делают?» Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Мой друг-Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Задачи:
Для детей:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.
4. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
5. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
6. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
7. Активизировать словарь.
Для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении правил дорожного движения.
2. Повышать компетентность родителей о ПДД, о безопасном поведении на дорогах через информационные стенды, беседы, памятки.
Для педагогов:
1. Формировать представления о ПДД у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
2. Объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о безопасном поведении детей на улице и дороге.
Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Пути реализации:
- индивидуальная работа с отсутствующими детьми;
- проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей;
- информирование родителей с помощью информационных стендов.
Этапы реализации проекта.
I этап: подготовительный.
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Сбор информации:
- подбор стихотворений, игр на тему транспорт, пдд;
- подбор сюжетных картинок по теме «ПДД»;
- ознакомление с методической литературой по данной теме;
- использование интернет-сайтов.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
4. Подготовка консультаций, папок-передвижек, брошюр-памяток для родителей.
II этап: основной.
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
III этап: заключительный.
Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ по ПДД.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
- у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
назначение светофора и его сигналов;
какой транспорт передвигается по дороге;
составные части машины.
- дети самостоятельно проявляют инициативу и интерес: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, играют в игры тематической направленности.
Для родителей:
родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Для педагогов:
Педагоги пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, пополнят картотеку стихов о транспорте, светофоре.
План реализации проекта
I. «На улицах города».
Сроки проведения
апрель Мероприятия Взаимодействие с родителями
1 неделя 1. Рассматривание иллюстраций «На улицах города».
2. Беседа «Какой бывает транспорт?»
3. Чтение С. Яковлев «Читает книжку глупый слон».
4. П/и «Цветные автомобили». Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!»
2 неделя 1. НОД «Из чего состоит автомобиль?»
2. Д/и «Собери автомобиль».
3. С/р игра «Покатаем игрушки».
4. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду». Консультация «Дети на дорогах».
3 неделя 1. Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
2. Рассматривание и описание машины-игрушки.
3. Чтение В. Берестов «Про машину».
4. П/и «Воробышки и автомобиль». Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
4 неделя 1. Д/и «Большой – маленький».
2. Игра «Расставь машины на дорожки».
3. П/и «Автомобили».
4. Чтение С. Маршак «Мяч». Беседа «Начните с себя!»
II. «Дорога и светофор».
Сроки проведения май Мероприятия Взаимодействие с родителями
1 неделя 1. Беседа «Мой друг – светофор».
2. Изготовление макета транспортного светофора.
3. Чтение стихотворений на тему «Светофор».
4. П/и «Сигналы светофора». Папка-передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице».
2 неделя 1. Д/и «Собери светофор».
2. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг».
3. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
4. П/и «Пешеходы». Наблюдение с детьми за работой светофора на перекрёстке.
3 неделя 1. Чтение Н. Мигунов «Учимся переходить дорогу».
2. Д/и «Весёлый светофор».
3. Конструирование различных улиц из строительного материала.
4. С/р игра «Водители и пешеходы». Чтение детям рассказов, стихов, сказок на тему «Дорожное движение».
4 неделя 1. Чтение В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
2. Беседа «Правила поведения на дорогах».
3. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».
4. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…» Памятка «Всё начинается с малого».