Приложение МААМ

Технологическая карта НОД с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича «Ознакомление с городом Якутск»

Васильева Анастасия
Технологическая карта НОД с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича «Ознакомление с городом Якутск»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича

Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о малой Родине.

Задачи:

Познавательные : Формировать элементарные представления об истории человечества, реконструкцию образа жизни людей разных времен;

Темочки:

Развивающие : Развитие воображения, творческих способностей, интеллекта; тренировка тактильно – осязательных анализаторов; Формирование навыков силуэтного конструирования; Развивать умение складывать фигуру «Самолёт» по схеме путем трансформации; Развивать умения выкладывать контур фигуры по координатным точкам;

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем;

Предварительная работа: Беседы о Якутии, подбор иллюстраций с необходимыми историческими объектами, создание шаблона – образца для конструирования, подбор физкультурных минуток.

Оборудование: ИКТ, распечатанные шаблоны для конструирования, развивающие игры «Чудо – соты», «Волшебный квадрат двухцветный» и Геоконт.

Ход деятельности:

Основные этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Методические рекомендации

Организационный момент

Приветствие, знакомство;

Заходят в группу, садятся на стулья

Приветствие;

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня, я приглашаю вас в путешествие по Республике Саха (Якутия).

-Посмотрите на карту России. Республика Саха (Якутия) находится на севере нашей страны.

-А помогать нам в путешествии будет девочка Алтана. Поздоровайтесь с ней ребята!

Алтана: - Здравствуйте ребята!

Вводная часть

Обозначение проблемы

Дети предлагают свои варианты транспорта

-Как думаете на каком транспорте мы сможем так далеко добраться?

-Правильно, ребята! На самолёте.

-Мы сможем сделать своими руками самолёт?

Основная часть

Даёт инструкцию к выполнению

Включается видеозапись.

Хвалит детей.

Даёт инструкцию к выполнению.

Дети конструируют самолёт

Дети повторяют физ. минутку

Дети повторяют физ. минутку

Дети начинают строить по заданному образцу

Игра геоконт. Дети выкладывают фигуру.

Дети повторяют физ. минутку

-Конечно сможем!

-Подойдите к столам, возьмите с собой стулья.

-Мы сделаем самолёт из волшебного квадрата.

Инструкция:

1. Положите квадрат ромбиком;

2. Согните нижнюю половинку на квадрат;

3. Верхние уголки один отогните на себя, другой от себя.

4. Правый угол прячем вовнутрь;

-Вот и получился у вас самолёт! Замечательно!

-Готовимся к полёту!

-Вот мы и прилетели! Садитесь на полянку.

Алтана: - Давным – давно около 4 веков назад на правом берегу реки Лена высадились русские казаки. Во главе с Петром Бекетовым. Основали первую якутскую крепость и назвали её Ленский острог. В честь этого события на берегу воздвигнут памятник Петру Бекетову. В 1643 году Ленский острог перенесли на новое место в долину Туймаада. Тогда же Острог стал городом и был назван Якутском.

-Давайте сейчас и мы с вами превратимся в строителей.

«Строители»

-Сейчас мы будем строить Ленский острог.

-Для этого нам понадобится игра «Чудо – соты»

-Давайте рассмотрим из каких частей он состоит.

-Фундамент. Стены. Башенка. Балкончики.

-Приступаем к строительству!

-посмотрите какие башни у вас получились!

-Молодцы! Справились с заданием!

-А как нам обратно вернуться, вы узнаете с помощью игры Геоконт.

Инструкция:

-Возьмите игру Геоконт. Возьмите верёвочку красного цвета. Я буду говорить цвет и число

, а вы надевать резиночку на гвоздик.

-Берём красную резиночку надеваем на гвоздики синий -3 и жёлтый -3.

-Идём дальше и надеваем нашу резиночку на синий гвоздик -4 и оранжевый -4.

-Берём резиночку и надеваем её на гвоздики синий, зелёный и жёлтый -1.

-Что у вас получилось? Правильно, лодка. На нём мы и поплывём.

«Лодка»

Заключительная часть

Прощание с героем занятия Педагог осматривает работы детей, задаёт вопросы, хвалит

Дети отвечают на вопросы

Прощание с гостем

-Вот мы и вернулись домой.

-Ребята, где же мы сегодня побывали?

Детский сад № 100: - Ребята, вы помните кто основал г. Якутск?

Детский сад № 33: - С чего началось строительство г. Якутск?

Детский сад № 19: - На какой реке основан г. Якутск?

-Молодцы!

-Пришло время прощаться с Алтаной.

Алтана: - Ребята я надеюсь Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся в институт мерзлотоведения. До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Автор публикации:
Технологическая карта НОД с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича «Ознакомление с городом Якутск»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича «Ознакомление с городом Якутск»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Анастасия (УИ 2170084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД