Васильева Анастасия
Технологическая карта НОД с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича «Ознакомление с городом Якутск»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича
Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о малой Родине.
Задачи:
Познавательные : Формировать элементарные представления об истории человечества, реконструкцию образа жизни людей разных времен;
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие : Развитие воображения, творческих способностей, интеллекта; тренировка тактильно – осязательных анализаторов; Формирование навыков силуэтного конструирования; Развивать умение складывать фигуру «Самолёт» по схеме путем трансформации; Развивать умения выкладывать контур фигуры по координатным точкам;
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем;
Предварительная работа: Беседы о Якутии, подбор иллюстраций с необходимыми историческими объектами, создание шаблона – образца для конструирования, подбор физкультурных минуток.
Оборудование: ИКТ, распечатанные шаблоны для конструирования, развивающие игры «Чудо – соты», «Волшебный квадрат двухцветный» и Геоконт.
Ход деятельности:
Основные этапы
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей
Методические рекомендации
Организационный момент
Приветствие, знакомство;
Заходят в группу, садятся на стулья
Приветствие;
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня, я приглашаю вас в путешествие по Республике Саха (Якутия).
-Посмотрите на карту России. Республика Саха (Якутия) находится на севере нашей страны.
-А помогать нам в путешествии будет девочка Алтана. Поздоровайтесь с ней ребята!
Алтана: - Здравствуйте ребята!
Вводная часть
Обозначение проблемы
Дети предлагают свои варианты транспорта
-Как думаете на каком транспорте мы сможем так далеко добраться?
-Правильно, ребята! На самолёте.
-Мы сможем сделать своими руками самолёт?
Основная часть
Даёт инструкцию к выполнению
Включается видеозапись.
Хвалит детей.
Даёт инструкцию к выполнению.
Дети конструируют самолёт
Дети повторяют физ. минутку
Дети повторяют физ. минутку
Дети начинают строить по заданному образцу
Игра геоконт. Дети выкладывают фигуру.
Дети повторяют физ. минутку
-Конечно сможем!
-Подойдите к столам, возьмите с собой стулья.
-Мы сделаем самолёт из волшебного квадрата.
Инструкция:
1. Положите квадрат ромбиком;
2. Согните нижнюю половинку на квадрат;
3. Верхние уголки один отогните на себя, другой от себя.
4. Правый угол прячем вовнутрь;
-Вот и получился у вас самолёт! Замечательно!
-Готовимся к полёту!
-Вот мы и прилетели! Садитесь на полянку.
Алтана: - Давным – давно около 4 веков назад на правом берегу реки Лена высадились русские казаки. Во главе с Петром Бекетовым. Основали первую якутскую крепость и назвали её Ленский острог. В честь этого события на берегу воздвигнут памятник Петру Бекетову. В 1643 году Ленский острог перенесли на новое место в долину Туймаада. Тогда же Острог стал городом и был назван Якутском.
-Давайте сейчас и мы с вами превратимся в строителей.
«Строители»
-Сейчас мы будем строить Ленский острог.
-Для этого нам понадобится игра «Чудо – соты»
-Давайте рассмотрим из каких частей он состоит.
-Фундамент. Стены. Башенка. Балкончики.
-Приступаем к строительству!
-посмотрите какие башни у вас получились!
-Молодцы! Справились с заданием!
-А как нам обратно вернуться, вы узнаете с помощью игры Геоконт.
Инструкция:
-Возьмите игру Геоконт. Возьмите верёвочку красного цвета. Я буду говорить цвет и число
, а вы надевать резиночку на гвоздик.
-Берём красную резиночку надеваем на гвоздики синий -3 и жёлтый -3.
-Идём дальше и надеваем нашу резиночку на синий гвоздик -4 и оранжевый -4.
-Берём резиночку и надеваем её на гвоздики синий, зелёный и жёлтый -1.
-Что у вас получилось? Правильно, лодка. На нём мы и поплывём.
«Лодка»
Заключительная часть
Прощание с героем занятия Педагог осматривает работы детей, задаёт вопросы, хвалит
Дети отвечают на вопросы
Прощание с гостем
-Вот мы и вернулись домой.
-Ребята, где же мы сегодня побывали?
Детский сад № 100: - Ребята, вы помните кто основал г. Якутск?
Детский сад № 33: - С чего началось строительство г. Якутск?
Детский сад № 19: - На какой реке основан г. Якутск?
-Молодцы!
-Пришло время прощаться с Алтаной.
Алтана: - Ребята я надеюсь Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся в институт мерзлотоведения. До новых встреч друзья!