Приложение МААМ

Технологическая карта НОД с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича «Ознакомление с городом Якутск»

Васильева Анастасия
Технологическая карта НОД с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича «Ознакомление с городом Якутск»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича

Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о малой Родине.

Задачи:

Познавательные : Формировать элементарные представления об истории человечества, реконструкцию образа жизни людей разных времен;

Темочки:

Развивающие : Развитие воображения, творческих способностей, интеллекта; тренировка тактильно – осязательных анализаторов; Формирование навыков силуэтного конструирования; Развивать умение складывать фигуру «Самолёт» по схеме путем трансформации; Развивать умения выкладывать контур фигуры по координатным точкам;

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем;

Предварительная работа: Беседы о Якутии, подбор иллюстраций с необходимыми историческими объектами, создание шаблона – образца для конструирования, подбор физкультурных минуток.

Оборудование: ИКТ, распечатанные шаблоны для конструирования, развивающие игры «Чудо – соты», «Волшебный квадрат двухцветный» и Геоконт.

Ход деятельности:

Основные этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Методические рекомендации

Организационный момент

Приветствие, знакомство;

Заходят в группу, садятся на стулья

Приветствие;

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня, я приглашаю вас в путешествие по Республике Саха (Якутия).

-Посмотрите на карту России. Республика Саха (Якутия) находится на севере нашей страны.

-А помогать нам в путешествии будет девочка Алтана. Поздоровайтесь с ней ребята!

Алтана: - Здравствуйте ребята!

Вводная часть

Обозначение проблемы

Дети предлагают свои варианты транспорта

-Как думаете на каком транспорте мы сможем так далеко добраться?

-Правильно, ребята! На самолёте.

-Мы сможем сделать своими руками самолёт?

Основная часть

Даёт инструкцию к выполнению

Включается видеозапись.

Хвалит детей.

Даёт инструкцию к выполнению.

Дети конструируют самолёт

Дети повторяют физ. минутку

Дети повторяют физ. минутку

Дети начинают строить по заданному образцу

Игра геоконт. Дети выкладывают фигуру.

Дети повторяют физ. минутку

-Конечно сможем!

-Подойдите к столам, возьмите с собой стулья.

-Мы сделаем самолёт из волшебного квадрата.

Инструкция:

1. Положите квадрат ромбиком;

2. Согните нижнюю половинку на квадрат;

3. Верхние уголки один отогните на себя, другой от себя.

4. Правый угол прячем вовнутрь;

-Вот и получился у вас самолёт! Замечательно!

-Готовимся к полёту!

-Вот мы и прилетели! Садитесь на полянку.

Алтана: - Давным – давно около 4 веков назад на правом берегу реки Лена высадились русские казаки. Во главе с Петром Бекетовым. Основали первую якутскую крепость и назвали её Ленский острог. В честь этого события на берегу воздвигнут памятник Петру Бекетову. В 1643 году Ленский острог перенесли на новое место в долину Туймаада. Тогда же Острог стал городом и был назван Якутском.

-Давайте сейчас и мы с вами превратимся в строителей.

«Строители»

-Сейчас мы будем строить Ленский острог.

-Для этого нам понадобится игра «Чудо – соты»

-Давайте рассмотрим из каких частей он состоит.

-Фундамент. Стены. Башенка. Балкончики.

-Приступаем к строительству!

-посмотрите какие башни у вас получились!

-Молодцы! Справились с заданием!

-А как нам обратно вернуться, вы узнаете с помощью игры Геоконт.

Инструкция:

-Возьмите игру Геоконт. Возьмите верёвочку красного цвета. Я буду говорить цвет и число

, а вы надевать резиночку на гвоздик.

-Берём красную резиночку надеваем на гвоздики синий -3 и жёлтый -3.

-Идём дальше и надеваем нашу резиночку на синий гвоздик -4 и оранжевый -4.

-Берём резиночку и надеваем её на гвоздики синий, зелёный и жёлтый -1.

-Что у вас получилось? Правильно, лодка. На нём мы и поплывём.

«Лодка»

Заключительная часть

Прощание с героем занятия Педагог осматривает работы детей, задаёт вопросы, хвалит

Дети отвечают на вопросы

Прощание с гостем

-Вот мы и вернулись домой.

-Ребята, где же мы сегодня побывали?

Детский сад № 100: - Ребята, вы помните кто основал г. Якутск?

Детский сад № 33: - С чего началось строительство г. Якутск?

Детский сад № 19: - На какой реке основан г. Якутск?

-Молодцы!

-Пришло время прощаться с Алтаной.

Алтана: - Ребята я надеюсь Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся в институт мерзлотоведения. До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Автор публикации:
Технологическая карта НОД с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича «Ознакомление с городом Якутск»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича «Ознакомление с городом Якутск»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Анастасия (УИ 2170084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД