Анюта Орлова
Технологическая карта НОД «Кошкин дом» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошкин дом»
Образовательная область: познавательное развитие
Составил: воспитатель Орлова А. А.
Дата проведения: 29.02.2024 г.
Место проведения: Филиал МДОУ Детский сад «Солнышко»
Возрастная группа: 2-я младшая группа (3-4 года)
Тип НОД: усвоение новых знаний
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Технологическая карта НОД „Кошкин дом“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно, двигательная.
Форма организации: подгрупповая
Цель: формирование основ безопасного поведения
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
• Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
• Продолжать учить действовать во время пожара.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Развивающие:
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
• Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.
• Развивать речь, память, мышление, внимание
Форма работы:
Методы и приемы: словесные (загадка, художественное слово, наглядные, практические
Оборудование: картинки на магнитах по сюжету сказки «Кошкин дом», картинка пожарной машины, картинки имитации огня, запись сирены пожарной машины.
Предварительная работа: Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…», Рассматривание иллюстраций о пожаре, Заучивание стихотворений.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Вводная часть
Организационный момент
Цель: создание эмоционального фона Устанавливает контакт с детьми
Проговаривают слова, выполняют движения
Эмоционально – психологический настрой на совместную деятельность
Мотивационно-побудительный этап.
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
Создает проблемную ситуацию Слушают и рассматривают персонажей сказки «Кошкин дом». Высказывают свое мнение Осознание проблемы, требующей решения
Приобретут знания об опасности огня
2. Основная часть.
Задает вопросы
Динамическая пауза: показывает движения
Дидактическая игра «Назови причины пожара» Отвечают на вопросы
Повторяют движения за воспитателем
Выбирают ситуации которые могут стать причиной пожара. Запомнят номер пожарной части
Закрепят правила пожарной безопасности
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Систематизируются знания о причинах пожара
Познакомятся о правилах поведения во время пожара
Сформируются навыки безопасного поведения
3. Заключительная часть
Итог НОД Задает вопросы
Дети высказывают свое мнение, объясняют и обобщают Сформированы знания по пожарной безопасности