Папки-передвижки

Технологическая карта «Народная немецкая сказка «Кукушка» в старшей группе

Громова Айурана
Технологическая карта «Народная немецкая сказка «Кукушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Народная немецкая сказка «Кукушка».

Возрастная группа : Старшая группа.

Цель занятия: Продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль произведения, через чтение народной немецкой сказки «Кукушка».

Задачи занятия:

Образовательная: Учить детей оценивать поступки героев произведения.

Публикация «Технологическая карта „Народная немецкая сказка „Кукушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающий: Продолжить развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательный: Воспитывать интерес к сказке.

Словарная работа: Чум

Планируемый результат занятия: Ознакомить детей со сказкой.

Подготовительная работа: Знакомство с другими народными немецкими сказкам.

Материалы и оборудование: ИКТ оборудования.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация к занятию.

Вызвать интерес к сказке.

Формировать физические способности детей. Ребята все успокоились, заделали вдох-выдох и внимательно меня слушаем.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной сказки под названием «Кукушка». Вы, когда ни будь слышали название этой сказки? О чем вы сразу подумали, услышав название этой сказки?

Хотите познакомится с сказкой?

(Знакомит с сказкой)

Так как эта сказка очень длинная я сейчас вам расскажу короткое содержание сказки.

Все выпрямили спинки, держим осанку прямо, руки на столе.

(Начинает рассказывать сказку и на самом интересном месте останавливается)

Ребята, хотите узнать, что произошло дальше с матерью и с детьми?

(Начинает читать сказку).

Ребята вам понравилось сказка? Это сказка грустная или веселя? Как вы думаете поступки героев сказки? Из-за чего женщина стала кукушкой? Ребята услышали ли вы незнакомые вам слова? Кто знает, что такое чум? Чум - это жилище в форме конуса, покрытое шкурами оленей.

Ребята, вы, наверное, устали да? Давайте все станем и немножко отдохнем.

Девочки и мальчики,

Скачут все, как мячики.

И руками хлопают,

И ногами топают, Глазками моргают,

Все – все отдыхают.

Молодцы, сели обратно на свои места. Словесный: беседа, художественное слово.

Наглядный: показ презентации. Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, слушают сказку.

Делают физминутку. Подготовить детей к занятию. Проявить у детей интерес к занятию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создать доступную для детей проблемную ситуацию. Ребята, сегодня к нам в гости пришла Миша. Давайте с ним поздороваемся.

Мишка дал Маше прочитать сказку, которую мы сегодня прочитали. А Маша прочитала сказку и забыла содержание сказки. И хочет, чтобы мы ему помогли вспомнить. Хотите помочь Маше? Для того чтобы помочь Маше нам нужно пройти несколько игр. Готовы поиграть? Тогда давайте начнем. Словесный: беседа.

Наглядный: показ картинок. Слушают воспитателя, здороваются с Машей и отвечают на вопросы. Ознакомление детей с проблемой.

2.2. Этап ознакомления с материалом Наша игра будет проводиться на экране и поэтому сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки не болели. Все повторяем за мной:

Мы гимнастику для глаз

Повторяем каждый раз,

Вправо, влево, кругом вниз,

Повторить ты не ленись,

Вправо-влево, кругом вниз,

Укрепляем мышцы,

Видеть лучше будем сразу.

Молодцы закончили. Словесный: беседа. Делают гимнастику для глаз.

2.3. Этап практического решения проблемы Решение проблемы с помощью дидактических игр. 1 игра: Сколько детей было у матери?

2 игра: Где они жили?

3 игра: что попросила мать принести, когда она заболела?

4 игра: Какой птицей стала женщина?

5 игра: Вернулась ли мать обратно к своим детям?

Вот мы и проиграли, а теперь Маша хочет свами лепить ковшик. Все ли есть пластилин, доска для пластилина и салфетки? Хорошо. Перед началом лепки давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Словесный: беседа, художественное слово. Играют в дидактические игры. Проигрывание дидактических игр.

3. Заключительный этап Хвалить детей за участие в занятии. Ребята, вот мы и помогли Маше вспомнить сказку. А теперь ему пора идти домой. Давайте все попрощаемся.

Ребята, вам понравилось это сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось? На этом мы заканчиваем нашу занятию, всем спасибо за активное участие. До свидания! Словесный: беседа.

Наглядный: показ картинки. Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Сказка народная — пламень дыхания. Сценарий спектакля «Кави-Кукушка»Сказка народная — пламень дыхания. Сценарий спектакля «Кави-Кукушка» Именно в детстве закладывается фундамент культурного и эстетического отношения к тому миру который нас окружает. У каждого народа - свои.

Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка» Тема периода: Народная культура и традиции Тема недели: Народная сказка Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Народная немецкая сказка «Кукушка» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2022 в 04:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Народная немецкая сказка «Кукушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Громова Айурана (УИ 2297900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД