Громова Айурана
Технологическая карта «Народная немецкая сказка «Кукушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Народная немецкая сказка «Кукушка».
Возрастная группа : Старшая группа.
Цель занятия: Продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль произведения, через чтение народной немецкой сказки «Кукушка».
Задачи занятия:
Образовательная: Учить детей оценивать поступки героев произведения.
Публикация «Технологическая карта „Народная немецкая сказка „Кукушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Развивающий: Продолжить развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательный: Воспитывать интерес к сказке.
Словарная работа: Чум
Планируемый результат занятия: Ознакомить детей со сказкой.
Подготовительная работа: Знакомство с другими народными немецкими сказкам.
Материалы и оборудование: ИКТ оборудования.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация к занятию.
Вызвать интерес к сказке.
Формировать физические способности детей. Ребята все успокоились, заделали вдох-выдох и внимательно меня слушаем.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной сказки под названием «Кукушка». Вы, когда ни будь слышали название этой сказки? О чем вы сразу подумали, услышав название этой сказки?
Хотите познакомится с сказкой?
(Знакомит с сказкой)
Так как эта сказка очень длинная я сейчас вам расскажу короткое содержание сказки.
Все выпрямили спинки, держим осанку прямо, руки на столе.
(Начинает рассказывать сказку и на самом интересном месте останавливается)
Ребята, хотите узнать, что произошло дальше с матерью и с детьми?
(Начинает читать сказку).
Ребята вам понравилось сказка? Это сказка грустная или веселя? Как вы думаете поступки героев сказки? Из-за чего женщина стала кукушкой? Ребята услышали ли вы незнакомые вам слова? Кто знает, что такое чум? Чум - это жилище в форме конуса, покрытое шкурами оленей.
Ребята, вы, наверное, устали да? Давайте все станем и немножко отдохнем.
Девочки и мальчики,
Скачут все, как мячики.
И руками хлопают,
И ногами топают, Глазками моргают,
Все – все отдыхают.
Молодцы, сели обратно на свои места. Словесный: беседа, художественное слово.
Наглядный: показ презентации. Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, слушают сказку.
Делают физминутку. Подготовить детей к занятию. Проявить у детей интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать доступную для детей проблемную ситуацию. Ребята, сегодня к нам в гости пришла Миша. Давайте с ним поздороваемся.
Мишка дал Маше прочитать сказку, которую мы сегодня прочитали. А Маша прочитала сказку и забыла содержание сказки. И хочет, чтобы мы ему помогли вспомнить. Хотите помочь Маше? Для того чтобы помочь Маше нам нужно пройти несколько игр. Готовы поиграть? Тогда давайте начнем. Словесный: беседа.
Наглядный: показ картинок. Слушают воспитателя, здороваются с Машей и отвечают на вопросы. Ознакомление детей с проблемой.
2.2. Этап ознакомления с материалом Наша игра будет проводиться на экране и поэтому сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки не болели. Все повторяем за мной:
Мы гимнастику для глаз
Повторяем каждый раз,
Вправо, влево, кругом вниз,
Повторить ты не ленись,
Вправо-влево, кругом вниз,
Укрепляем мышцы,
Видеть лучше будем сразу.
Молодцы закончили. Словесный: беседа. Делают гимнастику для глаз.
2.3. Этап практического решения проблемы Решение проблемы с помощью дидактических игр. 1 игра: Сколько детей было у матери?
2 игра: Где они жили?
3 игра: что попросила мать принести, когда она заболела?
4 игра: Какой птицей стала женщина?
5 игра: Вернулась ли мать обратно к своим детям?
Вот мы и проиграли, а теперь Маша хочет свами лепить ковшик. Все ли есть пластилин, доска для пластилина и салфетки? Хорошо. Перед началом лепки давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Словесный: беседа, художественное слово. Играют в дидактические игры. Проигрывание дидактических игр.
3. Заключительный этап Хвалить детей за участие в занятии. Ребята, вот мы и помогли Маше вспомнить сказку. А теперь ему пора идти домой. Давайте все попрощаемся.
Ребята, вам понравилось это сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось? На этом мы заканчиваем нашу занятию, всем спасибо за активное участие. До свидания! Словесный: беседа.
Наглядный: показ картинки. Отвечают на вопросы.