Громова Айурана
Технологическая карта «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать +Заказ
Гласные и согласные звуки
Образовательные области: Познавательно - речевое развитие.
Тема занятия: «Гласные и согласные звуки»
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель занятия: Обучать детей различать согласные звуки от гласных.
Задачи занятия:
Публикация «Технологическая карта „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
Образовательная: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их условном обозначении; закрепить умение определять и выделять ударный слог, проводить звуковой анализ слов.
Развивающая: Развивать произвольное внимание, память, речевое (фонематическое) восприятие, словесно-логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: Дети учатся различать гласные и согласные звуки.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: ИКТ оборудования
№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация к занятию.
Вызвать интерес к занятию.
Формировать физические способности детей.
Здравствуйте ребята. Все успокоились, сделали вдох выдох, а теперь повторяем за мной:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И друг друге улыбнулись.
Словесный: беседа, художественное слово.
Здороваются с воспитателем, повторяют за воспитателем. Подготовить детей к занятию.
Проявить у детей интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создать доступную, для детей проблемную ситуацию.
Ребята сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята Лунтик забыл, что такое гласные и согласные звуки. И хочет, чтобы ми ему помогли. Ребята вы же знаете да что такое гласные и согласные звуки? Молодцы, тогда давайте поможем Лунтику вспомнить.
Словесный: беседа.
Наглядный: показать игрушечного Лунтик. Отвечают на вопрос. Ознакомление детей с проблемой.
2.2 Этап ознакомления с материалом Для того чтобы помочь Лунтику мы будем играть различные игры. Готовы играть? Словесный: беседа Слушают воспитателя.
2.3 Этап практического решения проблемы Решение проблемы с помощью дидактических игр. 1. «Перекличка» :
Ребенок ловит мяч и называет первый звук своего имени, определяет с гласного или согласного звука начинается имя.
2. «Узнай, что это?» :
Характеристика звуков, условное обозначение.
3. «Какой слог ударный?» :
Угадывают с помощью загадок.
4. «Кто быстрее» :
Детям выданы схемы слова и несколько картинок. Дети должны сопоставить картинку со схемой.
(Задание выполняется в виде соревнования двух команд).
Ребята вы, наверное, устали да? Давайте немножко отдохнем.
(Делают физминутку).
5. «Составить предложение» :
Вспомнить, что такое предлог. Дети составляют предложения по сюжетной картинке и заданному предлогу. Дидактическая игра на экране. Играют в игры.
Выполняют физминутку. Проигрывание дидактических игр.
3. Заключительный этап Хвалить детей за участие в занятии. Вот мы и поиграли. Лунтик все вспомнил и ему пора идти домой. Давайте попрощаемся
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше всего вам понравилось?
На этом мы заканчиваем наше занятие, всем спасибо за активное участие.
Словесный.