Потапова Мария
Технологическая карта занятия «Фрукты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта морфология на тему : «Фрукты» для детей
Цель: Развитие грамматического строя речи (морфология) у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: совершенствовать согласовывать прилагательные с существительными через игру «Грушевый сок», закрепить формы родительного падежа множественного числа существительных в ходе игры «Один много».
Развивать умение действовать сообща с группой.
Воспитывать любознательность, сообразительность.
Этапы работы:
Публикация «Технологическая карта занятия „Фрукты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Мотивационный:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо: в нём добрый гном просит нас о помощи.
Давайте, ребята, сделаем с вами Упражнения для губ и щек
Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Игровое упражнение «Жуем твердую грушу».
Ориентировочный:
Ребята, злой волшебник заколдовал гнома корзинку с фруктами. Чтобы помочь гному и расколдовать корзинку, нам надо выполнить задания волшебника. Поможем гному? За каждое правильное задание, мы получим с вами конверт, в котором часть разгадки.
Исполнительский:
Игра «Посмотри и назови»
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру посмотрите на картинки.
Яблоко, груша, персик, апельсин, лимон, банан.
-Ребята, яблоко, груша, персик, апельсин, лимон, банан, что это? Как мы назовём одним словом? (Фрукты).
-А где растут фрукты? (На деревьях)
-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые)
-Где растут фруктовые деревья? (В саду)
-Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)
-Молодцы! С первым заданием мы справились, получаем первый конверт.
Игра ««Приготовим сок»
- Если сок приготовить из яблока, получиться яблочный сок.
- А если сок приготовить груши? (Грушевый).
- Сок из персика? (Персиковый)
- Сок из апельсина? (Апельсиновый)
- Сок из лимона? (Лимонный)
- Сок из банана? (Банановый)
- Молодцы! С этим заданием мы тоже справились, получаем второй конверт.
Давайте, ребята немного с вами отдохнем!
Физ. минутка
Поиграем в игру, которая называется
«Один - много»
-Посмотрите, что это? (яблоко). А когда их много, мы говорим как? (яблоки)
Чего сейчас не стало? (яблока, яблок)
груша– груши – не стало груши, груш
персик - персики – не стало персика, персиков
апельсин - апельсины – не стало апельсина, апельсинов
лимон – лимоны – не стало лимона, лимонов
банан – бананы – не стало банана, бананов.
-Молодцы! Мы получаем с вами ещё один конверт –четвертый.
Игра «Сосчитай-ка»
-Ребята, а теперь мы сосчитаем фрукты. Я вам буду говорить в единственном числе. А вы должны назвать во множественном.
Посмотрите, как я буду считать.
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
А теперь вы!
Одна груша, две груши, …, пять груш
Один персик, два персика, …, пять персиков
Один апельсин, два апельсина, …, пять апельсинов
Один лимон, два лимона, …, пять лимонов
Один банан, два банана, …, пять бананов.
-Молодцы! И с этим заданием мы–справились получаем пятый последний конверт.
Рефлексивный:
Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались. Ребята, теперь у нас есть все конверты с подсказками. Давайте сложим все части и посмотрим, что получится - Ребята, за то, что мы помогли гномику расколдовать картинку с фруктами, он дарит нам настоящую корзину с фруктами. (Воспитатель демонстрирует корзину с настоящими фруктами).
Давайте вспомним, про какие фрукты сегодня говорили? Какой бывает сок? Кто к нам в гости сегодня приходил? Какие вы задания выполняли? Какая игра вам запомнилась?
Перспективный:
Нарисовать рисунок, фрукты в корзине.