наталья морозова
Технологическая карта квест-игры «В поисках волшебного сундучка» с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 (8) лет)
▼ Скачать + Заказать документы
квест – игра с детьми старшего дошкольного возраста (6-7(8) лет)
«В поисках волшебного сундука»
Образовательная область «Речевое развитие»
Тип игры: игра-приключение
Цель воспитателя: создание условий для развития интереса детей к сказкам по средствам квест - игры
Цель детей: вернуть книги со сказками и волшебные предметы во дворец сказок.
Задачи воспитателя
1. Обучающие
Публикация «Технологическая карта квест-игры „В поисках волшебного сундучка“ с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 (8) лет)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1.1. Создать условия для обучения детей выявлять основные действия и мотивы в сказке, и соотносить их с картами
1.2. Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы по содержанию произведений;
1.3. Создать условия для развития связной речи, обогащению словаря.
2. Развивающие
2.1. Создать условия для развития у меня ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута;
2.2. Создать условия для развития умения слушать других детей;
2.3. Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, воображение и внимания.
3. Воспитательные
3.1. Создать условия для воспитания уважения к книге, любви к сказкам;
3.2. Создать условия для воспитания норм нравственного поведения, навыков сотрудничества во время игровой деятельности.
3.3. Создать условия для воспитания таких чувств, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы.
Оборудование, материалы: Дворец сказок, книга, суднук, «Красная шапочка», дом Проппа, Теремок, яблоня, волшебные предметы, почтовая коробка с телеграммами, куклы, карта-схема, изображение подсказок
Действующие лица: воспитатель, баба-яга, Аленушка, мышка-норушка
Ход квест-игры
Ход квест-игры
Этапы НОД, продолжительность, задачи этапа Технологии, методы, приёмы Результат
Деятельность педагога и действующих лиц Деятельность воспитанников
1. Организационный
1мин
Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД
В зал заходят дети под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! - Этот день мы проведем вместе.
- Пусть вам он нам принесет радость и много интересных впечатлений.
- Я хочу, чтобы сегодня всё получилось.
- А для этого мы должны помогать друг другу!
Заходят в зал, здороваются с гостями
Создание игровой ситуации
Настрой на совместную деятельность
2. Мотивационный
1 мин
Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. - Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг?
(много всяких предметов, но среди них есть волшебный Дворец сказок)
- Каждый раз, он нам распахивает свои волшебные двери и приглашает нас к себе в гости.
- Но, вот сегодня что – то не так. Двери закрыты? В чем причина? Как вы думаете?
(наверное, что то там случилось)
- Может нам всё-таки тихонько подойти и нему и постучаться в его двери?
(Подходят, видят висит замок)
Начинаем колдовать, двери Дворца сказок открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
(Открывают двери, а там пустые полки)
- Ничего не понимаю.
- Куда же пропали все наши книжки со сказками и волшебные предметы с полок? Вы, ребята, не брали?
- Смотрите, только какие - то картинки лежат на полке.
(дети рассматривают, и называю героев сказок: положительных и среди них один отрицательный (Баба Яга)
- Ребята, а это случайно не проделки Бабы Яги? Может это она взяла наши книжки с волшебными предметами?
- Что же нам теперь делать без сказок?
(надо их найти)
- Где мы их будем искать? (у Бабы Яги)
- А как мы попадём к Бабе Яге, если все волшебные предметы исчезли? (думают, высказывают предположения)
- Ребята, а смотрите, у меня на пальце есть перстень. Сегодня он нам должен помочь. Сейчас я каждому из вас надену его на правый мизинец, и он даст вам волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: найти Бабу Ягу и с помощью волшебной силы оно должно сбыться».
- Попробуем!
ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА
(одевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию) под волшебную музыку появляется из - за штор избушка Бабы Яги)
- Ребята, кажется, у нас с вами всё получилось.
Положительный настрой на совместную деятельность
3. Активизация имеющихся знаний
2 мин
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы.
- Вы узнаёте, чья это избушка?
(Бабы Яги)
Баба Яга:
- Кто? Чего? Зачем? Куда?
- Ах, это вы, детвора?
Воспитатель:
- Баба Яга, а ты не видела наши книжки со сказками и волшебные предметы, которые жили во Дворце сказок?
Баба Яга:
- Ничего не видела! Ничего не знаю!
Воспитатель:
- Какая же ты Баба Яга обманщица!
Баба Яга:
- Ну, ладно, ладно, не обзывайтесь! Признаюсь Вам.
- Положила я ваши книги с волшебными предметами в сундук и спрятала. Нечего им делать во дворце сказок, пусть лучше пуляться у меня.
- Ну, а если вы захотите, что бы я вернула его, Вам нужно пройти долгий – долгий путь с испытаниями. Вы согласны?
Дети:
- Да
Баба Яга:
- А поможет Вам вот эта карта. Она не простая, а с условными обозначениями. Карта и приведёт вас к тому самому сундуку.
- Но, помните, в дороге вам пригодится ваша смекалка и внимание.
- Вот вам карта.
4. Создание и решение проблемных ситуаций
10 мин
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности. Воспитатель:
(разворачивает карту, смотрят)
- Да, путь нам предстоит нелёгкий.
- Итак, давайте посмотрим куда нам предстоит двигаться.
- От исходной точки нам нужно развернуться направо, дойти до двери, пройти через мостик. Там будет болото.
СТАНЦИЯ 1
(кабинет педагога-психолога оформлен в виде болота)
- Дети, посмотрите, настоящее болото.
- А кто нас встречает? (Царевна – лягушка)
- В какой сказке нам встречается этот герой?
Царевна – лягушка:
- Пока вы не выполните задание, отсюда не выберитесь.
- Сейчас я проверю, как вы знаете сказки.
1) Я буду рассказывать начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется, и рассказать, чем она закончилась.
- А теперь задание усложняется: к окончанию вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор.
(2 сказки на выбор)
2) А сейчас, наоборот, я расскажу конец сказки, а вы так же узнаете как она называется, и расскажите её начало.
- А теперь задание усложняется: к началу вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор.
(2 сказки на выбор)
Воспитатель:
- Сейчас мы узнаем, справились вы с этим заданием или нет…
- Если вы справились, то вы Ваша подсказка для следующего задания должна будет лежать там, откуда сбежал колобок (подоконник).
(Ищут. Видят, что подсказка есть – изображение яблони)
- Ну, что, ребята, подсказку нашли, значит теперь нам нужно найти яблоню.
- Смотрим на карту куда идти дальше
- Итак, нам нужно пройти прямо до двери, перейти мостик и повернуть направо.
СТАНЦИЯ 2
(методический кабинет)
Стоит Аленушка около яблони
«Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Куда путь держите? (дети отвечают).
Меня зовут Алёнушка. А вот и яблонька с наливными яблочками.
мне бы хотелось у вас спросить: в какой сказке вам встречается яблонька?
(«Гуси – лебеди»)
Правильно. Молодцы.
Яблочки на ней не простые, а с заданиями.
И если вы их выполните правильно, то яблоня подскажет вам, куда Вам идти дальше.
Будьте внимательны!
1 яблочко (1 задание)
Ребята, подумайте и скажите, чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка», «Морозко» и «Мороз Иванович», «Конек-горбунок» и «Сивка бурка»
2 яблочко (2 задание)
Перечислите волшебных героев из сказки и объясните почему их так зовут ( например: Золушка- платье у нее было в золе)
3 яблочко (3 задание)
Назовите одного положительного героя из сказок? и опишите его.
4 яблочко:
Назовите одного отрицательного героя из сказки? и опишите его.
5 яблочко берем, а там подсказка-изображение теремка.
_ Ребята, смотрите, а на этом яблочке изображение теремка.
- Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (путь дальше. Это подсказка.)
Ну, что, значит, что вы с испытанием справились и пора идти, искать теремок.
- Смотрим на карту.
- Итак, нам нужно пройти вниз по лестнице, открыть дверь, и повернуть налево.
СТАНЦИЯ 3
(группа Пчелки)
Стоит у теремка мышка с почтовой коробкой)
Здравствуйте ребята. Меня зовут мышка-норушка. Догадайтесь из какой я сказки?
Я сегодня получила очень много телеграмм, но не могу разобраться от кого они.
Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк(«Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк» Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась». Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка» Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна». Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
Если вы все правильно сделали, то обернувшись вокруг себя вы увидите подсказку.
(изображение конверта)
Значит нам нужно искать конверт.
- Смотрим на карту куда нам идти дальше
- Итак, нам нужно выйти, пойти налево, прыгнуть по кочкам, и сделать три шага прямо.
СТАНЦИЯ 4
(выставка рисунков)
Воспитатель
На полках выставлены волшебные предметы
Воспитатель открывает конверт и читает.
Ребята, мы жители сказочной страны перепутали все волшебные предметы. Помогите нам каждый волшебный предмет вернуть в свою сказку.
На полках находятся волшебные предметы из разных сказок.
Я буду брать по одному предмету, а вы скажите мне что это за предмет и назовите из какой он сказки.
Если вы ответили правильно, то повернув волшебный клубок, вы увидите подсказку, что должно встретиться вам на пути дальше.
(изображение страны Проппа)
- Итак, нам нужно пойти направо, подняться вверх по лестнице, перепрыгнуть через лужи, и сделать 5 шагов вперед.
СТАНЦИЯ 5
Музыкальный зал
Ребята, посмотрите мы пришли в страну Проппа.
А что мы с вами всегда делаем в этой сказочной стране?
Ребята, посмотрите вот и книга лежит.
А это значит, что нам нужно поработать с ней, используя наши волшебные карты помощницы.
Готовы?
Читаю сказку «Красная Шапочка» по частям, дети выкладывают карты
Молодцы ребята, но не все так просто.
Нам с вами нужно пофантазировать и придумать свой счастливый конец к данной сказке.
Для этого нам с вами нужно разделить на 2 команды. И каждая команда придумает и зарисует свой конец сказки. А потом кто- нибудь один из каждой команды расскажет и покажет, что у вас получилось.
(каждая команда становиться вокруг стола и начинает работать)
Баба Яга:
- Какие вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились!
- Вот вам сундук.
Воспитатель:
- Спасибо, Баба Яга.
(Дети с воспитателем хотят открыть сундук, но ключа нет)
Баба Яга:
- Что бы узнать, где ключ находится, вы должны выполнить еще одно задание, напоследок.
- «Сейчас я вам буду показывать картинки. А вы должны будите отгадать название сказки и по первым буквам сложить ответ – там и будет ключик»
1. Картинка сказки «Колобок»
2. «У страха глаза велики»
3. «Крошечка-Хаврошечка»
4. «Лисичка со скалочкой»
5. «Али – Баба и сорок разбойников»
- Получилось слово: КУКЛА
(Под одной из кукол, сидящих на стелаже, дети находят ключ. Отпирают)
- Посмотрите, наш сундук открылся. А вот и наши любимые сказки и волшебные предметы.
Баба Яга:
- Ну, вот и славненько. А мне пора к себе в лес возвращаться.
Воспитатель:
- Баба Яга, у нас к тебе просьба: не забирай у нас больше книжки. Ведь им во Дворце так дружно живется.
Баба Яга:
- Ну, ладно, ладно, простите (Уходит)
Воспитатель:
- Ребята, а что нам теперь нужно сделать?
(вернуться в детский сад и вернуть книжки во Дворец)
- Что нам поможет перемеситься в детский сад (перстень)
(отправляются)
. Сейчас я каждому из вас надену его на правый мизинец, то он каждому из вас даст волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: вернуться к нашему дворцу сказок и с помощью волшебной силы оно сбудется».
- Попробуем!
(одевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию) .
Вот мы и дворца сказок. Давайте все наши книги и волшебные предметы вернем на свои места.
5. Рефлексивный этап
Подведение итогов НОД
Наш дворец сказок снова закрывает двери до новой встречи.
- Ребята, что мы сегодня с вами искали?
- Где мы с вами побывали?
- Каких сказочных героев мы встретили?
- Какое испытание вам понравилось больше всего?
Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы справились со всеми испытаниями и благодаря вам все наши книжки и волшебные предметы вернулись в свой сказочный дворец.
Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям. Говорят, что им запомнилось, понравилось.
Организация рефлексии