Екатерина Шумилова
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по пластилинографии «Цветочная сказка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочная образовательная практика по пластилинографии «Цветочная сказка» (на компакт-диске/картоне).
Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией.
Возраст детей: 6-7 лет
Количество часов: 4
Наполняемость группы: 3-5 человек
Педагог: Шумилова Екатерина Анатольевна
Время проведения: понедельник, среда с 15.30 до 16.30 Место проведения: группа
Задачи:
• Развить мелкую моторику детей;
Публикация «Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по пластилинографии „Цветочная сказка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• Развить координацию и тактильные ощущения рук.
• Развить интерес детей к декоративно-прикладному искусству, развивать духовные, эстетические и творческие способности;
• Сформировать у детей навыки лепки; освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок;
• Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;
• Создать условия для реализации творческого потенциала участием в выставках, конкурсах и других мероприятиях;
• Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).
• Развивать слуховое восприятие;
• Способствовать развитию чувства эмпатии – сопереживания, желания нести радость людям.
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.
Занятие № 1
Содержание:
1. Беседа «Природа – художница».
2. Рассмотрение картин с изображением цветов, заслушивание стихотворений и
музыкальных произведений о цветах («Природа, всегда вдохновляла художников, поэтов, музыкантов»).
3. Загадка про пластилин, уточнение знаний детей о пластилине, о способах работы с пластилином.
4. Демонстрация работы на компакт-диске, созданной педагогом в технике «пластилинография» и рассказ о данной технике.
5. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики».
Планируемый результат:
1. Желание продолжить занятие;
2. Знание слов пальчиковой гимнастики.
Занятие № 2:
Содержание занятия:
1. Демонстрация работы, созданной педагогом в технике «пластилинография» на компакт-диске, рефлексия по предыдущему занятию, рассказ педагога о «Пластилинографии», знакомство с разными способами получения рисунка на поверхности пластилина (из шаров, валиков, «процарапыванием», резанием и др.); инструментами
2. Практическая работа детей с пластилином: изготовление базовых («шар», «валик», «лепешка») и сложных («коса», «сложная спираль») фигур; смешивание цветов;
3. Дидактическая игра «Подбери краски для картины».
4. Выбор фона и создание эскиза (карандашом) коллективной работы детей в технике «пластилинографии» (на картоне).
Планируемый результат:
1. Желание продолжить занятие;
2. Умение детей изготавливать базовых и сложных фигур из пластилина.
Занятие № 3:
Содержание занятия:
1. Рефлексия занятий № 1,2
Практическая часть:
2. Оформление коллективной работы детей в технике «пластилинография» на картоне методами: «заглаживание», «растяжка», из «шаров», из «валиков» (комбинированно).
3. Оформление работы (при желании детей) декоративными элементами.
Практическая часть выполняется в сопровождении музыки П. И. Чайковского («Вальс цветов» («Щелкунчик»)
1. Создание коллективной композиции
2. Знание и умение детей использовать различные методы работы с пластилином.
Занятие №4
Содержание занятия:
Практическая часть:
1. Индивидуальная работа детей над созданием композиции на компакт-диске «Цветочная сказка»:
1.1. Создание эскиза;
1.2. Рисование пластилином с применением различных методов,
1.3. Декор
Практическая часть выполняется в сопровождении музыки П. И. Чайковского («Вальс цветов» («Щелкунчик»)
Результат:
1. Создание работы на компакт – диске\ картоне (индивид.)