Екатерина Лебедева
Технологическая карта краткосрочного проекта образовательной направленности «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей со страницами истории России, с героями русского народа, победившего французов в 1812 году.
Задачи образовательной работы:
Познакомить детей на доступном уровне с важным этапом в истории родной страны: с Отечественной войной 1812 года, рассказать о героизме русских офицеров, солдат и всего народа; о том, как увековечена память героев тех событий.
Познакомить с произведениями художников, посвященные этой теме, познакомить с музыкальными произведениями той поры, с бытом и военной формой 19 века.
Публикация «Технологическая карта краткосрочного проекта образовательной направленности „Недаром помнит вся Россия про день Бородина…“» размещена в разделах
- Бородинское сражение, 7 сентября
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Продолжать развивать познавательные и речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. Вызвать интерес к героической истории родной страны.
Обогащать словарь по теме. Развивать речевую активность детей при описании героев, военной формы.
Задачи воспитательной работы:
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ и армию, формировать искреннюю любовь к Отечеству, желание жить, учиться и трудиться на пользу Родине, желание защищать родную страну от врагов.
Формировать навыки диалогического общения между детьми и взрослыми.
Планируемые результаты Знает с кем воевала русская армия в 1812 г. Знает имена Александра I, Наполеона, М. Кутузова, название местности Бородино, памятники в г. Санкт-Петербурге в честь победы 1812 г. Знает пословицы и поговорки о Защитниках Отечества.
Умеет рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга, посвященных победе в 1812г., рассказывать, чем отличается русская военная форма и французская, выделять составные части.
Срок реализации 1 месяц (1 февраля 2024 года – 23 февраля 2024 года).
Итоговое мероприятие Выставка «Военная форма русской армии 1812 г.»
Фотовыставка «Памятники в Санкт-Петербурге, посвященные победе 1812 г.»
Формы, методы и приемы:
игровые методы
составление рассказов из личного опыта на основе посещения памятных мест Санкт-Петербурга;
чтение художественной литературы, заучивание и чтение стихов наизусть;
рассматривание иллюстраций, репродукций ;
организация выставок (репродукций картин, тематических или авторских, детских рисунков т. п.)
Этапы работы
1 этап. Подготовительный(погружение в тематику проекта)
В совместной деятельности
СКР. Беседа о Родине, об Отечестве.
СКР. Беседа о Москве.
Беседа о быте людей 19 века.
СКР. Беседа о Защитниках Родины.
ПР. Рассматривание военной формы разных лет.
РР. Пословицы и поговорки о Родине, о Защитниках.
ХЭР. Прослушивание военных маршей, барабанной дроби. (аудиозапись)
В самостоятельной деятельности
ХЭР. Рассматривание иллюстраций в книгах о быте 19 века.
Создание развивающей среды
Раскраски «Одежда разных эпох»
Раскраски «Военная форма русской армии»
Разрезные картинки «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Выставка иллюстраций о быте 19 века, с примерами военной формы.
Подбор речевого материала по теме Защитники Отечества (стихи, пальчиковая гимнастика)
2 этап. Основной (Создание условий для формирования у детей чувства гордости за Отечество, за Русскую армию).
В совместной деятельности
РР. Составление каталога качеств Защитника Отечества.
РР. Составление рассказа о посещении памятных мест в городе.
ПР Просмотр мультимедийной презентации «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»
ФР. Упражнение «Марш» - отработка координационных движений рук и ног.
ХЭР. Упражнение «Ритм» - отработка ритмических рисунков с барабанной дробью.
В самостоятельной деятельности
ХЭР. Использование раскрасок по теме.
ХЭР. Рисование по желанию сюжетов о быте 19 века (дома, одежда).
Создание развивающей среды
Выставка книг по теме.
Внесение в центр художественного творчества раскрасок по теме, портретов М. Кутузова, Александра I, Наполеона.
Фотовыставка - коллаж «Памятные места в Санкт-Петербурге, связанные с 1812 г.»
Составление альбома «Военная форма русской армии 1812 г»
Подбор речевых игр, пословиц и поговорок по теме Защитники Отечества.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей «Детская литература, посвященная Защитникам Отечества»
Фоторепортаж «Памятники в Санкт-Петербурге, посвященные победе 1812 г.»
3 этап. Итоговый (Демонстрация (презентация) результатов совместного творчества)
В совместной деятельности
ПР. Викторина «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»
В самостоятельной деятельности
СКР. Использование в самостоятельной деятельности приобретенных знаний.
Создание развивающей среды
ХЭР. Экспозиция выставки «Памятные места в Санкт-Петербурге, посвященные 1812 г.»
Взаимодействие с родителями:
Подготовка видеопрезентации проекта «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»
Маршрут выходного дня. Посещение «Эрмитажа» Галереи героев 1812 года.
Условные обозначения образовательных областей:
СКР - социально-коммуникативное развитие
ПР - познавательное развитие
РР - речевое развитие
ХЭР - художественно-эстетическое развитие
ФР - физическое развитие