Козлова Дарья
Технологическая карта (конспект) занятия по математическому развитию в старшей группе «Счет до 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по математическому развитию
Тема занятия: «Счет до 8»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуации
Задачи занятия:
образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше;
Публикация «Технологическая карта (конспект) занятия по математическому развитию в старшей группе „Счет до 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
уравнивать количество высоких и маленьких елочек; раскладывать круги на карточке, уравнивать количество кругов на карточке; строится по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке; слушать количество хлопков и показывать карточку с цифрой
развивающие задачи: запоминать как уравнивать количество высоких и маленьких елочек, количество кругов на карточке; повторить порядковый счет до 8; повторить счет по хлопкам
воспитательные задачи: помогать друг другу построится по порядку в соответствии с цифрой на карточке; внимательно слушать и выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя
Словарная работа: высокие, низкие, большие, маленькие
Планируемый результат занятия: узнают каких предметов больше, каких меньше; уравнивают количество высоких и маленьких елочек; уравнивают количество кругов на карточке; строятся по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке; повторяют счет по хлопкам
Подготовительная работа: распечатать елки, разложить в тарелки круги, и карточки с цифрами от 1 до 8
Материалы и оборудование: 8 высоких и 8 низких елочек, карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с крупными и мелкими кружками, карточки с цифрами от 1 до 8 на каждого ребенка
Ход занятия:
I.Организационно – мотивационный этап
Задачи этапа
Настроить детей на предстоящую деятельность
Деятельность педагога
Говорит о том, что по дороге в детский сад встретила животных, которые сказали о том, что в лесу беспорядок и попросили помочь им его, навести.
Предлагает детям помочь животным
Методы, формы, приемы
Практический (проблемная ситуация)
Предполагаемая деятельность детей
Соглашаются помочь животным навести порядок в лесу
II. Основной этап
Задачи этапа:
Узнать каких предметов больше, каких меньше; сравнить количество высоких и маленьких елочек; раскладывать круги на карточке, уравнивать количество кругов на карточке; строится по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке; слушать количество хлопков и показывать карточку с цифрой; запоминать как уравнивать количество высоких и маленьких елочек, количество кругов на карточке; повторить порядковый счет до 8; повторить счет по хлопкам; помогать друг другу построится по порядку в соответствии с цифрой на карточке; внимательно слушать и выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя
Деятельность педагога
Говорит о том, что на столе беспорядок, расставляет 7 высоких и 8 низких елочек и спрашивает: что это? Чем отличаются елочки друг от друга? Как узнать, каких елочек больше? Можно ли узнать это, не считая их?
Предлагает ребенку расставить елочки в 2 ряда один к одному, объясняет: что высоких елочек не хватило, значит их меньше; одна низкая елочка оказалась лишней, значит их больше.
Предлагает детям сравнить числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнять количество высоких и низких елочек
Задает вопрос: зависит ли число предметов от их размера?
Физ. минутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть
Просит детей взять карточку с двумя свободными полосками и положить, а верхнюю полоску 7 больших кругов, а на нижнюю 8 маленьких; положить на верхнюю полоску 7 маленьких кругов, а на нижнюю 8 больших.
Просит детей рассказать сколько, какого размера круги и где их положили, каких кругов больше (меньше) и почему.
Предлагает сделать так чтобы больших и маленьких кругов было поровну.
Просит детей подойти к столу и взять карточку, на которой изображена цифра, и построится по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке.
Дает задание определить количество хлопков и показать это количество карточкой с цифрой
Методы, формы, приемы
Наглядный (демонстрация наглядных пособий, словесный (беседа, объяснение, практический упражнение)
Предполагаемая деятельность детей
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Расставляют елки
Уравнивают количество елок
Повторяют движения физ. минутки
Выкладывают круги
Рассказывают какого круги размера, сколько их, каких кругов меньше, а каких больше
Уравнивают количество кругов на полосках
Строятся по порядку в соответствии с изображенной на карточке цифрой
Определяют на слух количество хлопков, показывают карточку с цифрой
III.Заключительный этап
Подведение итогов занятия
Деятельность педагога
Задает вопросы: что мы сегодня делали? Что было сложным? Что понравилось?
Говорит о том, что животные благодарят детей, за то, что помогли навести порядок
Методы, формы, приемы
Словесный (беседа)
Предполагаемая деятельность детей
Отвечают на вопросы