Приложение МААМ

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука [с] у детей 4–7 лет

наталья глухова
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука [с] у детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука С у детей 4-7 лет.

Тема: «Звук С» (Постановка звука С при боковом сигматизме)

(Лексическая тема: «Алиса в саду»)

Боковой (латеральный) сигматизм встречается в 2 формах:

1. Голосовыдыхательная струя проходит через один или оба прохода между боковыми зубами и краями языка, кончик языка поднят кверху.

Публикация «Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука [с] у детей 4–7 лет» размещена в разделах

2. Спинка языка горбом плотно прикасается к нёбу, а выдыхательный ток проходит по одной или обеим сторонам рта у коренных зубов.

В обоих случаях слышится неприятный хлюпающий звук типа ЛЬХЬ.

Коррекция данного дефекта проводится ОБЯЗАТЕЛЬНО с участием врача-невропатолога, так как при боковом сигматизме не исключены параличи и парезы одной стороны языка!

Цель: Постановка звука С (исправление бокового сигматизма звука С)

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук С;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

Оборудование: кукла Алиса (или картинка, картинка «Осенний сад», картонные яблочки с артикуляционными упражнениями, корзинка, картинка артикуляционного уклада звука С, схема характеристики звука, мяч, картонные яблоко и груша (или муляжи, пластмассовые фрукты, раскраска для домашнего задания «Фрукты» (ЯБЛОКО, ГРУША, АБРИКОС, АПЕЛЬСИН, ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, ПЕРЕЦ).

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие Речевая деятельность 1.Организац.

момент

Малыш, посмотри, кто пришел к нам в гости. Это Алиса. (выставляется кукла или картинка). Она приглашает нас с тобой в свой сад. Пойдем? (да)

Физическое развитие

Речевое развитие Двигательная деятельность

Речевая деятельность 2. Пальчиковая гимнастика

«Алиса в саду»

Вот идет Алиса в сад.

(шагать пальчиками по столу).

Скоро будет листопад.

(стучать пальчиками по столу).

Слива там и абрикос,

На скамейке – сонный пес.

Там краса и чудеса,

Солнце, киска и роса.

(загибаем пальцы в такт стихотворения)

Л. Смирнова.

Физическое развитие Двигательная деятельность 3. Упражнения на развитие

речевого дыхания

Логопед: Вот пришли мы в сад. Подул – ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК – и стал сдувать листочки с яблони (Игра «Подуй на листочки» - листочки привязаны к палочкам для коктейлей)

Упражнение для развития напора воздуха:

1. Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его через вытянутые вперед «трубочкой» губы. Контролировать выдыхаемую струю ладонью, бумажкой или ваткой: ощущается резко бьющая холодная струя воздуха, бумажка или ватка отклоняются в сторону. Повторять упражнение 3-5-7 раз.

2. Высунуть язык, чтобы он лежал на нижней губе. Вдоль языка до его середины положить круглую тонкую палочку и надавить для образования канавки. Губы округлить, но не напрягать. Зубы разомкнуты. Вдохнув, с силой выдувать воздух, раздувая щеки. Контролировать поток воздуха ладонью, бумажкой или ваткой. Повторить упражнение 3-5-7 раз.

3. Проделать предыдущее упражнение без использования палочки. Повторить 3-5-7 раз.

Игры:

«Заморозим пальчики»

«Заморозим подбородок»

«Заморозим шею»

«Забьем шайбу (мяч) в ворота» (с ватными шариками)

Физическое развитие Двигательная деятельность 4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Наш озорник-ВЕТЕРОК сдул с яблоньки не только листочки, но и яблочки. Давай поможем Алисе их собрать. Игра «Собираем яблоки»

(Собирают яблочки в корзинку, на обратной стороне яблочек – картинки с упражнениями – перед тем, как положить яблоко в корзинку – делают упражнение).

При боковом сигматизме: даются упражнения для распластывания языка, умения удержать его широким, укрепления боковых краев языка; выработки воздушной струи, идущей посередине языка; при этом должны равномерно работать обе половинки языка.

Упражнение для губ:

Растянуть губы в улыбку до предела и удержать их в напряженном положении некоторое время под счет. Зубы сомкнуть. Повторить упражнение 3-5-7 раз.

Физическое развитие Двигательная деятельность 5. Развитие

мимической

мускулатуры

Алиса предлагает сыграть в игру «Покажи-изобрази!»

«Съели кислый лимoн» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).

«Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

Физическое развитие, Двигательная деятельность 6. Голосовые упражнения и

Речевое развитие Речевая деятельность упражнения на

интонационную

выразительность речи

Логопед: Малыш, тебе нравится наш сад (картинка)

Давай скажем такую фразу восторженно, громко, четко:

КАК КРАСИВ НАШ САД!

Речевое развитие, Познавательное развитие Речевая деятельность

Познавательная деятельность 7. Постановка звука С

Логопед: Алиса хочет посмотреть, как ты научился петь песенку ОСЕННЕГО ВЕТЕРКА (НАСОСА, ВОДИЧКИ)

При боковом сигматизме звук С ставится в три приема:

1) Межгубное дутье на широкий язык. При этом края языка достают до уголков губ. (Инструкция ребенку: «Улыбнись. Положи язычок на нижнюю губу – «Блинчик» («Лопаточка»). Подуй на язычок!»

2) Межзубное дутье на широкий язык.

3) Затем кончик языка постепенно переводится за нижние резцы при условии, что ребенок умеет укладывать широкий язык за нижние зубы, что можно достичь с помощью зонда (шпателя).

Речевое развитие Речевая деятельность 8. Артикуляционный уклад звука С

Расскажите лисе Алисе, как нужно правильно петь песенку ОСЕННЕГО ВЕТЕРКА (произносить звук С?

- Губы улыбаются

- Зубы сближены («заборчиком»)

- язычок «горочкой», кончик языка касается нижних резцов;

- воздушная струя холодная

- горлышко не дрожит

Речевое развитие Речевая деятельность 9. Характеристика звука С

Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. После этого можно сказать ребенку, что «ПЕСЕНКА ОСЕННЕГО ВЕТЕРКА» (песенка насоса, песенка водички) – это и есть звук С.

Какой звук С?

Звук С – согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой.

Физическое развитие Двигательная деятельность 10. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед кидает ребенку мяч, задает вопрос: «Что растет в саду?» Ребенок возвращает мяч и называет фрукты (или говорит полным предложением):

В САДУ РАСТУТ ЯБЛОКИ.

В САДУ РАСТУТ ГРУШИ.

В САДУ РАСТУТ СЛИВЫ.

В САДУ РАСТУТ АБРИКОСЫ.

В САДУ РАСТУТ ПЕРСИКИ. И т. д.

Познавательное развитие Умственная деятельность, игровая деятельность 11. Игры на развитие фонематического слуха.

Логопед: Алиса предлагает сыграть в игру «Что упало?» если я хлопну в ладоши 3 раза, ты поднимаешь вверх картинку ЯБЛОКО, если 2 раза – картинку ГРУША.

Познавательное развитие Игровая деятельность Познавательная деятельность 12. Игры на развитие ВПФ

Алиса приготовила тебе загадку, внимательно послушай слова и найди слово, которое сюда не подходит, не является родственным словом:

САД, САДОВНИК, САДОВОД, САДОВНИЦА, САДОВОДСТВО, САДИТЬСЯ, САДОВЫЙ.

Речевое развитие Речевая деятельность 13. Итог НОД, оценка работы ребенка

Малыш, нам пора прощаться с Алисой и возвращаться из ОСЕННЕГО САДА в детский сад.

К кому в гости мы сегодня ходили? Что делали?

Тебе понравилось играть с Алисой?

Ты научился петь песенку ОСЕННЕГО ВЕТЕРКА?

Давай посмотрим, как у тебя это получается?

ТЫ МОЛОДЕЦ!

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность 14. Домашнее задание

Раскрасить только фрукты (раскраска готовится заранее, на листе А4 или А5 нарисованы контуры ЯБЛОКО, ГРУША, АБРИКОС, АПЕЛЬСИН, ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, ПЕРЕЦ)

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 15. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

Публикации по теме:

Технологическая карта дидактической игры «Бусы для Дольки» для детей 5–6 лет Технологическая карта дидактической игры Интеграция образовательных областей Развитие речи Социально-коммуникативное развитие Название.

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш. Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического.

Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет Тема: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов» I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Дикие животные наших лесов" II. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Технологическая карта занятия по постановке звука [Р] Технологическая карта по постановке звука «Р» Цель: уметь произносить звук «р» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука «р» 2. Развитие силы.

Конспект занятия по постановке звука [С] Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап. Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с]; формирование.

Занятие по постановке звука [Ш] по подражанию «Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах» Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Технологическая карта индивидуального логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука [с] у детей 4–7 лет
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 10:40
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука [с] у детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья глухова (УИ 225984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД