Татьяна Дубс
Образец технологической карты
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (схема-образец)
Титульный лист
Конспект ООД по (указать образовательную область)
Тема:___
Воспитатель (указать квалификационную категорию):___
Образовательные области:___
Интеграция видов деятельности:___
Лексическая тема:___
Вид занятия:___
Форма образовательной деятельности:___
Цель:___
Задачи:
Образовательные:___
Воспитательные:___
Развивающие:___
Планируемый результат:___
Подготовительная работа (если таковая есть):___
Оборудование:___
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Публикация «Образец технологической карты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):
1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;
2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.)
3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;
4. Эфект неожиданности (шу, треск, стук)
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятия детьми цели занятия Задачи этого этапа:
***Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Деятельность педагога: с помощью наводящих вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового.
***Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путем исследований, поиска, открытий.
3. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД
***Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
***Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;
***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется в совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнения работы)
Подведение итогов ООД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были, «Чем занимались?», «Что узнали?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились…., узнали»
6. Заключительная часть
Итог занятия
Систематизация знаний Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния)
7. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния)