Шилова Эльвира Александровна
«Поможем ёжику». Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 38
Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности
«Поможем ёжику»
(О. О. Познавательно - речевая, коммуникативно - личностная
и художественно - эстетическая деятельность)
Средняя группа детского сада
Цель образовательной
деятельности Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, познавательные способности; воспитывать любовь к животному миру.
Задачи образовательной деятельности Образовательная: Продолжать знакомить детей с животными леса. Подвести к пониманию, что животные тоже иногда нуждаются в медицинской помощи. Формировать умение оказывать элементарную помощь (обработка царапины) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой, наложить пластырь).Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Обогатить словарь детей словами: "ветеринар", "обработать (ранку)","спячка".
Развивающая: Развивать умение работать по схеме, для определения последовательности работы, используя при этом знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание, прижимание. Развивать память, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательная: Формировать элементы мотивации сотрудничества со сверстниками: совместное обсуждение и реализация общих целей. Воспитание нравственных качеств: сочувствие, желание помогать животным, попавшим в беду, умение договариваться, доводить работу до конца. Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве.
Здоровьесберегающая: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки.
Предварительная работа Рассматривание изображений обитателей леса в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Чтение сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит" и рассказа "Ёжик" Н. Сладкова из книги "Сорочьи тараторки". Беседа о жизни лесных жителей в разные сезоны года. Лепка на тему "Овощи-фрукты".
Организация развивающей среды Макет уголка "Лесная полянка" - елочки, грибочки, лесные звери. Макет "кабинета" доктора Айболита - белая ширма, стеллаж с медицинским оборудованием, стол.
Материалы и оборудование Магнитофон, диск с записью "Шум леса" и "Плач ежика", слайды "Жизнь ежей в лесу", игрушки (еж, доктор "Айболит", корзинка, тарелочка под угощение, пузырек с "зеленкой", ватные диски, ватные палочки, бактерицидный пластырь, тазик с водой, полотенце, оборудование для лепки.
Этапы деятельности Задачи этапа Действие воспитателя Действия детей
Подготовитель-ный этап
Мотивационно- побудительный
Эмоциональный настрой, мотивация, поиск цели,
деятельности Приветствие, установление контакта
Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так решили?
Включаю диск «Шум леса»
Ребята, предлагаю вам отправится на прогулку в весенний лес. Вы согласны?
Беру корзинку и вместе с детьми направляюсь на "лесную полянку". Звучит плач ежика.
Формирование игровой и учебной задачи
-Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, что же случилось
По лесу еж колючий шел.
Большой грибок себе нашел.
На острый сучок наступил
И лапку себе повредил. Шагу он ступить не может,
Плачет. Кто ему поможет?
Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? К какому доктору обратиться ежику? Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? Дети улыбаются друг другу.
Весна.
Солнышко пригревает, снег тает, день становится длиннее, птички возвращаются с юга.
Да.
Дети прислушиваются к звуку.
Дети находят ёжика под елочкой и рассматривают его.
Да.
Обратиться за помощью к старшим. Они то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора.
К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей.
Ветеринар.
Основной этап
Организационно- поисковый
Подготовка, придание значимости предстоящей
деятельности.
Постановка цели.
Организация направленного внимания.
Презентация
Практическая деятельность.
Заключитель-ный этап
Рефлексивно- корригирующий
Создание условий для эмоционально-
положительно-
го завершения мероприятия Ежику необходимо попасть к ветеринару. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Как попасть ежику к доктору?
Ежику в корзинке будет удобно. Давайте поместим нашего ежа в корзинку и отправимся к ветеринару. Сажаю ежика в корзинку. Вот теперь все готово. Пора в путь! Отнесем больного к Айболиту. Включаю диск «Шум леса» .
А вот и доктор Айболит.
«Здравствуйте», – нам говорит.
И обрадовался ежик:
«Добрый доктор мне поможет».
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Прежде чем приступить к осмотру и лечению больного, что доктор должен сделать? А зачем нужно мыть руки
("Мою руки, вытираю полотенцем") Осмотрев ранку, доктор промывает ее прохладной водой. Зачем нужно промыть ранку.
Прошу Алису мне помочь промыть ранку водой)
А теперь чем можно обрабатывать ранку, чтобы она быстрее зажила? Соня, попробуй ты, возьми в руки ватные палочки. Приступай. Обработай ранку ежику. Процедура эта немного болезненная – будет чуть-чуть пощипывать. Чтобы облегчить неприятное чувство пощипывания что нужно сделать?
Прошу Дениса и Владика подуть на ранку.
Ранка ежика находится на лапке, поэтому что придется сделать?
Предлагаю Даше и Диме, помочь наложить пластырь.
Вот так добрый ветеринар – доктор Айболит лечит животных. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину.
Молодцы ребята, славно потрудились, теперь можно и отдохнуть. А пока наш больной спит, посмотрим, как живут ежики в лесу. Звучит музыка леса. Посредством ИКТ рассказываю о жизни ежей в лесу.
Рождаются ежата весной, совсем голенькие. А потом у них вырастают маленькие мягкие иголочки, которые постепенно становятся твердыми. И ежам уже не страшны ни волки, ни медведи, ни лисы. От врагов ежей только что спасает? Лапки ведь у них какие? Быстро бегать ежи не умеют. Чуть опасность почувствуют, и что делают? И как зашипят, затукают, как маленький мотоцикл. Вот так: "Тук-тук-тук". А вы можете повторить?
Дыхательное упражнение «Ежик»
(громкое выдыхание носом)
Артикуляционное упражнение «Ежик»
(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)
Окрепших ежат мама-ежиха начинает водить по лесу, учить, показывать что к чему. Скоро ежата сами себе еду начинают искать. Знаете, что ежи любят кушать? А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке, устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то нужно ли ему делать запасы на зиму, как белке, например. Но перед тем, как залечь в спячку, что ежикам нужно сделать? А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Ребята, оказывается наш ежик всю зиму спал, ничего не кушал и совсем недавно проснулся, наверное он какой? Приготовим угощение для нашего ежика? Занимайте свои места. Вспомните пожалуйста, что ежики любят кушать? Молодцы!
Подумайте минутку, какое угощение каждый из вас приготовит ежику.
А пока подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево
Спрячь свои иголки. С выпрямленными пальцами.
Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Лепка "Угощение для ежика"
Включаю диск "Шум леса"
Ребята, сядьте удобно: спинка прямая, ножки под столом "дружат". Можете приступать готовить угощение.
В процессе работы напоминаю детям о форме и цвете фруктов, грибов, ягод; знакомых приемах лепки; задаю детям вопросы: Алиса, чем ты угостишь ежа? Артем, что ты приготовишь для ежика?
По окончании работы обращает внимание детей на красивую тарелочку под угощение.
Ребята, у кого готовы подарки можно подойти и положить в тарелочку. Пойдемте, угостим ежика.
Вместе с детьми идем к ежику. "Угощаем".
Какие вы хотите дать советы ежику, чтобы он быстрее поправился?
Вы теперь знаете, как называется доктор, который лечит животных. Как? А еще чему научились? Каким образом? Правильно. Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?
Ребята, нам пора возвращаться. Отнесем ежика обратно под елочку, и угощение ему оставим. А зачем?
Попрощайтесь с нашим другом. До свидания, ежик, выздоравливай скорее!
Звучит музыка леса. Дети предлагают различные варианты. В результате останавливаются на более удобном варианте - корзинке в руках воспитателя.
Дети с воспитателем направляются к "кабинету" доктора Айболита.
Вымыть руки.
Руки доктора должны быть чистыми. Ведь на немытых руках полно всяких микробов, которые могут попасть к больному.
Чтобы очистить ее от грязи.
Алиса помогает промыть ранку.
Зеленкой.
Соня смазывает края царапины "зеленкой".
Подуть.
Денис и Владик дуют на ранку.
Нужно закрыть пластырем, чтобы грязь не попала.
Даша и Дима накладывают пластырь на царапину.
Дети присаживаются на "пенечки" полукругом напротив экрана.
Иголки.
Короткие.
Сворачиваются в клубок.
Дети повторяют "туканье" ежика.
Все, что попадется: насекомых, фрукты, ягодки, грибочки и даже змей.
Не нужно.
Много еды съесть.
Голодный.
Да!
Дети рассаживаются за столы.
Дети перечисляют лакомства ежей.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Ежик колкий».
Дети приступают к лепке угощения для ежика.
Побольше спать, хорошо кушать, принимать витамины.
Ветеринар.
Обрабатывать ранку. Промыть, обработать зеленкой, наложить пластырь.
Как живут ежи в лесу.
Чтобы угостил своих друзей.
Дети прощаются с ежиком и уходят.
Ожидаемый результат:
Знать: о среде обитания ежей, характерных особенностях, образе жизни, питании, повадках. О том, что животные тоже нуждаются в медицинской помощи, которую им оказывает доктор-ветеринар.
Иметь: представления о жизни ежей в лесу, о природных взаимосвязях.
Уметь: оказывать элементарную помощь себе и другим (обработка царапины, мыслить креативно, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; использовать в лепке все знакомые приемы.
Проявлять: любознательность, воображение, сочувствие, желание помочь.