МААМ-картинки

«Поможем ёжику». Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Шилова Эльвира Александровна
«Поможем ёжику». Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад № 38

Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности

«Поможем ёжику»

(О. О. Познавательно - речевая, коммуникативно - личностная

и художественно - эстетическая деятельность)

Средняя группа детского сада

Цель образовательной

деятельности Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, познавательные способности; воспитывать любовь к животному миру.

Задачи образовательной деятельности Образовательная: Продолжать знакомить детей с животными леса. Подвести к пониманию, что животные тоже иногда нуждаются в медицинской помощи. Формировать умение оказывать элементарную помощь (обработка царапины) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой, наложить пластырь).Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Обогатить словарь детей словами: "ветеринар", "обработать (ранку)","спячка".

Развивающая: Развивать умение работать по схеме, для определения последовательности работы, используя при этом знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание, прижимание. Развивать память, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная: Формировать элементы мотивации сотрудничества со сверстниками: совместное обсуждение и реализация общих целей. Воспитание нравственных качеств: сочувствие, желание помогать животным, попавшим в беду, умение договариваться, доводить работу до конца. Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве.

Здоровьесберегающая: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки.

Предварительная работа Рассматривание изображений обитателей леса в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Чтение сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит" и рассказа "Ёжик" Н. Сладкова из книги "Сорочьи тараторки". Беседа о жизни лесных жителей в разные сезоны года. Лепка на тему "Овощи-фрукты".

Организация развивающей среды Макет уголка "Лесная полянка" - елочки, грибочки, лесные звери. Макет "кабинета" доктора Айболита - белая ширма, стеллаж с медицинским оборудованием, стол.

Материалы и оборудование Магнитофон, диск с записью "Шум леса" и "Плач ежика", слайды "Жизнь ежей в лесу", игрушки (еж, доктор "Айболит", корзинка, тарелочка под угощение, пузырек с "зеленкой", ватные диски, ватные палочки, бактерицидный пластырь, тазик с водой, полотенце, оборудование для лепки.

Этапы деятельности Задачи этапа Действие воспитателя Действия детей

Подготовитель-ный этап

Мотивационно- побудительный

Эмоциональный настрой, мотивация, поиск цели,

деятельности Приветствие, установление контакта

Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так решили?

Включаю диск «Шум леса»

Ребята, предлагаю вам отправится на прогулку в весенний лес. Вы согласны?

Беру корзинку и вместе с детьми направляюсь на "лесную полянку". Звучит плач ежика.

Формирование игровой и учебной задачи

-Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, что же случилось

По лесу еж колючий шел.

Большой грибок себе нашел.

На острый сучок наступил

И лапку себе повредил. Шагу он ступить не может,

Плачет. Кто ему поможет?

Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? К какому доктору обратиться ежику? Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? Дети улыбаются друг другу.

Весна.

Солнышко пригревает, снег тает, день становится длиннее, птички возвращаются с юга.

Да.

Дети прислушиваются к звуку.

Дети находят ёжика под елочкой и рассматривают его.

Да.

Обратиться за помощью к старшим. Они то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора.

К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей.

Ветеринар.

Основной этап

Организационно- поисковый

Подготовка, придание значимости предстоящей

деятельности.

Постановка цели.

Организация направленного внимания.

Презентация

Практическая деятельность.

Заключитель-ный этап

Рефлексивно- корригирующий

Создание условий для эмоционально-

положительно-

го завершения мероприятия Ежику необходимо попасть к ветеринару. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Как попасть ежику к доктору?

Ежику в корзинке будет удобно. Давайте поместим нашего ежа в корзинку и отправимся к ветеринару. Сажаю ежика в корзинку. Вот теперь все готово. Пора в путь! Отнесем больного к Айболиту. Включаю диск «Шум леса» .

А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте», – нам говорит.

И обрадовался ежик:

«Добрый доктор мне поможет».

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Прежде чем приступить к осмотру и лечению больного, что доктор должен сделать? А зачем нужно мыть руки

("Мою руки, вытираю полотенцем") Осмотрев ранку, доктор промывает ее прохладной водой. Зачем нужно промыть ранку.

Прошу Алису мне помочь промыть ранку водой)

А теперь чем можно обрабатывать ранку, чтобы она быстрее зажила? Соня, попробуй ты, возьми в руки ватные палочки. Приступай. Обработай ранку ежику. Процедура эта немного болезненная – будет чуть-чуть пощипывать. Чтобы облегчить неприятное чувство пощипывания что нужно сделать?

Прошу Дениса и Владика подуть на ранку.

Ранка ежика находится на лапке, поэтому что придется сделать?

Предлагаю Даше и Диме, помочь наложить пластырь.

Вот так добрый ветеринар – доктор Айболит лечит животных. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину.

Молодцы ребята, славно потрудились, теперь можно и отдохнуть. А пока наш больной спит, посмотрим, как живут ежики в лесу. Звучит музыка леса. Посредством ИКТ рассказываю о жизни ежей в лесу.

Рождаются ежата весной, совсем голенькие. А потом у них вырастают маленькие мягкие иголочки, которые постепенно становятся твердыми. И ежам уже не страшны ни волки, ни медведи, ни лисы. От врагов ежей только что спасает? Лапки ведь у них какие? Быстро бегать ежи не умеют. Чуть опасность почувствуют, и что делают? И как зашипят, затукают, как маленький мотоцикл. Вот так: "Тук-тук-тук". А вы можете повторить?

Дыхательное упражнение «Ежик»

(громкое выдыхание носом)

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

Окрепших ежат мама-ежиха начинает водить по лесу, учить, показывать что к чему. Скоро ежата сами себе еду начинают искать. Знаете, что ежи любят кушать? А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке, устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то нужно ли ему делать запасы на зиму, как белке, например. Но перед тем, как залечь в спячку, что ежикам нужно сделать? А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Ребята, оказывается наш ежик всю зиму спал, ничего не кушал и совсем недавно проснулся, наверное он какой? Приготовим угощение для нашего ежика? Занимайте свои места. Вспомните пожалуйста, что ежики любят кушать? Молодцы!

Подумайте минутку, какое угощение каждый из вас приготовит ежику.

А пока подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.

Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево

Спрячь свои иголки. С выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

Лепка "Угощение для ежика"

Включаю диск "Шум леса"

Ребята, сядьте удобно: спинка прямая, ножки под столом "дружат". Можете приступать готовить угощение.

В процессе работы напоминаю детям о форме и цвете фруктов, грибов, ягод; знакомых приемах лепки; задаю детям вопросы: Алиса, чем ты угостишь ежа? Артем, что ты приготовишь для ежика?

По окончании работы обращает внимание детей на красивую тарелочку под угощение.

Ребята, у кого готовы подарки можно подойти и положить в тарелочку. Пойдемте, угостим ежика.

Вместе с детьми идем к ежику. "Угощаем".

Какие вы хотите дать советы ежику, чтобы он быстрее поправился?

Вы теперь знаете, как называется доктор, который лечит животных. Как? А еще чему научились? Каким образом? Правильно. Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?

Ребята, нам пора возвращаться. Отнесем ежика обратно под елочку, и угощение ему оставим. А зачем?

Попрощайтесь с нашим другом. До свидания, ежик, выздоравливай скорее!

Звучит музыка леса. Дети предлагают различные варианты. В результате останавливаются на более удобном варианте - корзинке в руках воспитателя.

Дети с воспитателем направляются к "кабинету" доктора Айболита.

Вымыть руки.

Руки доктора должны быть чистыми. Ведь на немытых руках полно всяких микробов, которые могут попасть к больному.

Чтобы очистить ее от грязи.

Алиса помогает промыть ранку.

Зеленкой.

Соня смазывает края царапины "зеленкой".

Подуть.

Денис и Владик дуют на ранку.

Нужно закрыть пластырем, чтобы грязь не попала.

Даша и Дима накладывают пластырь на царапину.

Дети присаживаются на "пенечки" полукругом напротив экрана.

Иголки.

Короткие.

Сворачиваются в клубок.

Дети повторяют "туканье" ежика.

Все, что попадется: насекомых, фрукты, ягодки, грибочки и даже змей.

Не нужно.

Много еды съесть.

Голодный.

Да!

Дети рассаживаются за столы.

Дети перечисляют лакомства ежей.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Ежик колкий».

Дети приступают к лепке угощения для ежика.

Побольше спать, хорошо кушать, принимать витамины.

Ветеринар.

Обрабатывать ранку. Промыть, обработать зеленкой, наложить пластырь.

Как живут ежи в лесу.

Чтобы угостил своих друзей.

Дети прощаются с ежиком и уходят.

Ожидаемый результат:

Знать: о среде обитания ежей, характерных особенностях, образе жизни, питании, повадках. О том, что животные тоже нуждаются в медицинской помощи, которую им оказывает доктор-ветеринар.

Иметь: представления о жизни ежей в лесу, о природных взаимосвязях.

Уметь: оказывать элементарную помощь себе и другим (обработка царапины, мыслить креативно, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; использовать в лепке все знакомые приемы.

Проявлять: любознательность, воображение, сочувствие, желание помочь.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем ёжику». Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 21:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем ёжику». Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шилова Эльвира Александровна (УИ 112067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД