Онищенко Любовь
Технологическая карта интегрированного занятия «Ознакомление с Большой звездой «Солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие; Социально коммуникативное;
Тема занятия «Ознакомление с Большой звездой «Солнце» с просмотром»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия : Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле.
Образовательные задачи:
1. Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы
2. уточнить знания детей о Солнце как источнике тепла и света для всего живого на Земле.
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „Ознакомление с Большой звездой „Солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи:
. Развивать логическое мышление.
2. Развивать воображение.
3. Развивать внимание и память.
4. Развивать пространственное представление, наблюдательность.
5. Уточнить знание детей между понятиями круг и шар.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность.
2. Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.
Словарная работа: Звезда, планета, тело.
Планируемый результат занятия :
Иметь представление о звездном небе, о звезде Солнце, о необходимости Солнца для всего живого на Земле, интерес к дальнейшему познанию космоса, обогащен словарный запас детей, вызвано желание играть в сюжетно-ролевые игры космического содержания.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
2. Рассматривание детьми схемы солнечной системы.
Материалы и оборудование: использование ИКТ
№ п\п Этапы продолжитель-
ности Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-
мотивационный этап Организация направленного внимания и формирования интереса детей Просмотрите ребята, сколько к вам сегодня пришло гостей. Давайте мы их поприветствуем и скажем дружно «Здравствуйте». Дети хочу с вами поиграть.
- Согласны?
Тогда занимайте свои места. Ребята вы любите праздники? У кого какой любимый праздник? (ответы детей) Беседа Приветствуют гостей и занимают приготовленные места Психологическая готовность детей
2 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формирование проблемы в доступной для детей форме. Есть очень много профессиональных праздников. Например: день воспитателя, его отмечают 27 сентября, День защиты детей – 1 июня. А вот 12 апреля – День космонавтики. В этот день 12 апреля 1961 года человек первый раз полетел в космос. Он облетел на космической ракете весь земной шар и вернулся назад на землю. Звали его Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета). Ракета называлась «Восток». Когда он вернулся из космоса на землю ликовала вся страна, хотите посмотреть как это было? Для этого отправляемся в космическую лабораторию. Беседа Занимают приготовленные места Формальная готовность предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
3 Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. Так как же звали человека впервые побывавшего в космосе. Правильно Ю. А. Гагарин. Давайте все вместе перенесемся в прошлое и посмотрим фильм.
Как вы, ребята думаете, что интересного он там увидел? (дети перечисляют)
Вы сами когда-нибудь наблюдали за звездами?
Какого они цвета? (ответы детей)
Когда лучше всего видно звезды? (ночью)
Почему? (опыт с конвертом и фонарем)
Правильно, потому что днем нашу землю освещает Солнце.
- Какого цвета солнце? (ответы детей)
- Что дает нам солнце? (свет, тепло)
- Хотите посмотреть на ночное звездное небо?
3 Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. Так как же звали человека впервые побывавшего в космосе. Правильно Ю. А. Гагарин. Давайте все вместе перенесемся в прошлое и посмотрим фильм.
Как вы, ребята думаете, что интересного он там увидел? (дети перечисляют)
Вы сами когда-нибудь наблюдали за звездами?
Какого они цвета? (ответы детей)
Когда лучше всего видно звезды? (ночью)
Почему? (опыт с конвертом и фонарем)
Правильно, потому что днем нашу землю освещает Солнце.
- Какого цвета солнце? (ответы детей)
- Что дает нам солнце? (свет, тепло)
- Хотите посмотреть на ночное звездное небо?
(Вселенная) Сюрпризный момент
Беседа
Осознают и принимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы Внутренняя мотивация деятельности
4 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Есть еще одно самое знаменитое созвездие. Он называется – Созвездие Большая Медведица. Оно знаменито и известно тем, что с помощью него можно найти направление на север. А если мы знаем где север, то легко найдем остальные направления.
- Какие? (юг, запад, восток)
Сегодня я научу вас находить созвездие «Большая медведица» и определять направление на север. (Дидактическая игра «Собери созвездие») состоит она из семи звезд, четыре из них образуют основание ковша, а три – ручку, вот в таком порядке. (выкладывают). Рядом с этим созвездием расположилась еще одна знаменитая звездочка (конь и всадник). Если провести через две крайние звезды прямую линию и продолжить вести ее в вверх, то на пути нам встретиться самая яркая «Полярная звезда», которая и укажет направление на север. Хотите посмотреть как это выглядит на небе? (мини-план)
-Кто хочет выложить это созвездие на фланелеграфе?
Теперь задание для всех, определить на звездном небе «Созвездие Большой Медведицы» и указать местонахождение «Полярной звезды» (раздать листы – файлы с заданием и фломастеры) звучит медленная музыка (проверяю правильность выполнения задания) Вопросы
Игры
Планшет Участвуют в диалоге, высказываю свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы Воспроизведение информации, необходимой успешного усвоение новой информации.
5 Заключительный этап Подведение итого деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. - Молодцы ребята! Вы замечательно поработали в нашей космической лаборатории.
- Какую форму имеет солнце?
- Солнце это планета или звезда?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было самое сложное для вас? Беседа Умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь, умение формировать собственное мнение и позицию. Обобщение полученного ребенком опыта