Папки-передвижки

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию

Нина Козлова
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию

(виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике

 

ФИО участника:

участника:

Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие

Тема занятия : Космос

Возрастная группа: старшая

Цель занятия : Приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы с детьми старшего дошкольного возраста о том, может ли на Меркурии быть холодно, если он находится очень близко к солнцу в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создание движущейся модели «вездеход» из конструктора LEGO Education WeDo

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию» размещена в разделах

Задачи занятия :

Образовательные: обсудить с детьми информацию о том, может ли на Меркурии быть холодно по средством виртуальной экскурсии

Развивающие : проанализировать и обобщить информацию о планете Меркурий для заполнения карты открытий; создания модели вездехода.

Воспитательные: выражать личное отношение к содержанию занятия, подводить итоги проделанной работы

Дополнительные задачи

По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущиеся моделью «вездеход»  с помощью конструктора LEGO Education WeDo

Словарная работа: кратер

Планируемые результаты занятия : формулирует гипотезу, анализирует, делает выводы, собирает движущуюся модель «вездеходт», взаимодействует со взрослыми и сверстниками

Подготовительная работа: разработка модели вездехода, подбор энциклопедической информации, составление содержания контента, подбор аудио и видео материала.

Материалы и оборудование:конструктор LEGOEducationWeDo, ноутбук, оборудование мобильного купола.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотиваци-онный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

 

Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта.

- Ребята, здравствуйте, давайте

 поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг,

- Ну, вот мы с вами и готовы узнавать новое и интересное. Скажите, а вы помните, на прошлом занятии мы с вами начали создавать электронную книгу «Всё о планетах» и уже даже занесли в неё одну планету, кто помнит какую (Земля)

Молодцы, ну а чтобы узнать, какую сегодня мы добавим, вам нужно отгадать загадку:

 

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

- Правильно, это Меркурий (показ картинки меркурия через камеру)

Подгрупповая форма

 

Прием психологи-ческой речевой настройки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием побуждения к деятельности

 

 

 

Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети позитивно настроены на  предстоящую совместную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют заинтересованность

 

 

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Создание условий для подведения детей к формулированию проблемной ситуации.

- Что вы знаете о этой планете? (дети отвечают)

- Хорошо, ребята, а как вы думаете, может ли на меркурии быть холодно (ответы детей)

- А давайте мы с вами сейчас предположим, почему на меркурии не может быть холодно, а потом выясним, правильно ли мы думали?

- Итак, наше предположение: «На меркурии не может быть холодно, потому что он находится очень близко к солнцу»

- Теперь я предлагаю вам зафиксировать это предположение в карте открытий, она называется «Космическая Экспедиция». (дать карту открытий).

- А проверить наше предположение мы сможем, посетив интересную экскурсию в музее Космоса.

Итак, я приглашаю вас на экскурсию.

(встать из-за стола, взять карту открытий с собой и пройти в середину группы)

- Ребята, но есть проблема, наш музей находиться на другой стороне города, а на дорогах большие пробки, придётся объезжать по полям,  как нам можно быстро добраться по полю  до музея?

- Но у нас нет вездехода, что будем делать?

- Я предлагаю собрать вездеход из конструктора Лего.

- Согласны?

- Садимся за стол. Не забываем спины держать ровно.

ТБ с конструктором.

- Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила работы с конструктором Лего:

-Что нельзя делать с деталями конструктора?

-Правильно, их нельзя раскидывать, пробовать на вкус и забирать себе домой

-Так же напоминаю, собирать модель необходимо на крышке и подключить ее к компьютеру могу только я.

Пальчиковая гимнастика

- А перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?  Потянули… 

Покрутили… (Молодец  Маша, у тебя очень хорошо получается)

Постучали… 

И открыли!

- Ребята, а  давайте мы с вами повторим название деталей, чтобы нам было легче собрать вездеход (показ деталей, если не называют, назвать самой).

Распределение обязанностей между детьми

- Теперь мы можем приступить к конструированию. А кто из вас будет находить и подавать детали, а кто прикреплять, давайте решим с помощью считалочки. Кто-нибудь из вас знает считалочки?

Конструирование.

- Посмотрите, часть модели собрана, есть корпус вездехода, но чего же у нас не хватает? Верно, у нас нет кабины вездехода, мы ведь не можем поехать без неё

- Давайте ее достроим.

Программирование. Эксперимент.

- Как вы думаете, сможем ли мы на таком вездеходе доехать до музея?

- А как запустить вездеход? (нужно составить программу).

- На экране представлен образец, по которому вы будете программировать.

- давайте один из вас будет включать программу, а другой её составлять на Smart.доске,  если у вас возникнут затруднения я вам помогу

- отлично ребята, у вас хорошо получается, я думаю, вы справитесь

- ну что, все готово. Я подключаю модель к ноутбуку. Нажимаем на кнопку и запускаем вездеход.

- Что происходит с вездеходом? Его мотор работает  медленно, так мы не сможем поехать и попасть в музей

- Как вы думаете, почему это происходит? И как нам это исправить?

Давайте занесем наши предположения в карту эксперимента.

- Наша модель собрана верно, может ошибка где-то в программе?

- Да Света, ты права, посмотрите ребята, здесь, второй блок скорости отличается от первого мощностью, давайте попробуем это исправить

- Итак, я подключаю модель к ноутбуку. Даша, запускай программу.

- Ура! Посмотрите, мотор работает достаточно быстро, значит наш самолет взлетит. Не забудьте отметить это в карте эксперимента.

- Теперь мы можем без проблем доехать на другой конец города, чтобы посетить экскурсию

- Выходим из вездехода и подходим к мобильному куполу.

 

 

 

Прием постановки вопросов проблемного характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием воображаемой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование и программирование модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Выдвигают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 25 октября 2022 в 07:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД