Нина Козлова
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию, виртуальная экскурсия в мобильном куполе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника:
№ участника:
Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие
Тема занятия : Мир динозавров
Возрастная группа: старшая
Цель занятия : Приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы с детьми старшего дошкольного возраста о том, почему у тиранозавра маленькие передние лапы в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создание движущейся модели «вездеход» из конструктора LEGO EducationWeDo
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию, виртуальная экскурсия в мобильном куполе» размещена в разделах
Обучающая: обсудить с детьми информацию о динозавре Тиранозавре как древнем животном планеты Земля, установить причинно-следственные связи относительно их строения, его коротких лап и особенностей передвижения и питания посредством виртуальной экскурсии
Развивающие : проанализировать и обобщить информацию о тиранозаврах для заполнения карты открытий и создания модели вездехода, подтвердить гипотезу
Воспитательные: выражать личное отношение к содержанию занятия, подводить итоги проделанной работы
Дополнительные задачи
По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущейся моделью «вездеход» с помощью конструктора LEGO EducationWeDo
Словарная работа: тиранозавр, балансировка, хищник
Планируемые результаты занятия : формулирует гипотезу, анализирует, делает выводы, собирает движущуюся модель «вездеход», взаимодействует со взрослыми и сверстниками
Подготовительная работа: разработка модели вездеход, подбор энциклопедической информации, составление содержания контента, подбор аудио и видео материала.
Материалы и оборудование: конструктор LEGOEducationWeDo, ноутбук, оборудование мобильного купола, интерактивная доска, документ камера
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотиваци-онный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта.
- Ребята, здравствуйте, давайте
поздороваемся друг с другом.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг,
- Ну, вот мы с вами и готовы узнавать новое и интересное. Скажите, а вы помните, на прошлом занятии мы с вами начали создавать электронную книгу «Мир до нашей эры» и уже даже занесли в неё одного жителя, кто помнит какого? (Птерозавр)
Молодцы, ну а чтобы узнать, кого сегодня мы добавим, вам нужно отгадать загадку:
Когда идёт огромный он,
Трещат деревья, все кругом,
Земля дрожит от рыка страшного,
Рычит рептилия ужасно!
- Правильно, это тиранозавр (показ картинки тираннозавра через документ камеру) Подгрупповая форма
Прием психологи-ческой речевой настройки
Прием побуждения к деятельности
Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия
Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность
Дети проявляют заинтересованность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Создание условий для подведения детей к формулированию проблемной ситуации.
- Что вы знаете о тиранозавре? (дети отвечают)
- Хорошо, ребята, а вы знаете, почему у тиранозавра маленькие передние лапы? (ответы детей)
- А давайте мы с вами сейчас предположим, почему же его лапы такие маленькие, а потом выясним, правильно ли мы думали?
- Итак, наше предположение: «У тиранозавра маленькие передние лапы, потому что он и без них хорошо охотится и они помогают ему лучше держать равновесие»
- Теперь я предлагаю вам зафиксировать это предположение в карте открытий, она называется «ДиноЭкспедиция». (дать карту открытий).
- А проверить наше предположение мы сможем, посетив интересную экскурсию в музее Динозавров.
Итак, я приглашаю вас на экскурсию.
(встать из-за стола, взять карту открытий с собой и пройти в середину группы)
- Ребята, но есть проблема, наш музей находиться на другой стороне города, а на дорогах большие пробки, придётся объезжать по полям, как нам можно быстро добраться по полю до музея?
- Но у нас нет вездехода, что будем делать?
- Я предлагаю собрать вездеход из конструктора Лего.
- Согласны?
- Садимся за стол. Не забываем спины держать ровно.
ТБ с конструктором.
- Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила работы с конструктором Лего:
-Что нельзя делать с деталями конструктора?
-Правильно, их нельзя раскидывать, пробовать на вкус и забирать себе домой
-Так же напоминаю, собирать модель необходимо на крышке и подключить ее к компьютеру могу только я.
Пальчиковая гимнастика
- А перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики:
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? Потянули…
Покрутили… (Молодец Маша, у тебя очень хорошо получается)
Постучали…
И открыли!
- Ребята, а давайте мы с вами повторим название деталей, чтобы нам было легче собрать вездеход (показ деталей, если не называют, назвать самой).
Распределение обязанностей между детьми.
- Теперь мы можем приступить к конструированию. А кто из вас будет находить и подавать детали, а кто прикреплять, давайте решим с помощью считалочки. Кто-нибудь из вас знает считалочки?
Конструирование.
- Посмотрите, часть модели собрана, есть корпус вездехода, но чего же у нас не хватает? Верно, у нас нет кабины вездехода, мы ведь не можем поехать без неё
- Давайте ее достроим.
Программирование. Эксперимент.
- Как вы думаете, сможем ли мы на таком вездеходе доехать до музея?
- А как запустить вездеход? (нужно составить программу).
- На экране представлен образец, по которому вы будете программировать.
- давайте один из вас будет включать программу, а другой её составлять на Smart доске, если у вас возникнут затруднения я вам помогу
- отлично ребята, у вас хорошо получается, я думаю, вы справитесь
- ну что, все готово. Я подключаю модель к ноутбуку. Нажимаем на кнопку и запускаем вездеход.
- Что происходит с вездеходом? Его мотор работает медленно, так мы не сможем поехать и попасть в музей
- Как вы думаете, почему это происходит? И как нам это исправить?
Давайте занесем наши предположения в карту эксперимента.
- модель собрана верно, может ошибка где-то в программе?
- Да Света, ты права, посмотрите ребята, здесь, второй блок скорости отличается от первого мощностью, давайте попробуем это исправить
- Итак, я подключаю модель к ноутбуку. Даша, запускай программу.
- Ура! Посмотрите, мотор работает равномерно и достаточно быстро, значит вездеход сможет поехать. Не забудьте отметить это в карте эксперимента.
- Теперь мы можем без проблем доехать на другой конец города, чтобы посетить экскурсию
- Выходим из вездехода и подходим к мобильному куполу.
Прием постановки вопросов проблемного характера
Прием воображаемой ситуации
Пальчиковая гимнастика
Конструирование и программирование модели
Отвечают на вопросы
Выдвигают предположения
Внимательно слушают воспитателя.
Дети совместно с воспитателем выполняют движения
Выбирают обязанность
Выполняют сборку авторской модели по образцу или по схеме, по инструкции взрослого
Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Способность ребенка к принятию решения.
Проявление инициативы, самостоятельности.
Умение осуществлять действия по образцу,
конструировать модель
Умение
анализировать
собственную
деятельность,
необходимую
для разрешения
проблемы
2.2. Этап ознакомления с материалом
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста одревних животных – тиранозаврах Повторение правил ТБ в мобильном куполе
- Вот мы и добрались до места экскурсии, которая поможет подтвердить или опровергнуть предположение о том, что у тиранозавра маленькие передние лапы, потому что он и без них хорошо охотится и они помогают ему лучше держать равновесие
- Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мобильном куполе.
- После завершения дождитесь, когда я открою выход. И также не спеша, по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите.
Психологический настрой
- Давайте дружно за руки возьмемся, все друг к другу повернемся, потом немножко улыбнемся и хороших эмоций наберемся. Делаем глубокий вдооох и медленно выдох, молодцы, ребята, я думаю, вы готовы к экскурсии.
Проходим, занимаем места.
Все внимательно посмотрите друг на друга и по сторонам, улыбнитесь и приготовьтесь к просмотру видео
Проведение экскурсии
- Присаживаемся поудобнее, возьмитесь все за руки, посмотрите друг на друга, ещё раз улыбнитесь и Наша экскурсия начинается.
- Полного ответа на вопрос, почему его передние лапы не развились пропорционально телу, не получено до сих пор. Между тем стоит выделить решающую функцию или условие, повлиявшее на такое строение.
Передние конечности служили не только для балансировки при беге и для того, чтобы не задевать ими препятствия, но, возможно, приобрели известный вид в ходе эволюции из-за постоянного чувства предвкушения, или «злорадства», испытываемого подобными ящерами.
Тираннозавр и другие схожие по строению хищники, такие как гигантозавр или спинозавр, обладали столь невероятной силой укуса и развитой мускулатурой ног, что передние конечности не развились в той же мере за редкостью использования.
Их строение, сформированное окончательно, пригодно в первую очередь для потирания лап друг о друга перед нападением из засады.
Не в силах сдерживать эмоции — чтобы не напасть раньше времени и не выдать себя, — такие динозавры переминались и терли лапы.
В ходе эволюции подобный размер конечностей сформировался еще и потому, что для существа столь внушительных масштабов тереть лапы, сопоставимые с размерами ног, значило бы расходовать непозволительно много энергии и снижать частоту манипуляций. Не совершать их не было никакой возможности, все происходило на уровне инстинктов.
- Вот и подошла экскурсия к завершению.
А теперь аккуратно, друг за другом выходим из планетария.
Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.
- Ребята, после просмотра сделаем гимнастику для глаз.
Часовщик прищурил глаз,
Чинит часики для нас.
Вправо посмотрите и налево посмотрите,
Вверх и вниз, молодцы!
- Ребята, для вас экскурсия была познавательной? Что нового узнали?
- Вы смогли найти ответ на главный вопрос? Так как почему же передние лапы тиранозавра такие маленькие?
-Подтвердились ли наши предположения? Давайте отметим это в карте открытий в блоке предположений.
Правила поведения в мобильном планетарии
Видеометод (виртуальная экскурсия, пояснение
Динамическая
пауза
Прием: вопросы, требующие констатации информации.
Работа с картой открытий
Дети совместно с воспитателем вспоминают правила поведения в мобильном куполе
Просматривают видеосюжет
Дети совместно с воспитателем выполняют движения
Дети отвечают на вопросы воспитателя, фиксируют результат в карте открытий.
Получение информации о правилах поведения в мобильном планетарии
Получение информации и знаний о тиранозавре
Положительный настрой детей на дальнейшую работу
Подтверждение гипотезы, фиксация результата.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Создание условия экспериментальной деятельности: организует рабочее место, представляет постройку, организует исследование, меняя программу постройки.
- Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Предлагает пройти к вездеходу и вернуться в группу.
Отлично, теперь давайте вспомним, зачем же мы всё это узнавали? Куда нам теперь нужно поместить полученную информацию, конечно же в электронную книгу.
Подойдите к доске, сейчас мы с вами оформим новую страницу книги.
У вас уже есть картинка тираннозавра и внизу много разных знаков, а вам необходимо выбрать только те, которые подходят тиранозавру, как мы это делали с птерозавром.
Молодцы ребята, вы всё верно определили, теперь мы можем сохранить нашу страничку и в следующий раз пополнить её ещё одним из жителей древнего мира.
А ещё, я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения нашей экскурсии и подарить вам кое-что памятное- вот такие чудесные медали с изображением тиранозавра, они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям о главных качествах тиранозавра.