Ольга Корниенко
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Корниенко
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов»
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: продолжить формирование у детей представлений о птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Скворечник для скворцов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие:
• Развитие памяти, внимания, наблюдательности, способствовать формированию положительных эмоций.
• Развитие умения использовать модель в качестве плана для рассказа,
•
Образовательные:
- Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, овал, круг и. т. д) независимо от их размера и цвета.
- Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, называть знакомых птиц.
- сформировать у детей представление и жизни птиц (скворец).
Речевые:
• Развитие связной речи детей дошкольного возраста,
• Обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека.
Воспитательные:
• Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах.
• Воспитывать доброе отношение ко всему живому, сопереживать, помогать.
• Продолжать воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Методические приемы:
• обобщающая беседа-диалог,
• игровая ситуация,
• художественное слово (чтение загадки воспитателем)
• физминутка,
• рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
• показ изготовления образца,
• продуктивная деятельность дошкольников,
• анализ,
• подведение итогов.
Материал и оборудование:
Панно «Весеннее дерево», предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись «Весенние песни птиц», скворечник, заготовки для аппликации, крупа для "Эко-кормушки".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, как мы умеем заниматься.
Сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Дую на ладонь.) Хорошее у вас настроение?
Дети (Да)
Воспитатель: А давайте теперь подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям!
Дети: (Дети дуют на свою ладошку.)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: (Весна)
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: (Тает снег, бегут ручейки, ярко светит солнышко, звенит капель, на деревьях появляются листочки….)
Воспитатель: А кто прилетает к нам весной из тёплый стран?
Дети: (Птицы)
(Звучит фонограмма пения скворца)
Воспитатель: Послушайте ребята, какая красивая песенка! Что же это за птица поёт?
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать
Кто весною прилетает?
Звонкой песней развлекает?
Вот пришёл весне конец!
Прилетел домой (скворец)
Посмотрите! К нам в гости прилетел скворец! Он сел к нам на окно. (Картинка скворца заранее закрепляется за окном)
Давайте внимательно разглядим его. Что есть у скворца?
Дети: (Голова, глазки, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, тело покрыто пёрышками)
Воспитатель: Прилетают к нам скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики, которые называются скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают.
Вот посмотрите: (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.
Ребята, а вы хотите превратиться в птиц и поиграть? Дети: (Да)
Покружитесь, покружитесь. В птичек малых превратитесь.
Игра «Займи свой скворечник»
Птички летают, как только я говорю: Раз, два три, домик свой скорей займи, птички летят в свой домик.
Скворушки, скворушки
Чёрненькие пёрышки.
Вы хотите полетать, свои крылья поразмять? Дети: (Да, хотим)
Ну, летите! Дети: (дети летают по группе)
Раз, два, три, домик свой скорей займи! (игра повторяется два раза)
Ребята, что - то наш скворец не весел. Давайте спросим, почему он такой грустный? (пение скворца)
Воспитатель: Он говорит, что все скворечники уже заняты. Ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им скворечники.
Дети подходят к мольберту.
Какая это фигура? (Прямоугольник) Какого цвета прямоугольник? (Коричневого)
Наносим клей на обратную сторону прямоугольника, размещаем его в центре листа на стволе дерева и приклеиваем. Аккуратно прижимаем салфеткой, лишний клей убираем салфеткой.
Какая это фигура? (Треугольник) Какого цвета треугольник? (Оранжевого)
Приклеиваем треугольник, это крыша скворечника.
Какая это фигура? (круг) Какого цвета круг? Желтого. Приклеиваем круг в середину прямоугольника. Круг – это вход в скворечник, и каждому скворечнику нужен свой житель. (Показ аппликации скворца).
Воспитатель: А теперь проходите за столы и приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, какие красивые скворечники у вас получились! Теперь у каждой птички есть свой дом.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете чем питаются скворцы?
Дети: (семечки, крупа.).
Воспитатель: А давайте мы для каждого нашего друга сделаем "Эко - кормушки".
Дети: (Давайте)
Воспитатель: У вас у каждого находится медальон на который вы наносите корм для птиц. (вот у меня такой получился, а какой у вас будет)
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились эко - кормушки, а давайте их прикрепим к нашему скворечнику который мы сегодня с вами вынесем на прогулку и прикрепим к дереву. Вот такой сюрприз мы сделали нашим пернатым друзьям.
Итог занятия :
- Вам понравилось сегодня занятие?
- Какая перелётная птица сегодня к нам прилетала?
- Как называется домик, который мы сегодня делали?
- Все вы молодцы! С заданием справились хорошо!
Воспитатель: Ребята за то что вы помогли скворцу приобрести домик он тоже вам приготовил сюрприз. Давайте подойдем к нашему скворечнику и посмотрим что за сюрприз? (ниточка с конфетами).
Занятие закончено. Прощаемся с нашими гостями.