Заболоцкая Диана Афанасьевна
Технологическая карта интегрированного занятия «Нарисуем лето»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель занятия : формировать у детей воображение
Задачи занятия :
• Расширить представление о времени года – лето;
• Развивать познавательные способности;
• Воспитывать аккуратность при рисовании
Предварительная работа: беседа о времени года – лето, короткая игра с карточками «Приметы лета»
Планируемый результат: дети научились рисовать летнюю природу
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „Нарисуем лето“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: акварели, цветные гуаши, кисточки, непроливайки, влажные салфетки, изображение «пейзаж лета», сюрпризный момент с игрушечным медведем
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей к проведению занятия. Подготовка к занятию. Проводит беседу с детьми о «Лете», а также о летних приметах Словесная
Наглядная Внимательно слушают воспитателя Дети заинтересованы занятием и привлекли внимание
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Провести физминутку до начала занятия и объяснить правила безопасности при рисовании Сюрпризный момент с Медведем Мишкой
Воспитатель проводит физминутку «Кисточка», повторяет вместе с детьми 2 раза Словесная
Наглядная
Практическая
Слушают воспитателя и повторяют за ним Дети готовы к следующему этапу и готовы помочь сюрпризному моменту
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с материалом и подготовить к началу занятия
Воспитатель показывает наглядное изображение «Лето» и задаёт вопросы.
Говорит детям что есть 2 задания:
- 1 – рисование;
- 2 – подвижная игра Словесная
Наглядная
Практическая Отвечают на вопросы воспитателя и внимательно смотрят Дети ознакомлены с материалом.
2.3. Этап практического решения проблемы Начать занятие и в ходе деятельности провести пальчиковую гимнастику Объясняет как правильно рисовать показывая и начинает занятие в ходе занятия помогает детям с трудностями. После рисования дети приступают к подвижной игре «Крокодил». Словесная
Наглядная
Практическая Внимательно смотрят и слушают, потом начинают занятие Дети вступают в занятие
3. Заключительный этап Задать вопросы и повесить работы детей на выставку В конце занятия воспитатель проводит рефлексию и хвалит детей за их работу.
Вместе с детьми прощается с сюрпризным моментом Словесная
Наглядная Готовятся к завершению занятия и прощаются с сюрпризным моментом Дети научились рисовать весеннюю природу