Алёна Шильберг
Технологическая карта интегрированного занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Шильберг Алена Денисовна.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема занятия: чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Возрастная группа: разновозрастная старшая.
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Лев и собачка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Толстой Л.Н.
- «Лев и собачка» Л. Н. Толстой
- Темочки
Цель занятия: ознакомление детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка» посредством выразительного чтения воспитателем, организации дидактической игры на смарт-доске и продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
-образовательные: побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать чтение произведения.
-развивающие: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, развивать память, речь.
-воспитательные: продолжать воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения, продолжать прививать любовь и бережное отношение к природе.
Игровая задача: учить детей играм на умной доске, направленным на закрепление представлений о содержании рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Задачи продуктивной деятельности:
-техническая: продолжать учить детей работать в технике «Аппликация»
-изобразительная: развитие художественного и эстетического вкуса.
Словарная работа: смотрение, подле него, ощетинился, издохла, засов.
Планируемый результат занятия: дети ознакомлены с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка», приняли участие в дидактической игре на смарт-доске.
Подготовительная работа: чтение рассказов Л. Н. Толстого «Косточка», «Прыжок», беседа на тему «Дружба», «Что такое взаимопомощь?».
Материалы и оборудование: портрет Л. Н. Толстого, книга с рассказом «Лев и собачка», звездочки, заготовки для аппликации, клей, клеенка, салфетки, пазл, ИКТ.
1. Организационно – мотивационный этап. Задачи этапа: организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Здравствуйте дети.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы. Задачи этапа: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.
Сегодня на занятии я предлагаю вам ознакомиться с рассказом, а с каким вы узнаете, когда соберете пазл (использование документ камеры). За каждый правильный ответ и выполненное задание, вы будете получать звездочку. В конце занятия мы подсчитаем ваши звездочки и узнаем кто из вас на занятии был быстрее и внимательнее. Каких животных вы видите на картинке? Какие рассказы вы знаете, где главные герои животные? Как вы думаете о ком мы будем с вами читать? Молодцы!
2.2 Этап ознакомления с материалом. Задачи этапа: усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.
Сегодня я познакомлю вас с удивительным рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка» (обращает внимание детей на портрет писателя). Какие еще рассказы Л. Н. Толстого вы знаете? (обращает внимание на изображения произведений толстого). В рассказе «Лев и собачка» писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка в качестве оплаты за билет. Давайте узнаем, как сложились их отношения? Мне очень понравился этот рассказ, потому что в нем повествуется о дружбе и преданности. Проходите за стол.
2.3 Этап практического решения проблемы. Задачи этапа: овладение действиями, способами решения проблемы
Спины держим ровно, руки на коленях, ноги вместе. Смотрите, дети, у меня в книге лежит закладка, как вы думаете зачем она нужна? Правильно. В тексте вам могут встретиться непонятные слова. Смотрение- устаревшее слово, смотреть, подле него- рядом с ним, ощетинился- встопорщил шерсть, издохла- устаревшее слово, лишилась дыхания, засов- большая задвижка. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы. Чтение произведения. На вопросы отвечаем полным ответом. В каком городе происходит действие рассказа? (в Лондоне). Как повела себя собака, оказавшись в клетке со львом? (Она испугалась, поджала хвост, забилась в угол клетки). Как лев повел себя? (Сначала он понюхал ее, потом перевернул лапой). Как поступил лев, когда ему принесли кусок мяса? (Он отдал половину собачке). Как спали лев и собачка? (Собака лежала на лапах льва). Сколько жили лев и собака в одной клетке? (Один год). Как собачка относилась к льву? (Она спала, ела и играла с ним, она его не боялась). Как лев пережил смерть собачки? (Лев метался по клетке и через шесть дней тоже умер). Алина, как ты думаешь ему учит рассказ? Диана, а ты как думаешь? (Рассказ учит настоящей дружбе). Замечательно, мне очень понравились ваши ответы. Предлагаю, вам поиграть в игру «Закончи предложение»: собачка поджала хвост и прижалась в (угол клетки, когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и (оставил собачке, вечером, когда лев лёг спать, собачка (легла подле него, с тех пор собачка жила в одной клетке со (львом).
А теперь давайте отдохнем:
Будем в классики играть, На одной ноге скакать
И еще немножко,
На другой поскачем ножке.
Проходите к смарт доске, я приготовила для вас задания. Вспомним правила пользования доской: возле доски мы не бегаем, не толкаемся, без разрешения воспитателя к доске не подходим, работаем стилусом, стоим на расстоянии вытянутой руки. Проверьте, правильно ли вы стоите?
1 задание: восстановить последовательность рассказа.
2 задание: подобрать героев рассказа.
3 задание: подобрать домашних и диких животных. Хорошо, вы справились со всеми заданиями. Проходите за стол, садитесь на свое место. Я предлагаю вам изготовить льва для пополнения нашей коллекции «Герои рассказов». Клеем пользуемся аккуратно, наносим кисточками. Какие красивые львы у вас получились. Вытирайте руки от клея и отложите своих зверей в сторону.
3. Заключительный этап. Задачи этапа: подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Давайте посчитаем у кого сколько звездочек и узнаем кто был внимательнее и быстрее. Алина сколько у тебя звездочек? А у тебя, Диана? Сегодня Алина была внимательнее и быстрее Дианы. Не расстраивайся Диана, я думаю на следующем занятии ты будешь внимательнее. С каким рассказом мы сегодня познакомились на занятии? Кто его автор? Что на занятии показалось сложным/ легких. Спасибо за занятие.