Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированной НООД в младшей группе «Путешествие к бабушке»

Татьяна Бабичева
Технологическая карта интегрированной НООД в младшей группе «Путешествие к бабушке»

Группа: младшая.

Воспитатель:

Тема занятия: «Путешествие к бабушке».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: формирование знаний и представлений об объектах природы.

Задачи:

Обучающие: закреплять представления о внешнем виде и голосе диких животных, среде их обитания. Активизировать словарь по теме, уточнять названия диких животных по словесному описанию. Учить образовывать единственное и множественное число существительных. Освоение действий замещения персонажей сказки по признаку цвета.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь, познавательный интерес, мелкую моторику, конструктивный праксис. Развивать умение внимательно слушать сказку.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, показ презентации «Лесные животные и птицы», проведение дидактических игр на формирование грамматических форм слов.

Методическое обеспечение: текст русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», бумажные кружки одинаковой величины, но разных цветов (белый – заяц, оранжевый – лиса, красный – петух, коричневый – медведь, серый – собака). Слайды для компьютерной дидактической игры «Один – много».

Этап Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников Методы, формы,

приемы, виды деятельности Результат

1 2 3 4 5 6

Вводно-организационный. Организация направленного внимания. Ребята, вы слышите, кто поет за окном?

(аудиозапись «Песня сороки»)

Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

Правильно, это сорока. Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? И мне очень интересно. Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы. Беседа, сюрпризный момент Привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-побудительный. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Это письмо от бабушки с дедушкой, которые живут в деревне, очень соскучились и просят навестить их.

Ребята, сейчас мы отправимся в деревню, в гости к бабушке и дедушке, чтобы вернуть им потерявшегося цыпленка.

(На полу веревочками обозначены река и ручеек). Дети, вот на нашем пути река. Скажите, можем ли мы ее перепрыгнуть? А почему? (Она широкая). А вот ручеек. Можем ли мы перепрыгнуть через него? Почему? (Он узкий).

- Ребята, а вы заметили на берегу реки курочку с цыплятами? Сколько курочек? (Одна) А цыплят? (Много). А сколько цыпляток потерялись и прибежали к нам в группу? (Один) А сколько у курочки утят? (Ни одного).

Ребята, вы говорили что наш цыпленок совсем маленький. А теперь посмотрите на цыпленка и его маму-курицу. Наш цыпленок маленький, а курица… (Большая).

Смотрите, дети, на лугу много кроликов! А также на лугу растет морковка! Давайте угостим кроликов морковкой. Посмотрите, всем ли кроликам хватило морковок (сравнение количества предметов). Дети слушают, соглашаются навестить бабушку

Дети отвечают на вопросы, выполняют практические действия Сюрпризный момент, элементы театрализации, дидактические упражнения Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация. Актуализация

имеющихся знаний, представлений Вот мы и добрались до дома бабушки и дедушки. Нас встречает бабушка и провожает в дом. Скажите, а что больше всего на свете любят делать бабушки? Правильно, рассказывать сказки. Но сегодня все будет наоборот и мы расскажем бабушке сказку «Кот, лиса и петух».

Педагог напоминает детям сюжет сказки: Лиса выгоняет зайку из избушки. Зайчик плачет. Мимо идут собаки, и спрашивают, что у него произошло. Узнав, что лиса выгнала беднягу, они обещают разделаться с захватчицей, но у них не получается. Затем пожалеть зайчика приходит медведь, он тоже обещает выгнать лису, но у него это не получается.

Последним приходит петух, которому удается испугать разбойницу своей косой, выгнать ее из избушки. С тех пор жили зайка и петух вместе да добра наживали.

Педагог: а теперь посмотрите на эти разноцветные кружочки. Это герои нашей сказки. Белый – заяц, оранжевый – лиса, красный – петух, коричневый – медведь, серый – собака. Как вы думаете, цвет кружочков выбран не случайно? Верно, их цвет является символом окраски сказочных героев (зайчик белого, цвета, лиса рыжая, у петуха – яркий красный гребешок).

Сейчас я буду читать сказку, а вы внимательно слушайте. Когда вы услышите название сказочного героя, кладите на стол кружок определенного цвета. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы педагога, слушают сказку, выполняют действия замещения с учетом цвета бумажных кружков

Беседа, проблемная ситуация, деятельность замещения Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

Усвоение определённого объёма знаний и представлений Игра с мячом «Угадай, кто это» (Педагог называет признаки животного («Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом», «Маленький, белый зимой, трусливый, дети возвращают мяч, называя его).

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (аудиозапись «Весенняя песня»)

-Правильно, это птички поют, кричат животные, и вода шумит. Помогите угадать, кто из животных подает нам голос.

Презентация «Звуки животных». Дети угадывают животных (диких и домашних) по голосу, а затем на слайде появляется изображение животного).

Дети играют в дидактическую игру, отвечают на вопросы педагога Дидактическая игра, ИКТ-технологии Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Динамическая пауза.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. Дети выполняют упражнение Упражнения Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

. Усвоение определённого объёма знаний и представлений Педагог. Бабушке очень понравилась ваша сказка и она приготовила нам целую корзинку с пирожками, но хитрая Лисичка сумела украсть корзинку. Чтобы вернуть пирожки, мы должны выполнить задание Лисички.

Дети называют изображенных животных в единственном и множественном числе. Лисичка отдает им корзинку с пирожками.

Педагог: молодцы, все выполнили верно! А сейчас мы с вами будем собирать на мониторе пазлы.

Осуществляется совместный сбор пазла «Хитрый кот» на обучающем сайте «Играемся. ру».

Педагог: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и подышать свежим деревенским воздухом прежде чем отправиться обратно.

Упражнение «Дыши правильно».

Делаем глубокий вдох. Животик стал похож на мячик. Выдыхаем воздух – образовалась ямочка. Это упражнение на развитие ротового выдоха. Дети выполняют задание лисички, называют животных в формах единственного и множественного числа Дидактическая игра, ИКТ Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов НОД.

Формирование элементарных навыков самооценки -А теперь вспомним кого мы сегодня встретили?

Что мы делали?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу! Дети делятся эмоциями и впечатлениями Беседа Сформированность элементарных навыков самооценки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеФотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вашему.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к бабушке в деревню" в младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально –.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НООД в младшей группе «Путешествие к бабушке»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированной НООД в младшей группе «Путешествие к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД