Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе «День рождения Земли»

Дина Самикова
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе «День рождения Земли»

Конспект интегрированного НОД в средней группе

«День рождения Земли"

Цель НОД: закрепить общее представление детей о Земле, как о едином большом доме; о необходимости оберегать планету и всех живущих на ней

Задачи НОД:

- создать условия для актуализации, систематизации и дополнении знаний о растительном и животном мире Земли

- создать условия для развития речи, внимания, умения наблюдать, анализировать проблемные ситуации

Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе „День рождения Земли“» размещена в разделах

- создать условия для воспитания любви к родной планете и ее природе, желание заботится о ней.

Предварительная работа: чтение художественных произведений на экологическую тематику, разучивание стихов о планете Земля, просмотр мультфильма «Как козлик Землю держал», решение экологических ситуаций, изготовление цветов

Словарь: планета, Земля, правила поведения, среда обитания

Оборудование: сорока – белобока (игрушка); письмо-приглашение от Земли; дерево, коробка, глобус; макет леса, иллюстрации с изображением деревьев, экологические знаки; иллюстрации с изображением животных, насекомых и мест их обитания; макет земли, цветы

1. Ход НОД

2. 1. Организационный момент

3. (дети входят, встают в круг)

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

4. 2. Игровая мотивация

Воспитатель:

- Ребята. Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.

(влетает сорока – белобока (игрушка) с письмом)

Сорока - белобока: Здравствуйте, ребята, я сорока - белобока! А это

детский сад? Дети группы № 9? (Да). Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите.

Воспитатель: Спасибо большое, сорока - белобока, обязательно прочитаем.

- Интересно, что же там написано?

( читает: «Мальчики и девочки, приглашаю Вас на именины, буду очень

рада видеть Вас!» Планета Земля.)

- Ребята, а вы хотите попасть на день рождения? Передайте, уважаемая сорока - белобока, что мы обязательно будем.

Сорока - белобока: - Непременно передам, поторопитесь! (Улетает)

Воспитатель: Ну что же, ребята, я предлагаю вам отправиться в путь на поезде. Я надеюсь, что вы порадуете именинницу – покажите, как много вы о ней знаете и как научились ее любить и беречь.

(звучит музыка «Голубой вагон», дети передвигаются по группе)

3. Основная часть

1. (Останавливаются у дерева, под которым волшебная коробка)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь что-то лежит. - Ребята, вы хотите узнать, что там.

(Дети садятся на стульчики)

(Достает из коробки глобус)

Воспитатель: - Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, это глобус - макет планеты Земля, на которой мы с вами живем. - Какой формы наша Земля? (Круглая)

- Что растет на планете Земля? (Дети перечисляют) - Много разных деревьев, кустарников, трав и цветов растет на нашей планете. Попробуйте их узнать! Я загадаю вам загадки, вы найдите отгадки.

(Вывешиваются иллюстрации деревьев. Дети отгадывают загадки и выбирают иллюстрации с изображением этого дерева)

Ее всегда в лесу найдем.

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая как еж.

Зимою в платье летнем. (Ель)

Ягода – не сладость,

Зато глазу – радость,

И лесам – украшение,

А дроздом и снегирям – угощение (Рябина)

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке (Сосна)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (Береза)

- Ребята, а в лесу всегда бывает чисто и красиво? Что нужно делать, чтобы сохранить красоту природы? (ответы детей)

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Вывешиваются знаки, дети рассказывают правила)

Правила:

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.

3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.

4. Нельзя приносить домой животных из леса.

5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.

6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я думаю, что эти правила надо оставить на лесной полянке, чтобы тот, кто захотел отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать.

Воспитатель:

- Ну что же, отправимся снова в путь. (звучит музыка)

(Вывешиваются ребусы)

- Ребята, посмотрите, здесь какие - то заколдованные знаки. Давайте попробуем их разгадать. Но прежде ответьте на мой вопрос.

Воспитатель: - Какие жители есть на планете Земля? (животные, птицы, насекомые)

- Каких животных, обитающих в природе вы знаете? (птиц, насекомых)

- У каждого жителя есть свое место, где ему лучше всего и удобнее жить. Кому-то лучше в лесу, кому - то в жарких странах, а кому-то на севере. Каждое животное живет в своей привычной среде обитания.

Игра «Кто где живет»

- Молодцы, справились!

Заключительная часть

- Что бы было на нашей планете, если бы исчезли растения?

- Что бы было на нашей планете, если бы исчезли птицы и звери, насекомые? (ответы и рассуждения детей)

- Ребята, вы сегодня большие молодцы и наша именинница очень рада, что вы знаете всех ее жителей и будите бережно к ним относиться. Совсем она нас заждалась. А вот и она! (подходят к макету Земли)

- Здравствуй, матушка Земля!

- Давайте поздравим нашу матушку Землю с Днем рождения!

- А какой день рождения без подарков! Ребята, наша именинница очень любит цветы, и я предлагаю вам их подарить.

- Но рвать цветов мы не будем. Ведь вы знаете, что в природе рвать цветы целыми охапками нельзя. - А кто мне объяснить почему? (рассуждения детей)

- Правильно ребята цветами лучше любоваться. Ведь в каждом цветочке формируется одно или много семян, с помощью которых они размножаются. С этих семян на следующий год вырастут новые цветы. А вручим мы те, которые вы смастерили.

(Звучит музыка, дети прикрепляют цветы к макету планеты Земля)

Итог:

Воспитатель:

- Много и хорошо вы сегодня ребята говорили о природе, о нашей планете Земля. Все мы теперь знаем, что Земля наш общий дом. Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.

(Дети читают стихи)

1 ребенок: Наша планета - Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

2 ребенок: Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе «День рождения Земли»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе «День рождения Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Самикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД