Дина Самикова
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе «День рождения Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД в средней группе
«День рождения Земли"
Цель НОД: закрепить общее представление детей о Земле, как о едином большом доме; о необходимости оберегать планету и всех живущих на ней
Задачи НОД:
- создать условия для актуализации, систематизации и дополнении знаний о растительном и животном мире Земли
- создать условия для развития речи, внимания, умения наблюдать, анализировать проблемные ситуации
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- создать условия для воспитания любви к родной планете и ее природе, желание заботится о ней.
Предварительная работа: чтение художественных произведений на экологическую тематику, разучивание стихов о планете Земля, просмотр мультфильма «Как козлик Землю держал», решение экологических ситуаций, изготовление цветов
Словарь: планета, Земля, правила поведения, среда обитания
Оборудование: сорока – белобока (игрушка); письмо-приглашение от Земли; дерево, коробка, глобус; макет леса, иллюстрации с изображением деревьев, экологические знаки; иллюстрации с изображением животных, насекомых и мест их обитания; макет земли, цветы
1. Ход НОД
2. 1. Организационный момент
3. (дети входят, встают в круг)
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
4. 2. Игровая мотивация
Воспитатель:
- Ребята. Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.
(влетает сорока – белобока (игрушка) с письмом)
Сорока - белобока: Здравствуйте, ребята, я сорока - белобока! А это
детский сад? Дети группы № 9? (Да). Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите.
Воспитатель: Спасибо большое, сорока - белобока, обязательно прочитаем.
- Интересно, что же там написано?
( читает: «Мальчики и девочки, приглашаю Вас на именины, буду очень
рада видеть Вас!» Планета Земля.)
- Ребята, а вы хотите попасть на день рождения? Передайте, уважаемая сорока - белобока, что мы обязательно будем.
Сорока - белобока: - Непременно передам, поторопитесь! (Улетает)
Воспитатель: Ну что же, ребята, я предлагаю вам отправиться в путь на поезде. Я надеюсь, что вы порадуете именинницу – покажите, как много вы о ней знаете и как научились ее любить и беречь.
(звучит музыка «Голубой вагон», дети передвигаются по группе)
3. Основная часть
1. (Останавливаются у дерева, под которым волшебная коробка)
Воспитатель: - Посмотрите, здесь что-то лежит. - Ребята, вы хотите узнать, что там.
(Дети садятся на стульчики)
(Достает из коробки глобус)
Воспитатель: - Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, это глобус - макет планеты Земля, на которой мы с вами живем. - Какой формы наша Земля? (Круглая)
- Что растет на планете Земля? (Дети перечисляют) - Много разных деревьев, кустарников, трав и цветов растет на нашей планете. Попробуйте их узнать! Я загадаю вам загадки, вы найдите отгадки.
(Вывешиваются иллюстрации деревьев. Дети отгадывают загадки и выбирают иллюстрации с изображением этого дерева)
Ее всегда в лесу найдем.
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая как еж.
Зимою в платье летнем. (Ель)
Ягода – не сладость,
Зато глазу – радость,
И лесам – украшение,
А дроздом и снегирям – угощение (Рябина)
У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке (Сосна)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (Береза)
- Ребята, а в лесу всегда бывает чисто и красиво? Что нужно делать, чтобы сохранить красоту природы? (ответы детей)
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Вывешиваются знаки, дети рассказывают правила)
Правила:
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.
3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.
4. Нельзя приносить домой животных из леса.
5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.
6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я думаю, что эти правила надо оставить на лесной полянке, чтобы тот, кто захотел отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать.
Воспитатель:
- Ну что же, отправимся снова в путь. (звучит музыка)
(Вывешиваются ребусы)
- Ребята, посмотрите, здесь какие - то заколдованные знаки. Давайте попробуем их разгадать. Но прежде ответьте на мой вопрос.
Воспитатель: - Какие жители есть на планете Земля? (животные, птицы, насекомые)
- Каких животных, обитающих в природе вы знаете? (птиц, насекомых)
- У каждого жителя есть свое место, где ему лучше всего и удобнее жить. Кому-то лучше в лесу, кому - то в жарких странах, а кому-то на севере. Каждое животное живет в своей привычной среде обитания.
Игра «Кто где живет»
- Молодцы, справились!
Заключительная часть
- Что бы было на нашей планете, если бы исчезли растения?
- Что бы было на нашей планете, если бы исчезли птицы и звери, насекомые? (ответы и рассуждения детей)
- Ребята, вы сегодня большие молодцы и наша именинница очень рада, что вы знаете всех ее жителей и будите бережно к ним относиться. Совсем она нас заждалась. А вот и она! (подходят к макету Земли)
- Здравствуй, матушка Земля!
- Давайте поздравим нашу матушку Землю с Днем рождения!
- А какой день рождения без подарков! Ребята, наша именинница очень любит цветы, и я предлагаю вам их подарить.
- Но рвать цветов мы не будем. Ведь вы знаете, что в природе рвать цветы целыми охапками нельзя. - А кто мне объяснить почему? (рассуждения детей)
- Правильно ребята цветами лучше любоваться. Ведь в каждом цветочке формируется одно или много семян, с помощью которых они размножаются. С этих семян на следующий год вырастут новые цветы. А вручим мы те, которые вы смастерили.
(Звучит музыка, дети прикрепляют цветы к макету планеты Земля)
Итог:
Воспитатель:
- Много и хорошо вы сегодня ребята говорили о природе, о нашей планете Земля. Все мы теперь знаем, что Земля наш общий дом. Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.
(Дети читают стихи)
1 ребенок: Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
2 ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.