Маркова Елена Владимировна
Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой» по методике В. Шиманской
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №1 Маркова Елена Владимировна
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Форма организации, количество обучающихся : групповая, 8 человек
Тема занятия: «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой»
Публикация «Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Использованные технологии и методики : Методика развития эмоционального интеллекта «Монсики» В. Шиманской
Цель занятия: Создание условий для формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в ходе познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с особенностями эмоций, чувств, навыков и способностях, на примере В-веселья.
Задачи:
Образовательная: формировать представление детей о эмоциях, чувствах, навыках и способностях;
Развивающие : развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Культурно-смысловой контекст: восстановление карты водной Долины с нанесением на нее буквенных островов
Предпосылки УУД:
Предпосылки личностных УУД (умение воспринимать речь педагога; умение проявлять внимание и доброжелательность; умение выражать положительное отношение к процессу познания (внимание, удивление); мотивировать свои действия)
Предпосылки регулятивных УУД (умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника; умение фиксировать затруднения)
Предпосылки коммуникативных УУД (умение четко выражать свои мысли; умение активно слушать; умение ставить вопросы; умение определять цели и функции участников деятельности)
Предпосылки познавательных УУД (умение выделять параметры объекта; умение корректно доказывать свое мнение; умение анализировать представленные факты)
Оборудование: мягко набивная кукла Хохотайка, Смыслики, (Монсики, атрибуты одежды для капитана (тельняшка и фуражка) и моряков (бескозырки и гюйсы, атрибуты и макет корабля и штурвала, макет цветные скорпионы и медузы, телепортатор, карта Водная Долина, образцы и заготовки, и декор для поделок для украшения острова В
1 Этап Мотивационный
Цель деятельности воспитателя: создать систему мотивации детей к речевой и познавательной деятельности, определение детской цели.
2 Этап Ориентировочный
Цель деятельности воспитателя: формирование целей деятельности, подбор средств.
Содержание занятия, деятельность воспитателя: приветствие детей-участников образовательного процесса.
Педагог представляет в образе Капитана корабля «Любознательного», организует проблемную ситуацию : воспитатель знакомит детей с легендой о Водной долине и буквенных островах и предлагает ребятам стать матросами и отправиться в путешествие на один из Буквенных островов, чтобы восстановить карту Водной Долины.
Деятельность воспитанников: выражает готовность к новой совместной деятельности. Ребята заинтересованы. Выслушав воспитателя и Бесстрашного, дети предлагают помощь и выражают готовность отправиться в путешествие, выбирают остров, куда бы они хотели отправиться.
3 Этап Информационный
Цель деятельности воспитателя: мотивировать на достижение личностно-значимого результата данной деятельности для каждого ребенка, формирование у детей предпосылок УУД. Создание условий для выстраивания ребенком индивидуальной траектории на основе заданий дифференцированного характера.
Содержание занятия, деятельность воспитателя: дети-моряки с воспитателем-капитаном выполняют морскую зарядку и заучивают девиз команды корабля «Любознательный». Педагог сообщает, что переместиться в Водную долину можно с помощью «Телепортатора», а путь к нему преградили цветные скорпионы и эту преграду необходимо преодолеть. Далее педагог с детьми, с помощью телепортатора перемещаются на пристань Защищенности и знакомятся с волшебным монсиком Хохотайкой, который благодарит ребят за приезд и просит их найти остров «В» и нанести его на карту Водной Долины. Поясняет, чтобы найти остров «В», необходимо узнать, что такое ВЕСЕЛЬЕ. Волшебные монсики Смыслики-предлагают капитану и морякам подсказку и предлагают поиграть в игру «как мы веселимся». Предлагает станцевать танец под веселую музыку. Далее педагог предлагает подняться детям на борт корабля «Любознательного» и поиграть в игру «Эмоциональные волны». Далее педагог предлагает упражнение «Кто на палубе у нас», которое сопровождается аудио запиской. По прибытию на остров «В» воспитатель и дети обнаруживают, что остров уходит под воду под тяжестью предметов, названия которых начинаются не с «В». Предлагает детям карточки с изображением различных предметов (С подписью). Необходимо их рассортировать и оставить только те, которые начинаются с «В».
Деятельность воспитанников: Дети с интересом включаются в процесс выполнения зарядки. Заучивают девиз команды и предлагают варианты преодоления преграды в виде цветных скорпионов. Дети с воспитателем перемещаются на пристань защищенности (через тканевый лабиринт, знакомятся с монсиком Хохотайкой, с картой Водной Долины и планируют варианты, как узнать, что такое веселье. Дети внимательно слушают подсказки Смысликов, играют в игру, обсуждают, как можно выразить веселье. Танцуют. Ребята поднимаются на борт корабля и играют в игру «Эмоциональные волны». Дети отправляются в плавание. Дети пытаются спасти остров от затопления и сортируют карточки, оставляя те, что начинаются с «В», объясняют свое решение.
4 Этап Аналитический (Практический)
Цель деятельности воспитателя: игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов – оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели, подбор средств.
Содержание занятия, деятельность воспитателя: воспитатель предлагает создать поделки «Веселая радуга» для украшения острова «В» с помощью заготовок и декора. Стимулирует детей к выполнению данного упражнения. Воспитатель с ребятами, преодолевая препятствия из цветных медуз, возвращаются к Телепортатору, где их ждет Бесстрашный.
Деятельность воспитанников: ребята выбирают заготовки, изготавливают поделки, оформляют выставку на острове «В». Высказывают мнение о своем эмоциональном состоянии. Ребята возвращаются к Телепортатору и рассказывают Бесстрашному о своих приключениях и о возвращении острова «В» на карту Водной Долины.
5 Этап Оценочный
Цель деятельности воспитателя: подвести итог по мероприятию, дать возможность ребятам выразить свое мнение. Создать условия для фиксации единицы содержания образования, для выделения, обсуждения, моделирования в ходе рефлексии.
Содержание занятия, деятельность воспитателя: воспитатель предлагает ребятам оценить сегодняшнюю встречу, задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: что было самым интересным? Были ли трудности? Как с ними справились? Обращает внимание на появление острова «В» на карте Водной Долины. Задает вопросы, акцентирующие практическую значимость знаний и умений: мы смогли помочь вернуть Остров «В» на карту Водной Долины, потому, что …научились….узнали? Воспитатель и дети возвращаются из путешествия по Водной Долине.
Деятельность воспитанников: ребята рассказывают о путешествии к острову «В» и составлении карты Водной Долины.
6 Этап Рефлексивный
Цель деятельности воспитателя: «Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности.
Содержание занятия, деятельность воспитателя: воспитатель предлагает детям карту Водной Долины, где каждый их них может отыскать остров «В» и раскрасить его название.
Деятельность воспитанников: ребята выражают свои эмоции, от путешествия, раскрашивают остров на своей карте. Ребята высказывают свое мнение о встрече, делятся впечатлениями.
7 Этап Перспективный
Цель деятельности воспитателя: выход на самостоятельную деятельность.
Содержание занятия, деятельность воспитателя: воспитатель дарит ребятам карты Водной Долины. Дает детям возможность внести свои предложения по дальнейшему изучению острова «В».
Деятельность воспитанников: дети высказывают свои предложения о том, что бы они еще хотели узнать о острове «В» и как они могут это сделать (самостоятельно, с родителями и педагогами).