Папки-передвижки

Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта

Маркова Елена Владимировна
Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта

Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой» по методике В. Шиманской

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №1 Маркова Елена Владимировна

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Форма организации, количество обучающихся : групповая, 8 человек

Тема занятия: «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой»

Публикация «Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта» размещена в разделах

Использованные технологии и методики : Методика развития эмоционального интеллекта «Монсики» В. Шиманской

Цель занятия: Создание условий для формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в ходе познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с особенностями эмоций, чувств, навыков и способностях, на примере В-веселья.

Задачи:

Образовательная: формировать представление детей о эмоциях, чувствах, навыках и способностях;

Развивающие : развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст: восстановление карты водной Долины с нанесением на нее буквенных островов

Предпосылки УУД:

Предпосылки личностных УУД (умение воспринимать речь педагога; умение проявлять внимание и доброжелательность; умение выражать положительное отношение к процессу познания (внимание, удивление); мотивировать свои действия)

Предпосылки регулятивных УУД (умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника; умение фиксировать затруднения)

Предпосылки коммуникативных УУД (умение четко выражать свои мысли; умение активно слушать; умение ставить вопросы; умение определять цели и функции участников деятельности)

Предпосылки познавательных УУД (умение выделять параметры объекта; умение корректно доказывать свое мнение; умение анализировать представленные факты)

Оборудование: мягко набивная кукла Хохотайка, Смыслики, (Монсики, атрибуты одежды для капитана (тельняшка и фуражка) и моряков (бескозырки и гюйсы, атрибуты и макет корабля и штурвала, макет цветные скорпионы и медузы, телепортатор, карта Водная Долина, образцы и заготовки, и декор для поделок для украшения острова В

1 Этап Мотивационный

Цель деятельности воспитателя: создать систему мотивации детей к речевой и познавательной деятельности, определение детской цели.

2 Этап Ориентировочный

Цель деятельности воспитателя: формирование целей деятельности, подбор средств.

Содержание занятия, деятельность воспитателя: приветствие детей-участников образовательного процесса.

Педагог представляет в образе Капитана корабля «Любознательного», организует проблемную ситуацию : воспитатель знакомит детей с легендой о Водной долине и буквенных островах и предлагает ребятам стать матросами и отправиться в путешествие на один из Буквенных островов, чтобы восстановить карту Водной Долины.

Деятельность воспитанников: выражает готовность к новой совместной деятельности. Ребята заинтересованы. Выслушав воспитателя и Бесстрашного, дети предлагают помощь и выражают готовность отправиться в путешествие, выбирают остров, куда бы они хотели отправиться.

3 Этап Информационный

Цель деятельности воспитателя: мотивировать на достижение личностно-значимого результата данной деятельности для каждого ребенка, формирование у детей предпосылок УУД. Создание условий для выстраивания ребенком индивидуальной траектории на основе заданий дифференцированного характера.

Содержание занятия, деятельность воспитателя: дети-моряки с воспитателем-капитаном выполняют морскую зарядку и заучивают девиз команды корабля «Любознательный». Педагог сообщает, что переместиться в Водную долину можно с помощью «Телепортатора», а путь к нему преградили цветные скорпионы и эту преграду необходимо преодолеть. Далее педагог с детьми, с помощью телепортатора перемещаются на пристань Защищенности и знакомятся с волшебным монсиком Хохотайкой, который благодарит ребят за приезд и просит их найти остров «В» и нанести его на карту Водной Долины. Поясняет, чтобы найти остров «В», необходимо узнать, что такое ВЕСЕЛЬЕ. Волшебные монсики Смыслики-предлагают капитану и морякам подсказку и предлагают поиграть в игру «как мы веселимся». Предлагает станцевать танец под веселую музыку. Далее педагог предлагает подняться детям на борт корабля «Любознательного» и поиграть в игру «Эмоциональные волны». Далее педагог предлагает упражнение «Кто на палубе у нас», которое сопровождается аудио запиской. По прибытию на остров «В» воспитатель и дети обнаруживают, что остров уходит под воду под тяжестью предметов, названия которых начинаются не с «В». Предлагает детям карточки с изображением различных предметов (С подписью). Необходимо их рассортировать и оставить только те, которые начинаются с «В».

Деятельность воспитанников: Дети с интересом включаются в процесс выполнения зарядки. Заучивают девиз команды и предлагают варианты преодоления преграды в виде цветных скорпионов. Дети с воспитателем перемещаются на пристань защищенности (через тканевый лабиринт, знакомятся с монсиком Хохотайкой, с картой Водной Долины и планируют варианты, как узнать, что такое веселье. Дети внимательно слушают подсказки Смысликов, играют в игру, обсуждают, как можно выразить веселье. Танцуют. Ребята поднимаются на борт корабля и играют в игру «Эмоциональные волны». Дети отправляются в плавание. Дети пытаются спасти остров от затопления и сортируют карточки, оставляя те, что начинаются с «В», объясняют свое решение.

4 Этап Аналитический (Практический)

Цель деятельности воспитателя: игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов – оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели, подбор средств.

Содержание занятия, деятельность воспитателя: воспитатель предлагает создать поделки «Веселая радуга» для украшения острова «В» с помощью заготовок и декора. Стимулирует детей к выполнению данного упражнения. Воспитатель с ребятами, преодолевая препятствия из цветных медуз, возвращаются к Телепортатору, где их ждет Бесстрашный.

Деятельность воспитанников: ребята выбирают заготовки, изготавливают поделки, оформляют выставку на острове «В». Высказывают мнение о своем эмоциональном состоянии. Ребята возвращаются к Телепортатору и рассказывают Бесстрашному о своих приключениях и о возвращении острова «В» на карту Водной Долины.

5 Этап Оценочный

Цель деятельности воспитателя: подвести итог по мероприятию, дать возможность ребятам выразить свое мнение. Создать условия для фиксации единицы содержания образования, для выделения, обсуждения, моделирования в ходе рефлексии.

Содержание занятия, деятельность воспитателя: воспитатель предлагает ребятам оценить сегодняшнюю встречу, задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: что было самым интересным? Были ли трудности? Как с ними справились? Обращает внимание на появление острова «В» на карте Водной Долины. Задает вопросы, акцентирующие практическую значимость знаний и умений: мы смогли помочь вернуть Остров «В» на карту Водной Долины, потому, что …научились….узнали? Воспитатель и дети возвращаются из путешествия по Водной Долине.

Деятельность воспитанников: ребята рассказывают о путешествии к острову «В» и составлении карты Водной Долины.

6 Этап Рефлексивный

Цель деятельности воспитателя: «Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности.

Содержание занятия, деятельность воспитателя: воспитатель предлагает детям карту Водной Долины, где каждый их них может отыскать остров «В» и раскрасить его название.

Деятельность воспитанников: ребята выражают свои эмоции, от путешествия, раскрашивают остров на своей карте. Ребята высказывают свое мнение о встрече, делятся впечатлениями.

7 Этап Перспективный

Цель деятельности воспитателя: выход на самостоятельную деятельность.

Содержание занятия, деятельность воспитателя: воспитатель дарит ребятам карты Водной Долины. Дает детям возможность внести свои предложения по дальнейшему изучению острова «В».

Деятельность воспитанников: дети высказывают свои предложения о том, что бы они еще хотели узнать о острове «В» и как они могут это сделать (самостоятельно, с родителями и педагогами).

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта
Опубликовано: 18 июня 2024 в 09:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД