Лидия Брикунец
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила
учитель начальных классов
КУ ОШ № 8 г. Енакиево
Брикунец Л. И.
Окружающий мир 2 класс
Тема: Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Уход за домашними животными.
Цель урока : расширить представление учащихся о кошках и собаках.
Задачи:
• Образовательные: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;
Публикация «Конспект урока по окружающему миру во втором классе „Про кошек и собак“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развивающие: развитие коммуникативных навыков при работе в группах, монологической речи обучающихся, обогащению их словарного запаса;
• Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них, сочувствия к бездомным животным
Оборудование:
• учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков, 2класс;
• компьютер и медиапроекционное оборудование;
• карточки с заданием;
• презентация "Про кошек и собак"
Ход урока
І. Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (О комнатных растениях)
- Какие комнатные растения есть у вас дома?
- У вас на партах лежат карточки с изображением контура комнатных растений. Узнайте эти растения и соедините стрелками их изображение и название (работа в парах).
КАКТУС КАЛЛА ГИППЕАСТРУМ САНСИВЬЕРА
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Давайте послушаем об этом нашу гостью Фрекен бок. А если у вас вызовет сомнения некоторые правила ухода за цветами, вы попробуйте убедить в этом нашу гостью.
1. Комнатные растения нужно ставить подальше от света;
2. Поливать их нужно водой комнатной температуры;
3. Летом поливаю каждый день или через день, а зимой – реже;
4. После полива необходимо взрыхлить почву на поверхности (обязательно возле края горшка);
5. Растения нужно еще и опрыскивать водой.
- Ребята, кто хочет исправить или добавить рассказ Фрекен бок? ( Ребята добавляют: большинство цветов нужно ставить поближе к свету; растения с гладкими крупными листьями 1 раз в месяц необходимо протирать влажной губкой или тряпкой).
- Молодцы, вы хорошо и внимательно слушали и помогли нашей гостье Фрекен бок запомнить правила ухода за комнатными растениями.
ІІ. Сообщение темы, цели
- Тему нашего урока вам предстоит узнать самим. Для этого нужно отыскать спрятанные слова (по вариантам)
КЛДОБГШЕЖКИМА СДЛОТЕБМРАЧСКЗДА
- Правильно, сегодня мы будем говорить про кошек и собак (слайд 1)
Звучит песня из мультфильма «Бобик в гостях у Шарика»
- У кого дома есть эти домашние животные? Сообщите мне об этом хлопками.
- Ребята, что вы хотели бы узнать на уроке об этих животных?
- Сегодня на уроке мы и попробуем ответить на интересующие вас вопросы.
ІІІ. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.
- Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак». Слайд 1
- А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)
- Кошки, самые распространенные домашние животные. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.
Живёт рядом с человеком уже давно, но так и осталась неприрученным домашним животным – маленькой пантерой. Ходит, где хочет, и поступает, как ей хочется. Большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. На свете живет около 60 разных пород кошек. (Слайды 2-4)
Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. (Слайд 5)
Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой и водоотталкивающей шерстью. Кисточки на кончиках ушей защищают от обморожения. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (Слайд 6)
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Кошки одаривают вниманием, заботой своих любимых хозяев, преданны им и не готовы их делить ни с кем. (Слайд 7)
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Основной признак этой породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. (Слайд 8)
Работа с учебником
- Откройте учебник на странице 84. Прочитайте 1 абзац.
- Какова роль кошек в нашей жизни?
- Кошка может стать для вас охотником, синоптиком, лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником''.
Физминутка
- Ребята, давайте представим себя в роли кошки и будем выполнять такие движения, как и кошка.
- Как кошка умывается
- Мурчит, потирая носик
- Как потягивается
- Царапается
- Выгибаясь, шипит
- Играется с ниткой
Поговорим о собаках
- Собака – самый верный друг из домашних животных. И самое первое животное, которое приручил человек более 20 тысяч лет назад. Предками собак были волки, которые приходили к поселениям людей.
В дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец.
Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением. (Слайд 9)
Всех собак можно разделить на три большие группы: (Слайд 10)
• служебные
• охотничьи
• декоративные
ІV. Самостоятельная работа
Дети работают в группах.
- Вам не обходимо подготовить сообщение об одной из пород собак. Приклеить название породы под соответствующим рисунком и рассказать о ней.
Выступление детей.
1 группа Сообщение о колли (служебные собаки) Слайд 11
Колли – это добрая, красивая и умная собака. Она родом из Шотландии, поэтому её называют шотландская овчарка. Отличается хорошим здоровьем, умеренным нравом и очень красивой практичной шерстью.
Легко поддаются дрессировке, запоминают команды на всю жизнь, любят процесс обучения превратить в игру. Изначально колли пасли овец, это была обычная рабочая собака, но однажды ее случайно увидела проезжающая мимо английская королева Виктория, путешествующая по Шотландии. Она была очарована этой длинномордой собакой, и привезла с собой несколько собак. Так колли попала в королевские хоромы.
Вся история породы колли – это служение человеку: от выпаса стад овец, через войны, неся почетную службу розыскных, связных, ездовых, санитарных собак, к современности, где всегда есть место собаке-спасателю, собаке-поводырю, собаке-терапевту.
Служебных собак специально обучают в специальных «школах» кинологи.
2 группа Сообщение о таксе (охотничьи собаки). Слайд 12
Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди них есть крупные собаки, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогают им залезать в норы и выгонять лис.
Хоть собака такса маленькая и низенькая, но очень предана хозяину, необыкновенно нежная по отношению к членам семьи. По отношению к животным проживающих в семье порода собак такса настроена доброжелательно, но вот к посторонним животным агрессивна.
3 группа Сообщение о пуделях (декоративные собаки). Слайд 13
Пудель – очень красивая собака с необычайной стрижкой под «льва». Название «пудель» происходит от немецкого слова «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую птицу. Это очень смышленые, игривые и веселые животные.
Работа с учебником
- Прочитать 2 абзац, с. 85.
- Рассказать, как собаки служат человеку.
V. Закрепление изученного материала
Четвероногие друзья живут рядом с нами и требуют заботы, внимания, ласки.
Если вы заводите домашних животных, то должны знать правила содержания и ухода за ними. Давайте их назовем.
Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой.
1. Животных нужно кормить, используя специальные миски для еды и воды.
2. Для ухода за шерстью использовать гребни и щётки, это хорошо влияет на их самочувствие.
3. Взрослую кошку лучше кормить 2-3 раза, а котят – 6 раз в день.
4. Для выгула собак необходимо иметь ошейник, поводок.
5. Животное нужно периодически показывать ветеринару для осмотра, обследования и прививок.
Великий французский писатель Сент-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Как вы понимаете эти слова?
- Ребята, как вы думаете, всех ли кошек и собак мы можем назвать домашними? Почему?
На улицах городов все больше и больше стало появляться бездомных кошек и собак. Это брошенные животные. Их бросил, предал человек.
Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. (Слайды 14 - 15)
Не обижайте кошек во дворах,
И брошенных собак не обижайте.
И веру к людям в преданных глазах,
Прошу вас, до конца не убивайте!
Нет их вины, что брошены они,
Изгоями на улицах ютятся.
Ведь в этом виноваты только мы,
Попробуйте разумно разобраться.
А. В. Авраменко
VІ. Итог урока
- Ребята, удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?
- О чем еще хотелось бы вам узнать?
VІІ. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке, используя фразы:
У меня все получилось
У меня были ошибки, но я их исправил
У меня были трудности, я с ними не справился
VІІІ. Домашнее задание:
Учебник, с. 84-87
Задания на выбор:
• нарисовать своего питомца и рассказать о нем по плану:
порода
кличка
внешний вид
особенности характера
• подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек и собак
• подготовить стихотворение о домашних животных
Использованные интернет-ресурсы:
(https://www.liveinternet.ru/users/anchela/rubric/5400029/
https://lifeglobe.net/entry/1332
(https://www.myshared.ru/slide/572994/)
https://deti-i-vnuki.ru/o-barsikah-i-murkah/
https://brothers-smaller.ru/kolli/
https://dressirovka-sobak.com/porody-sobak/poroda-sobak-taksa.html
https://brothers-smaller.ru/pudel/
https://aphorism-citation.ru/index/0-131
https://yandex.ua/images/search
https://www.stihi.ru/2007/10/29/1226
https://porodakoshki.ru/russkaya-golubaya-poroda-koshek/
https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/pravila-uhoda-za-koshkami-i-sobakami.html