Плаксина Людмила
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений «Хоккей» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
в старшей группе
Тема: Пространственные представления.
Цель – Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений „Хоккей“ для старшей группы» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Хоккей для детей
- Темочки
• Образовательные задачи: развивать навыки ориентирования в пространстве;
• Развивающие: развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи.
• Воспитательные задачи: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование : картинки с изображением зимних видов спорта, аудиозапись «Трус не играет в хоккей», «Шум трибун».
Раздаточный материал : белый лист бумаги (с нарисованными воротами, шайбы (чёрные шашки)
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов. Приветствие воспитателя.
Мотивационный момент Воспитатель интересуется, какие зимние виды спорта знают дети. Загадка про «Хоккей».
Отвечают на вопрос.
Внимательно слушают, отгадывают загадки.
Актуализация Актуализация имеющихся знаний:
Воспитатель спрашивает, что дети знают о хоккеи.
Проводит игру «Где лево/где право»
Рассказывают, что знают о «Хоккее»
Участвуют в игре
Создание условий для формирования нового понятия Д/и «Хоккей» Дети выполняют задания
Динамическая пауза Воспитатель проводит физминутку Выполняют гимнастику в соответствии с текстом
Закрепление Игра драматизация. Воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. Дети отвечают с места
Рефлексия Воспитатель задаё т вопросы: что делали, как делали, зачем делали? Высказываются по поводу полученной информации.
Ход занятия.
На столах перед детьми разложены чистые листы бумаги и кружки из толстого цветного картона или фишки (шайбы).
Воспитатель. Добрый день, ребята. Посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите какое сейчас время года. Как вы это поняли?
Дети отвечают.
Воспитатель. В нашей стране сейчас зима, но мы время даром не теряем и занимаемся зимними видами спорта. Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети отвечают.
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы должны угадать куда мы с вами сейчас отправимся:
На ледяной площадке крик
К воротам рвётся ученик
Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!»
Весёлая игра… (хоккей)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовётся …. (клюшка)
Расскажите, что вы знаете, об этом виде спорта? (ответы 2-3)
Но перед тем как нам приступить к игре «Настольный хоккей», необходимо вспомнить такие понятия как лево/право. Игра ««Где лево, где право?»
-определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку;
- по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;
-определить место соседа по отношению к себе;
- определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа.
Воспитатель: Молодцы, давайте не будем терять время и отправимся на хоккей.
Сегодня, дорогие друзья, вы – хоккеисты, а я – комментатор радио и телевидения, – говорит воспитатель. – Есть ко мне вопросы? Кто такие хоккеисты, вы, конечно, знаете. А кто такой комментатор?
Дети отвечают.
Итак, начинаем игру. Перед каждым из вас белое хоккейное поле и цветная шайба. Удар! И шайба летит в левый верхний угол.
(Дети передвигают шайбу.)
Удар! И шайба в левом нижнем углу! Шайба в центре поля. В правом нижнем углу. В левом нижнем углу. В верхнем правом углу. Между левым и правым верхними углами. Между верхним левым и нижним левым углами. Вблизи от центра поля. Ура! Шайба в воротах". И так далее.
На протяжении игры педагог контролирует действия детей, берет на заметку тех, кто часто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься с ними индивидуально.
"Устали? – интересуется воспитатель.
Физминутка
Мы в строю шагаем браво.
На одной ноге постой-ка,
Мы науки познаем.
Будто ты солдатик стойкий.
Знаем лево, знаем право
Ногу левую- к груди,
И, конечно же, кругом. Да смотри не упади.
Это правая рука. А теперь постой на левой,
Ох, наука нелегка! Если ты солдатик смелый.
Звучит музыка «Трус не играет в хоккей»
Воспитатель предлагает детям вернуться на хоккейное поле.
«Продолжаем репортаж с хоккейного поля», - объявляет воспитатель.
Игра - драматизация Далее воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. (дети отвечают с места)
Воспитатель следит за использованием детьми слов обозначающих пространственные отношения.
На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру. Болельщики крича:"Ура!"
Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать.
Подводим итог занятия:
• О чём мы сегодня говорили?
• Вам понравилось быть хоккеистами?
• Какое задание показалось вам самым интересным?
• Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей!