Марина Богатырёва
Технологическая карта физкультурного занятия «Весёлые туристы» для детей старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №11 Сулусчаан»
Технологическая карта физкультурного занятия
«Весёлые туристы» для детей старше-подготовительной группы
Утверждено___
Выполнила: Богатырёва Марина Петровна
Студентка 1-го курса ДО-21
Проверила: Жмурова Сайнаара Борисовна Оценка___
с. Намцы, 2022г.
Образовательные области: Физическое развитие
Публикация «Технологическая карта физкультурного занятия „Весёлые туристы“ для детей старше-подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Тема недели: «Неделя ЗОЖ»
Дата проведения: 21 мая 2022г.
Тема занятия : «Веселые туристы»
Возрастная группа : Старшая и подготовительная
Цель занятия : Формирование и укрепление физического здоровья детей.
Задачи занятия :
Образовательные:
- закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
- укреплять умение работать в коллективе
Развивающие:
- развивать у детей ловкость, точность, равновесие
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия;
- воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать другим.
Словарная работа: Обогащение словаря
Планируемый результат занятия :
- расширение круга знаний о ЗОЖ;
- повышение интереса дошкольников к спортивным препятствиям и занятиям физ. культуры;
- выполнение поставленной задачи, правильное оценивание результатов своей деятельности.
- подготовить заранее все препятствия;
- найти и принести материалы для занятия;
- настроить детей к предстоящей деятельности.
Материалы и оборудование: Обручи - 5 штук; гимнастическая скамейка; мячи на пол группы детей; теннисный мяч - 2 штуки; ложки - 2 штуки; карта.
Используемая литература:
Этапы
Задачи этапа
Деятельность педагога
Дозировка
Деятельность детей
Планируемый результат
Организационно-мотивационный этап
-заинтересовать детей на прдстоящую деятельность;
-вызвать положительные эмоции
- Добрый день ребята! Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудным, и к нему нужно приготовиться.
Туристы, в шеренгу становись! Шагом марш! (ходьба в обход по залу). Потренируем свои ноги (ходьба на носках, на пятках). Перешагиваем через большие камни (ходьба с высоким подниманием бедра). Проходим под низко растущими веточками (ходьба в полуприседе). Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке (ходьба с разведением рук в стороны). Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться (бег в среднем темпе 2 минуты).
5-6 минут.
Дети интересуются. Слушаются воспитателя,выполняют указания
Основной этап
- выполнять поставленные задачи
О. Р. У. (без предметов).
1. И. п. – о. с. 1 – поднять плечи вверх; 2- и. п.
2. И. п. – о. с. 1 – повернуть голову вправо; 2 – прямо; 3 – влево; 4 – прямо.
3. И. п. – ноги врозь по шире, руки вверху; 1 – наклон вперёд вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2 – и. п.
4. И. п. – о. с., руки на поясе; 1 – поднять прямую ногу вперёд, коснуться руками носка, 2 – и. п., то же самое другой.
5. И. п. ноги на ширине плеч, руки за головой; 1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2 – и. п. ; 3-4 – то же в другую сторону.
6. И. п. – о. с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2 – и. п.
7. И. п. стоя на коленях, руки на поясе; 1-2 присесть справа на бедро; 3-4 и. п. тоже самое влево.
8. Прыжки на обеих ногах – 12 раз; на правой;
ходьба на месте под счёт 1-12.
Теперь вы готовы к трудному походу. Посмотрите на карту, где указан маршрут.
О. В. Д.
- перейти через болото (прыжки из обруча в обруч, обручи в шахматном порядке);
- пройти по узкой горной тропе (ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой);
- разобрать горный завал (перебрасывание мяча друг другу от груди, стоя в шеренгах).
Вот и второй привал. Давайте поиграем. Игра – эстафета «Кто быстрее перенесёт в ложке теннисный мяч».
Ну вот мы и побывали с вами туристами.
18 минут.
8-10 раз, средний темп.
6-8 раз, сначала в медленном темпе, затем побыстрее.
8 раз, сначала в медленном темпе, затем побыстрее.
5-6 раз, меняя темп.
5 раз в каждую сторону, меняя темп.
8 раз.
6 раз.
12 раз; на левой – 12 раз.
Дети выполняют указания воспитателя
Дети выполняют указания воспитателя
Дети внимательно выполняют все упражнения,у них появились положительные эмоции.
этап
Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей. Попращается.
3минуты
Дети радуются. Выходят из зала.
Положительный результат занятия.