Шулбаева
Технологическая карта для старшей группы по ФЭМП «Сундук с сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Сундук с сокровищами»
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия: закрепление знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.
Задачи:
Обучающие: Уметь различать фигуры по форме, цвету, размеру, обобщать знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Учить сравнивать количество предметов.
Публикация «Технологическая карта для старшей группы по ФЭМП „Сундук с сокровищами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2022
Развивающие: развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам; развивать познавательный интерес, мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения
Словарная работа: (закрепление терминов) : одинаковые, разные, а также названия форм, размера, цвета, толщины.
Планируемые результаты занятия: закрепит знания детей о геометрических фигурах. Уметь работать с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование: карта, ключи, карточки, круги бумажные, карточки-символы, блоки Дьенеша, сундук.
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия - Ребята, сегодня у нас с вами удивительное задание –мы будем помогать самому знаменитому Капитану Флину в поисках сокровищ.
Поможем ему?
- По секрету вам скажу, будет очень интересно. Мотивационно- побудительный. Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы. Дети настроены на общение.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме -С добычею богатою
Плывет пират на корабле.
Деньги, драгоценности
Он прячет в. .(Сундук)
- Из письма капитана мы выяснили, что сундук с сокровищами, украли пираты. Чтобы его найти, нам нужно выполнить несколько заданий, добыть ключи от сундука и найти сам сундук. Загадывание загадки. Отгадывают загадку У детей появляется заинтересованность;
Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о знаках на карте, символах, геометрических фигурах. -Ребята без чего мы не сможем отправиться в путь?
(Карта)
-Как мы узнаем в каком направлении нам идти?
-Правильно, это карта, капитан дал нам карту как найти сундук, давайте же посмотрим на нее.
- Сокровища искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все задания выполнять внимательно. Игровой момент Отвечают на вопросы Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы -Ребята, чтобы нам с вами найти все ключи от сундука с сокровищами, нам нужно выполнить задания указанные на карте.
-Итак первое задание:
Работа с блоками Дьенеша «Разложи блоки в обручи».
На полу два разноцветных обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Воспитатель предлагает, мальчикам – собрать блоки синего цвета и поместить в синий обруч. А девочкам – собрать блоки круглой формы и поместить в обруч красного цвета.
- А куда же мы поместим остальные блоки?
- А почему?
-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и получаете первый ключ от сундука.
Второе задание:
«Угадай фигуру»
-Ребята сейчас я раздам вам карточки, вам нужно добавить на карточки недостающие элементы.
-Внимательно посмотрите на карточки, в каждой строке не хватает по одному элементу, добавьте недостающие блоки.
-Молодцы, все справились с заданием.
-Вы получаете второй ключ.
Третье задание:
«Найди ключ»
-Ребята перед вами 8 бумажных кругов с изображением разных фигур, под одним из кругов спрятан последний ключ, вам нужно узнать под каким.
Задавайте мне вопросы (цвет, форма, толщину).
_Молодцы, вы заработали третий ключ.
-смотрите дети, на карте крестиком отмечено место, где спрятан сундук, давайте вместе найдем его.
Организационно-поисковый
Дети стоят по кругу в середине круга два обруча.
Дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все круглые формы, остальные блоки дети выкладывают в общую часть двух обручей.
- Между двумя обручами.
- Потому что они не синего цвета и не круглые.
Дети садяться за столы, выполняют задания с карточками.
Дети задают вопросы:
-«Ключ под синим блоком?» - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что ключ под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину.
Дети рассматривают карту, стараются ориентироваться по местности и ищут сундук. Развитие логического мышления
Закрепление умения сравнивать группы предметов.
Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развитие мышления.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки -Урааааа, вы такие молодцы, вместе справились со всеми заданиями и нашли сундук.
-Где мы сегодня побывали?
Какие задания вам больше всего понравились?
А какие задачи выполнить было сложнее?
Педагог обратил внимание, что у Карима Юнусова не получилось выполнить второе задание «Угадать фигуру», после того как все дети были свободны, педагог сделал это задание с Каримом еще раз, и объяснил как правильно добавлять недостающие блоки.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. Выражают
эмоциональный отклик.
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы.