Любовь Кудряшова
Технологическая карта «Экскурсия в зимний лес, лесополосу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта экскурсии
Тема: Экскурсия в зимний «лес» (лесополосу)" Тип: экскурсия
Методы обучения: беседы, вопросы, игры, исследования, объяснения, чтение художественной литературы.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Материал: специальная линейка-рейка для измерения глубины снега; лопатка; кормушка, корм для птиц: семечки, ягоды сушеные, крошки хлеба, кусочки сала.
Публикация «Технологическая карта „Экскурсия в зимний лес, лесополосу“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи экскурсии:
1) уточнить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно, солнце светит, но не греет; кругом снег; дует холодный ветер; вся живая природа спит зимним сном;
2) дать детям знания о том, как люди помогают растениям и птицам зимой;
3) закрепить знания детей о зимующих птицах: воробьях, сороке, вороне, синице; видеть особенности в их поведении зимой;
4) учить узнавать деревья по ветвям, по семенам;
5) воспитывать любовь к природе, ее красоте, стремиться беречь ее.
Результаты
1) Рассказывают о признаках зимы, осознают, что зима- это тяжелое время года для птиц, растений; стремятся к оказанию помощи птицам, растениям.
2) Осознают ценность любви к природе, стремятся ее оберегать.
Ход экскурсии
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА /СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
[b] 1[/b]. Актуализация необходимых знаний и мотивация познавательной деятельности
1. Вводная беседа, задает вопросы. / отвечают на вопросы;
Сегодня очень хорошая погода. И я хочу вам предложить совершить экскурсию на нашу полянку в «лесу», и посмотреть, какие там изменения произошли. Согласны? А как вы думаете, что нам нужно взять с собой?
2. Напоминает правила поведения на дороге. / вспоминают правила поведения на
/ дороге;
3. Беседа в лесу. / вспоминают правила поведения в
/ лесу; определяют смысл жизни гостей
/ и хозяев леса;
Ребятки, давайте вспомним правила поведения в лесополосе. Люди здесь, - гости. Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь хозяев – не баловать, не кричать, ни чего не ломать.
4. Организует прослушивание стихотворения, / слушают стихотворение;
создает познавательную ситуацию. / определяют познавательный смысл стихотворения;
- Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом.
2. Организация познавательной деятельности
5. Обсуждает сезонные изменения, / определяют сезонные изменения на полянке;
исследует глубину снега, определяет / измеряют глубину снега;
важность глубины снега. / формируют знания о важности глубины снега;
Как изменилась наша полянка в лесополосе?
Снег покрыл всю землю, все растения укутаны,
под снегом им тепло и уютно, как под одеялом.
Давайте измерим нашей линейкой глубину снега.
Он такой глубокий, и поэтому спасает растения,
корни деревьев от мороза.
6. Организует вопросы. / отвечают на вопросы;
-Какие стоят деревья?
-А почему они такие?
- Но они не погибли, они просто спят спокойным, зимним сном до весны.
- А где насекомые?
- Как греет солнышко? Морозно или нет? Есть ли ветер? Идет ли снег?
- На что похож снег на земле?
- А снежинки? Они летят, кружатся и медленно
ложатся на землю, на деревья.
Блестят, как алмазики. / сравнивают снежинки с алмазами;
7. Предлагает посмотреть на березу, на ель,
определить, что с ними произошло. / смотрят на деревья;
Читает стихотворение М. Рыльского «Ель».
А сейчас пойдем и посмотрим на нашу березку, что с ней произошло? Посмотрите, как ветви под тяжестью снега склонились к земле, / определяют, что произошло,
лежат, как красивое кружево. / сравнивают с кружевом;
- А что произошло с елью, посмотрите? / определяют, что с елью ни чего не
/ произошло, она такая же зеленая,
/ только в снегу;
Снег да снег кругом ложится,
Снег на солнце серебрится,
Только елочка стоит,
Вовсе летняя, на вид. (М. Рыльский)
-А что еще мы видим не ели? / отвечают на вопросы;
- Кто питается семенами шишек?
8. Организует прослушивание стихотворения о синичке Э. Чуличева, выявляет знания детей о жизни птиц зимой. / слушают стихотворение;
Всюду иней серебрится,
Ветка каждая блестит,
Скачет, прыгает синичка
И на месте не сидит:
Как бы перья синие
Не покрылись инеем.
- Вот и рябина с красными плодами? / отвечают на вопросы,
- Для кого она приготовила свое угощение? / рассказывают, что птицам зимой
- Какие птицы остались зимовать в нашем «лесу»? / голодно, холодно, грустно
- Что изменилось в поведении птиц зимой?
9. Предлагает повесить кормушку и понаблюдать, кто прилетит, и что потом будут делать птицы. / вешают кормушку;
/ наблюдают за птицами;
/ отвечают на вопросы;
Давайте, повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем, кто прилетит, и что будут делать. И как потом они развеселятся: начнут чирикать, порхать с ветки на ветку. Как вы думаете, почему?
– Да, ведь для птиц зимой страшнее всего голод./ определяют, когда птицы сытые они
веселые;
10. Предлагает детям поиграть. / играют;
Игра «К дереву беги»
Называю дерево, а дети внимательно слушают
и по сигналу «раз-два-три» перебегают к
названному дереву. / определяют дерево по ветвям и семенам;
Игра «Снежинки»
Стихотворение А. Барто «Снег» / дети выполняют движения.
- Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
3. Подведение итогов
11. Сообщает о возвращении в детский сад, предлагает послушать тишину зимнего леса, согреть деревья дыханием, читает стихотворение.
Вот подошло время возвращаться в детский сад.
Давайте, послушаем тишину зимнего «леса», / слушают тишину зимнего леса;
полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним / любуются его красотой, прощаются
до весны. - Давайте, подойдем к деревьям, / греют своим дыханием и говорят ласковые слова. [/i] погладим кору, погреем дыханием и скажем /
ласковые слова.
- Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
12. Возвращение в детский сад. / возвращаются в детский сад;
13. Через 2-3 дня после экскурсии проводит занятие по рисованию «Что интересного видели в зимнем «лесу». / рисуют рисунки. [/i]