Терскова Татьяна
Технологическая карта дидактической игры по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поездка на ферму»
Группа: средняя
Цель: получение и закрепление представлений у детей 4-5 лет о домашних животных и птицах, которые живут на ферме, а так же изучение фермерских построек, через выполнение дидактических игр в игровой деятельности.
Задачи:
Обучающая: Уточнить, пополнить представления о характерных особенностях домашних животных, внешнем виде, повадках, питании. Формировать представления о среде обитания домашних животных: ферма, скотный двор, сарай.
Развивающая : Расширять и углублять представления детей об плодовых деревьях и их плодах
Публикация «Технологическая карта дидактической игры по речевому развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать желание детей дружно работать в команде.
Материалы: Плакат с поляной, изображение фермерских построек, домашних животных, деревьев, плодов, клей, салфетки.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационно-мотивационный -Здравствуйте ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга, вставайте в кружек!
«Дружно встанем все по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день»
-Ребята вы любите животных?
- А каких домашних животных вы знаете?
-Еще есть домашние животные такие как лошадь, корова, свинья, курочки.
-А вы знаете как называется место где они все живут?
-Хотели бы вы сегодня побывать на ферме, где живет очень много домашних животных?
-На ферме вас ждут интересные задания.
-Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
-Если вы готовы, тогда отправимся. Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопросы
Основной -Я предлагаю путешествовать сегодня на поезде.
-Вставайте друг за другом как паровозик.
(МУЗЫКА)
-Ребята вот мы и приехали на ферму
-Что вы видите на ферме?
-Знаете ли вы, как называются фермерские постройки?
Сарай: Для чего на ферме сарай?
Мельница: Что изготавливают на мельнице?
-Что еще вы видите на ферме?
-Ребята а кого не хватает на нашей ферме?
-Наши животные не могут найти свои домики.
-Ваша задача будет распределить животных по их домикам, кто-то из животных живут в пруду, кто-то на скотном дворе, в сарае, курятнике.
-Давайте проверим как же вы справились с заданием?
-Вы большие молодцы!
-Ребята а вы знаете еще на ферме есть сад где растут плодовые деревья. Знаете что это за деревья и что на них растет?
-Плодовые деревья-это группа деревьев, которые дают плоды, фрукты которые мы с вами кушаем.
-Посмотрите, у некоторых плодовых деревьев, недостает плодов, давайте исправим это.
-Предлагаю разделиться на две команды, у каждой команды будет по три плодовых дерева, ваша задача вернуть соответствующие плоды на деревья.
-У каждой команды есть корзинка с плодами, с помощью клея нужно вернуть плоды на дерево.
-Давайте посмотри какие плоды у нас есть и скажем как же называются деревья на которых эти плоды растут.
-Но не забудьте, что с клеем мы обращаемся аккуратно, стараемся не марать себя и соседа, также у вас на столах лежать салфетки, которыми вы можете вытереться. В конце не забудьте закрыть клей, чтобы он не высох.
-Будьте внимательны, перед тем как выполнять задание, обсудите вместе, где, какие плоды должны быть расположены.
-Справились с заданием?
-Вот наша поездка на ферму подошла к концу и нам пора возвращаться.
-Садитесь в поезд ребята
(МУЗЫКА)
-Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Дети внимательно слушают правила игры, играют в игру, отвечают на вопросы
Заключительный -Где нам удалось сегодня с вами побывать?
-А чем мы там занимались?
-Что нового нам удалось узнать?
Какое задание вам запомнилось больше всего?
Вам было интересно работать в команде?
Спасибо вам за совместную поездку, вы большие молодцы, в следующий раз мы отправимся путешествовать по другим местам, а сейчас у меня есть для вас небольшие подарки раскраски животных. Дети отвечают на вопросы воспитателя, оценивают пройденный этап