Папки-передвижки

Технологическая карта «Наша природа» в средней группе

Наталия Никифорова
Технологическая карта «Наша природа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное

Дата проведения: 7.04.21

Тема занятия: «Наша природа»

Возрастная группа : средняя

Цель занятия: Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой

Задачи занятия:

Образовательный: Научить детей различать объекты живой и неживой природы.

Развивающий: Развивать познавательные способности детей.

Воспитательный: Воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.

Публикация «Технологическая карта „Наша природа“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: -

Планируемый результат занятия: Дети готовы защищать природу.

Подготовительная работа: беседа о неживой и не живой природе.

Материалы и оборудования: показ глобуса во время стихотворения.

Используемая литература: -

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание

положительного

настроя,

активизация

внимания

Здравствуйте ребята, давайте сперва мы вспомним какие правила у нас были, как мы должны сидеть перед экраном? Правильно выпрямите спинку и руки на стол.

Словесный, наглядный, беседа,

Групповая

Слушают воспитателя и показывают свои знания о теме.

Дети слушают с удовольствием, создан благоприятный фон для дальнейшей работы

2.

Основной этап

Сконцентрировать внимание детей на задачу

Ребята, мы с вами живем в обычном доме, в котором есть стены, крыша, пол и потолок. Нам в нем хорошо, уютно и тепло, но как только выходим за порог нашего дома мы попадаем в другой дом.

Весной расцветёт вся земля,

Деревья, кусты и поля,

Будут птицы в садах щебетать,

Изумительный МИР прославлять!

А мы, что сделать смогли,

Чтоб сохранить красоту всей земли?

Чтоб планета стала светлей - это зависит от. от людей!

Как замечательно, если каждый из нас,

Куст посадит хотя бы хоть раз,

Цветам поможет расти.

И земля наша будет цвести!

Ребята, как вы думаете, о чем идет речь в этом стихотворении? Нам нужно беречь природу да?

Наблюдение, наглядность, беседа, групповой, вопросы, словесный

Слушают стихи воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети слушаются воспитателя и правильно отвечают на все вопросы

2.1.

Этап постановки проблемы

Вызвать интерес к занятию.

Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?

(примеры детей)

А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Ребята, а камень входит в живую природу?

Наблюдение, беседа, групповой, словесный

Слушают и находят решение проблемы.

Получение

положительных

эмоций и знаний.

Развитие

воображения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формирование умение слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать. Еще вам надо определить к какой природе относится.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь.

А больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь. А печет.

(Солнце)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Туча)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

На нем бурый колпачок,

Колпачок-набочок.

Кто в лесу бывает-тот его и знает.

(Белый гриб, боровик)

На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Наглядный,

наблюдение, словесный

Слушаются воспитателя и отвечают на вопросы

Слушаться воспитателя, правильно отвечают на вопросы. Дети знают последовательность труда.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Радостное настроение, хороший настрой.

Теперь ребята, мы слишком долго сидели и немного устали да? Давайте мы с вами поиграем в одну игру, называется эта игра «живая неживая природа», хотите поиграть? Встаем, друг другу не мешаем, я называю объекты живой природы –вы двигаетесь можете ходить танцевать и бегать ну или просто двигаться, а если я назову с неживой природы – вы стоите на месте. Игра похожа на «день и ночь» да? Готовы?

Человек, волк, дерево, камень, гора, рыбы, растения, насекомые, вода, воздух, облака, грибы, бактерии, солнце, гроза, звезды, времена года, жираф, ракета, комар, кит, мышка, почва, воздух. Кто-нибудь хочет назвать нам слова?

Трудовая, индивидуальная, словесная

Отвечают на вопрос.

Дети отлично справляются с работой и с удовольствием сами всё делают

3.

Заключительный этап

Радостное настроение детей от проделанной работы, закрепление темы

Закончим игру, в следующий раз нам назовут те дети, которые не успели, хорошо?

Ребята, что мы сегодня повторили? А вам понравилась наше занятие? А что больше всего понравилось? Вы большие молодцы ребята.

Беседа и закрепление темы.

Хорошо проделанная работа, радостное настроение.

Радостное настроение от проделанной работы

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Наша природа» в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 06:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Наша природа» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД