Дунецкая Анастасия
Технологическая карта занятия «К. Чуковский «Цыпленок»
▼ Скачать
«Технологическая карта занятия»
Название произведения: К. Чуковский «Цыпленок»
Возрастная группа: первая младшая
Цель: ознакомление детей с литературным произведением познавательного характера с выделением описания основной идеи
Задачи :
Обучающая: учить детей слушать внимательно произведение;
Развивающие: развитие умения сопереживать герои произведение, учится отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: загадки про цыпленка; рассматривание иллюстраций к произведению «Цыпленок».
Публикация «Технологическая карта занятия „К, Чуковский „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»; маски детям цыплята, курица.
Организационно-мотивационный этап.
Задачи этапа: организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
Деятельность педагога: показывает иллюстраций по теме названия произведения. Презентация книги. Краткая аннотация книги кто автор,какие произведения он писал. Приглашает в гости цыпленка.
Методы, формы, приемы: объяснение, демонстрация презентации, сюрпризный момент.
Предполагаемая деятельность детей :рассматривают иллюстрации к произведению,слушают краткий рассказ об авторе.
Планируемые результаты: знакомятся с книгой в которой написано произведение «Цыпленок»
Основной этап
Задачи этапа: прочтение произведения «Цыпленок».
Деятельность педагога: задает вопросы по теме произведения: кто главный герой?Кого боялся цыпленок? Кто громко кукарекал на заборе?
Методы, приемы, формы: чтение произведение, постановка вопросов Предполагаемая деятельность детей: слушают произведение. Отвечают на вопросы воспитателя по теме произведения.
Этап постановки проблемы
Задача этапа: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.
Деятельность педагога: гость цыпленок говорит что он потерял свою маму.
Предполагаемая деятельность детей: Дети помогают цыпленку найти его маму, показывают на иллюстрации курицу.
Этап ознакомления с материалом
Задачи этапа: усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о….
Деятельность педагога: воспитатель раздает маски цыплят и курицы и предлагает поиграть в подвижную игру «Курочка-хохлатка»
Методы,приемы, формы: словесный, подвижная игра.
Предполагаемая деятельность детей: играют в подвижную игру «Курочка-хохлатка», проговорить поэтапно прочтенное произведение.
Этапы практического решения проблемы
Задачи этапа: овладение действиями, способами решения проблемы
Деятельность педагога: воспитатель предлагает детям показать театрализованное представление по сценарию сказки «Цыпленок», чтобы закрепить знание всех героев, последовательность их выступления. Помогает детям распределить роли для театрализации сказки «Цыпленок».
Методы, приемы, формы: игровой метод.
Предполагаемая деятельность детей: дети проговаривают всех героев сказки. Показывают театрализованное представление сказки "Цыпленок"
Заключительный этап
Задачи этапа: подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
Деятельность педагога: воспитатель спрашивает какую сказку сегодня читали. Предлагает детям вспомнить ее названия. Воспитатель говорит детям, что им пора прощаться с гостем.
Методы, приемы, формы: постановка вопросов,словесный метод работы.
Предполагаемая деятельность детей: дети отвечают на вопросы воспитателя : какую сказку они сегодня прослушали. Попрощались с гостем «Цыпленком». Закрепили знания сказки, прочитанной сегодня.