наталья конова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Квест-игра» Поход на остров «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема : «Квест-игра «Поход на остров «Здоровья»
Возраст: 4-5 лет
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62» : Конова Наталья Владимировна
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные :
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Квест-игра“ Поход на остров „Здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения;
развивать физические качества – мышечную силу, выносливость, координацию движений;
упражнять в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.
развивающие:
создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
способствовать развитию у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.
воспитательные:
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать к формированию положительных эмоций.
Используемый материал:
Демонстрационный: карточки «Полезная и вредная пища», очки «Волшебные», магнитофон, песня «Три веселых зайчика» сл. и муз. К. Костина (минусовая фонограмма, песня «Шалунишки» сл. и муз. Ж. Колмогоровой (фонограмма, музыка для релаксации (фонограмма)
Раздаточный: мячи на каждого ребенка, голубые ленточки на каждого ребенка, витамины для детей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов, здоровой пищи, дидактические игры, выполнение комплекса упражнений «Медвежья зарядка», поиск нестандартного оборудования (парашют)
Этапы деятельности Содержание деятельности Время
проведения
1. Процесс вовлечения Воспитатель рано утром помещает в игровой центр " Спортивный " красивую коробку. Дети, приходя в группу, обращают на нее внимание (рассматривают, ведут диалог друг с другом и воспитателем.)
Зарядка начинается с обсуждения слова «Здравствуйте», беседа о значение слова. Приход детей в ДОУ до зарядки
1 минута.
2. Процесс целеполагания После завтрака воспитатель предлагает посмотреть что находится в коробочке. Дети находят письмо от жителей острова «Здоровья» с просьбой о помощи.
«Мы, жители острова Здоровья, просим вас о помощи. Злой Микроб украл все наши улыбки. Мы давно уже не улыбались, от нас ушло здоровье, очень просим: «Помогите нам!» Но чтобы нам помочь, вам предстоит пройти испытания. Мы верим, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь. В помощь мы вам отправляем «Волшебный клубок».
Удачи вам! Жители острова «Здоровья».
Дети отправляются в путь.
5 минут
3. Процесс планирования - Что вам нужно длтого, чтобы быть здоровым? (есть витамины, соблюдать гигиенические правила, заниматься спортом). Как мы можем помочь жителям острова? 6 минут
4. Процесс осуществления действий Дети отправляются в путь. Воспитатель одевает волшебные очки, чтобы видеть путь.
1 малыши идут по болотистой местности (Тропа здоровья - (Под фонограмму песни Ж. Колмогоровой «Шалунишки» дети идут в колонне по – одному: ходьба на высоких носках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями для рук, с высоко поднятыми коленями)
2 Первая остановка у нас на острове «Витаминный». Игра «Полезная и вредная еде»
Злой Микроб перемешал все картинки на острове. Витаминка просит помочь разобрать, где полезная, а где вредная еда. Витамины дети забирают с собой.
3 следующий остров - «Спортивный»
Заяц – спортсмен просит показать силу и выносливость детей. Проводится танцевально-оздоровительная разминка на степах «Заячья зарядка» (минусовая фонограмма песни К. Костина «Три веселых зайчика»).
Упражнения на «тренажерах». Способ организации – круговая тренировка: каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров- бревно и степ.
Второй подарок для жителей острова «Здоровья» - улыбка.
4 следующий остров – остров «Здоровья» и находит записку «Советы доктора Айболита», мыло, ленточки голубого цвета на каждого ребенка. Игра «Собери ручейки в речку».
15 минут
5. Рефлексия (Дети, передавая мяч воспитателю, вспоминают как они помогали жителям острова «Здоровья», какие трудности испытывали при выполнении заданий).
(Проводятся упражнения с «парашютом» и массажными мячами под музыку для релаксации (фонограмма).
3 минуты
Переход в игровую деятельность.
Квест прошел на эмоциональном подъеме, дети с радостью отправились на помощь жителям острова «здоровья», так как эта проблема в настоящее время очень актуальна. Задачи выполнены, все прошло по плану.
В спортивном уголке имеется:
Традиционное спортивное оборудование:
-кегли;
-кольцеброс
-скакалки
-султанчики, ленточки, косички;
-бубен;
-обручи
-мячи резиновые (средние и малые)
гантели детские
мешочки для метания
массажные дорожки
Нетрадиционное спортивное оборудование:
-бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)
-бросовый материал (шишки,крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и захватывания пальцами ног предметов
Флажки,
Эспандер из яиц киндер
3. Картотеки.
Картотеки игр : подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.
Картотека пальчиковых игр
Шапочки для подвижных игр.
«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)
В нашей группе ежедневно проводится осмотр детей на предмет заболеваний, обработка помещений облучателем, обработка поверхностей в грпповых помещениях каждые 2 часа, проветривание, так же ежедневно день начинается с зарядки, во время образовательной деятельности – физкульт –минутки, гимнастики для глаз, разминка пальчиков – гимнастики разнообразные. После сна – закаливание, обтирание водой, гимнастика. Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Пропоганда ЗОЖ. Дидактические игры, направленные на сохранение здоровья, беседы, рассматривание иллюстраций, агитация детей плакатами о ЗОЖ, во время еды объяснение что полезно кушать.
С родителями проводим ежедневные беседы о профилактике различных заболеваний, консультации, беседы, круглые столы.
Привлекаем к участию в спортивных мероприятий, мероприятий, посвященных ЗОЖ.