Ксения Космовская
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, применяемые с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.
Публикация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья, применяемые с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах
Период дошкольного возраста является важным в формировании физического и психического здоровья ребенка. В настоящее время многие дети имеют слабое здоровье и каждое новое поколение ухудшает этот показатель. Поэтому необходимо особое внимание уделить технологиям сохранения и стимулирования здоровья, что позволило бы изменить ситуацию.
Целью данных технологий является сформировать у детей знания и умения ЗОЖ, навыки укрепления собственного здоровья и дать возможность использовать полученные умения каждый день.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья применяемые с детьми младшего дошкольного возраста применяются в различных видах деятельности и представлены как: технологии технологии обучения ЗОЖ, коррекционные технологии и др.
В нашей группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:
• построение образовательного процесса;
• организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
• оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
В группе проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий :
1. Соблюдение режима дня
2. Соблюдение температурного режима, проветривание (СанПиН)
3. Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
4. Утренняя гимнастика.
5. Гимнастика после сна.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Гимнастика для глаз.
9. Физкультурные занятия.
10. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
11. Правильная организация прогулок и их длительность. соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).
12. Мытье прохладной водой рук по локоть.
Педагогическими условиями воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня.
Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.
Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья.
Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.