Татьяна Сташкова
Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний
▼ Скачать + Заказать документы
В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний для воспитанников подготовительных групп дошкольных учреждений ОАО «РЖД». Проект «Дистанционные иммерсивные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактике вирусных заболеваний для детей дошкольного и школьного возраста» реализуется в негосударственных образовательных учреждениях ОАО «РЖД» в целях противодействия продолжающемуся глобальному распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период сезонного подъема заболеваемости в Российской Федерации острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом. Дети нашего детского сада приняли участие в данном проекте. По всей стране в нем участвовали около 3000 воспитанников 6-7 лет детских садов железной дороги.
Публикация «Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Вот три главных акцента в содержании занятий :
1. Я тот, кто не попал в ловушку (осознанное соблюдение правил и требований Минздрава РФ и Роспотребнадзора).
2. Я тот, у кого есть щит (формирование полезных привычек, укрепляющих защитные силы организма).
3. Я тот, кто понимает ответственность (формирование ответственного отношения к здоровью и безопасности других людей).
В подготовке этих мероприятий принимала участие целая креативная группа, куда вошли: детские психологи, педагоги, методисты, дизайнеры, композитор, медиограф, оператор, видео-монтажер, актеры озвучки,
актеры-тренеры. Также работали эксперты: «Центральная дирекция здравоохранения ОАО «РЖД», Федеральная организация «Волонтеры-медики». Был разработан и создан сайта «Здоровые люди в стране железных дорог» с личными кабинетами ОУ.
Интерактивные онлайн-уроки были проведены по принципу киносеанса. Дети побывали в королевствах чистоты, питания, энергии, баланса, во Дворце Иммунеллы. Там они познакомились с персонажами: рыцарем Движем, королем Вирусом, принцессой Иммунелой, профессором Мыллером, принцессой Чистой, принцем Таймером, принцессой Стрелкой, хранителем Времени, Королем ПэПэ (полезного питания, гномом Витамином.
Персонажи в игровой форме закрепили знания детей о гигиене, правильном питании, режиме дня, профилактике простудных и вирусных заболеваний. Провели серию развивающих тематических танцев и игр «Танец чистоты», «Чиним часы», «Полезные продукты» и т. д.
В конце занятия каждому ребенку был вручен рюкзачок с набором, в который вошли: буклет «Секретная книга жителя пятого королевства» с наклейками; магнит «Витаминная шпаргалка»; дыхательный тренажер «Аэробол» с инструкцией; медицинская маска «Для родителя» в брендированном чехле; брендированный контейнер с мыльными слайдерами; индивидуальная настольная игра-конструктор «Полезное питание» с карточками; силиконовый браслет «Трекер Хранителя».
Дети были в восторге, занятие прошло очень эмоционально. Получены великолепные отзывы от родителей.
Но на этом работа с детьми не закончена. Она будет продолжаться в группах детского сада и дома с родителями.
А для воспитателей будет проведен конкурс по созданию инновационных методик и дидактики по здоровьесберегающим технологиям, будут выявлены и награждены самые активные педагоги и образовательные организации ОАО «РЖД».
Родители, педагоги и воспитанники Детского сада № 47 ОАО «РЖД» благодарят ОАО «РЖД», Роспрофжел и креативную группу по созданию очень интересного, увлекательного и полезного проекта. Также большая благодарность педагогам Детского сада № 47 ОАО «РЖД», непосредственно участвовавшим в подготовке и проведении уроков здоровья : Емельяновой О. Ю., Спивак Н. В., Звонцовой В. В., Даниловой А. Н.