Папки-передвижки

Технологии развития мелкой и крупной моторики и их влияние на коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

Мазонова Дарина
Технологии развития мелкой и крупной моторики и их влияние на коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии развития мелкой и крупной моторики и их влияние на коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

Физическое здоровье человека тесно связано с психологическим здоровьем. Между одним и другим существует очень сильная взаимосвязь. Что немаловажным является по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Поскольку у детей игра является ведущим видом деятельности, то наиболее ценными являются те игры, которые одновременно направлены как на физическое так и на психическое здоровье ребенка. В этом плане можно выделить игры, которые просты в применении, но бесценны по результативности. Речь идет о тех играх, которые направлены на развитие крупной и мелкой моторики. Сама по себе моторика является видом двигательной активности организма, а моторные навыки возникают тогда, когда мозг, мышцы и нервная система человека работают скоординировано, чтобы совершить определенное движение, что немаловажно в работе с детьми с особыми потребностями.

Публикация «Технологии развития мелкой и крупной моторики и их влияние на коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. И достигается скоординированной работой нервной, мышечной, костной и зрительной системой.

Крупная моторика - движение - двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.

При выстраивании занятий с детьми (индивидуальных или подгрупповых, упор необходимо делать на задания, в которых осуществляется развитие мелкой и крупной моторики, в том числе, с помощью голоса.

Давно известно, что сила звуков произносимых собственным голосом очень целительная. Полезнее петь самим, так как во время пения звуковые частоты активизируют развитие ребенка, влияя на его головной мозг. Положительные эмоциональные переживания при звучании приятных мелодий усиливает внимание, активизирует эмоциональную центральную нервную систему и стимулирует интеллектуальную деятельность. В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей с речевыми проблемами. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги. Песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений. Последнее может осуществляться либо путем "подстройки" ритма движений под ритм музыки (хлопки в такт музыки, либо с помощью пальцев: на каждую строчку песни-считалочки загибается один палец. Движение пальцев или рук могут означать определенные слова или общее настроение песни. Пение может быть приятным для детей способом развития памяти. Существует много разных видов песен: песни-считалочки, песни, сопровождающиеся движениями, колыбельные, песни-сказки. Песни развивают у детей способность последовательного изложения фактов, событий, явлений. Песни, стимулирующие образное мышление, очень полезны для развития речевой деятельности, так как дети могут сочинять свои стихи на услышанную ранее мелодию. Такие песни, а также песни-сказки дают свободу для самовыражения в движениях, танцах, жестах. Правильное дыхание при пропевании развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме. Это, со своей стороны, дает оздоровительный эффект. Пение в группах развивает способность работы в команде, особенно когда дети делятся друг с другом своими идеями. Это не только создает основу для будущей работы в коллективе, но и заставляет их слушать друг друга, учиться друг у друга и уважать мнение других. В качестве примера несколько ритмичных стихотворений.

***

Две сороконожки,

Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)

Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)

Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)

Насилу расстались – (Разжать ладошки)

И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

***

Дружат в нашей группе.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Есть песенки для детей с движениями, например, про животных и про части тела

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10045156615614001865&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%203-4%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1587225336464697-1197079604163785614400122-production-app-host-sas-web-yp-166&redircnt=1587225355.1

Публикации по теме:

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии развития мелкой и крупной моторики и их влияние на коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 19:19
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии развития мелкой и крупной моторики и их влияние на коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Мазонова Дарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД