Мазонова Дарина
Технологии развития мелкой и крупной моторики и их влияние на коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии развития мелкой и крупной моторики и их влияние на коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
Физическое здоровье человека тесно связано с психологическим здоровьем. Между одним и другим существует очень сильная взаимосвязь. Что немаловажным является по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Поскольку у детей игра является ведущим видом деятельности, то наиболее ценными являются те игры, которые одновременно направлены как на физическое так и на психическое здоровье ребенка. В этом плане можно выделить игры, которые просты в применении, но бесценны по результативности. Речь идет о тех играх, которые направлены на развитие крупной и мелкой моторики. Сама по себе моторика является видом двигательной активности организма, а моторные навыки возникают тогда, когда мозг, мышцы и нервная система человека работают скоординировано, чтобы совершить определенное движение, что немаловажно в работе с детьми с особыми потребностями.
Публикация «Технологии развития мелкой и крупной моторики и их влияние на коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. И достигается скоординированной работой нервной, мышечной, костной и зрительной системой.
Крупная моторика - движение - двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.
При выстраивании занятий с детьми (индивидуальных или подгрупповых, упор необходимо делать на задания, в которых осуществляется развитие мелкой и крупной моторики, в том числе, с помощью голоса.
Давно известно, что сила звуков произносимых собственным голосом очень целительная. Полезнее петь самим, так как во время пения звуковые частоты активизируют развитие ребенка, влияя на его головной мозг. Положительные эмоциональные переживания при звучании приятных мелодий усиливает внимание, активизирует эмоциональную центральную нервную систему и стимулирует интеллектуальную деятельность. В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей с речевыми проблемами. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги. Песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений. Последнее может осуществляться либо путем "подстройки" ритма движений под ритм музыки (хлопки в такт музыки, либо с помощью пальцев: на каждую строчку песни-считалочки загибается один палец. Движение пальцев или рук могут означать определенные слова или общее настроение песни. Пение может быть приятным для детей способом развития памяти. Существует много разных видов песен: песни-считалочки, песни, сопровождающиеся движениями, колыбельные, песни-сказки. Песни развивают у детей способность последовательного изложения фактов, событий, явлений. Песни, стимулирующие образное мышление, очень полезны для развития речевой деятельности, так как дети могут сочинять свои стихи на услышанную ранее мелодию. Такие песни, а также песни-сказки дают свободу для самовыражения в движениях, танцах, жестах. Правильное дыхание при пропевании развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме. Это, со своей стороны, дает оздоровительный эффект. Пение в группах развивает способность работы в команде, особенно когда дети делятся друг с другом своими идеями. Это не только создает основу для будущей работы в коллективе, но и заставляет их слушать друг друга, учиться друг у друга и уважать мнение других. В качестве примера несколько ритмичных стихотворений.
***
Две сороконожки,
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)
***
Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Есть песенки для детей с движениями, например, про животных и про части тела
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10045156615614001865&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%203-4%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1587225336464697-1197079604163785614400122-production-app-host-sas-web-yp-166&redircnt=1587225355.1