Наталья Сорокина
Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних.
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних.
Воспитание личности, являющейся основным социальным и экономическим ресурсом общества – не простая и очень ответственная задача, которая возложена на учреждения центра.
Среди современных проблем социальная обездоленность детей и подростков является наиболее трагичной по своим последствиям. В связи с этим важнейшей задачей настоящего времени является разработка и реализация социальных программ в области воспитания подрастающего поколения, предусматривающих систему мер предупреждения, преодоления и коррекции асоциальных отклонений в поведении подростков. А также является коррекция через использование средств физического воспитания. подростков 13-15 лет. содействие физическому и разностороннему развитию подростка, воспитанию у них гражданственности и патриотизма средствами спортивного туризма, развитие самодисциплины, самоуважения, духа соревнования и дружбы, т. е. тех характерных качеств, которые имеют существенное значение для подростков имеющих девиантное поведение.
Публикация «Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних,» размещена в разделах
Сущность процесса профилактики деструктивного поведения подростков, воспитывающихся в условиях приюта, определяется как процесс осуществления превентивных педагогических, социально-культурных и психологических мер, направленных на предупреждение дезинтеграции и регресса личности подростка в условиях его временного нахождения в приюте. Педагогические условия, позволяющие осуществлять эффективную профилактику деструктивного поведения подростков, воспитывающихся в приюте, средствами культурно-досуговой деятельности включают:
*Наличие авторской педагогической программы профилактики деструктивного поведения подростков;
*объединение усилий администрации, педагогов, психологов, обслуживающего персонала для осуществления педагогической программы профилактики деструктивного поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности; педагогически организованную систему жизнедеятельности подростков с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей развития;
*Педагогическая модель профилактики деструктивного поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности, в которой определены принципы, формы, методы, условия, средства, выступающие как основополагающий компонент нейтрализации негативных факторов, оказывающих влияние на формирование личности подростка.
В соответствии решались следующие задачи:
• Адаптировать детей к жизни в социуме, по средством соревновательной деятельности и общения с окружающими 2. Поддержать физическую активность. 3. Расширить кругозор и получить новый жизненный опыт. 4. Дать возможность подросткам улучшить свою самооценку и "вырасти" в глазах окружающих.
• А также привлечь воспитанников к занятиям физической культурой, участию в спортивных мероприятиях, выбор спортивной секции
Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т. п.); закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе); осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям. Физическое воспитание дает возможность подросткам с асоциальным поведением улучшить свою самооценку, и «вырасти» в глазах окружающих, привлекаю подростков к занятиям физической культурой, участию в спортивных мероприятиях, соревнованиях, которое способствует их социальной адаптации.
Таким образом, реализация мною выработанных организационно-педагогических условий, средств и методов социальной и физической коррекции асоциальных отклонений в поведении подростков средствами физической культуры положительно влияет на систему социальных отношений подростков.
Особое внимание уделяю свободному времени детей и подростков, мною был создан спортивный клуб «Мы за здоровый образ жизни».
Цель клубной деятельности является формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре через различные виды спортивной деятельности. Задачи:
• Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма;
• Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности.
• Адаптировать и регулировать поведение подростков в социальной среде, развивать навыки без конфликтного общения и предупредить правонарушения в подростковой среде.
• Развитие оздоровительных и воспитательных задач как работоспособность всего организма ЗОЖ - не курить, не пить, укреплять здоровье, воспитывать силу воли, уважение друг к другу, мужество, и решительность.
Спортивное направление включает в себя проведение спортивных культурно-массовых мероприятий, соревнований, спортивных игр; оздоровительная утренняя зарядка, походы, спартакиады, развлекательные конкурсы, викторины, направленные не только на качественный отдых и развитие личности.
Мною собраны и систематизированы материалы по спортивной деятельности: диагностика, тематические планы, разработки оздоровительных мероприятий.
Провожу диагностику воспитанников: возраст воспитанников 7-14 лет
Скоростные
Бег зо метров Челночный бег 3*10м,с.
Наклоны вперед из положения стоя, см
Подтягивание на высокой перекладине
Прыжок в длину с места Совершенствование акробатических упражнений кувырок вперед, кувырок назад
Техника выполнения Стойка на лопатках
Техника выполнения
Зима. Обучение скольжению на коньках
Весенне-осенний период.
до после до после до после до после до после Техника выполнения Техника выполнения
1 2-3бала 0 1-2 бала 1-2 бала 2-3 бала 1 бал 2-3 бала 1-2 бала 3-4 бала
В методике я использую стандартные, игровые соревновательные мероприятия.
Единая система диагностики по физическому воспитанию дает возможность проследить развитие воспитанника, что обеспечивает индивидуальный подход к ребятам и способность объективно оценить их достижения. Состязания «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»-воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности. Во время подвижных игр — эстафет развивается мышление, качество быстроты, ловкости, подвижности, силы и т. д.
Для развития быстроты подбираю игры, требующие мгновенных, ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, и т. д в нестационарных условиях.
Провожу тренировочные занятия для детей с 7-14 лет: по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, настольному теннису. Овладение спортивными играми происходит в процессе изучения и последующего совершенствования специальных знаний, умений и навыков. Занимающие изучают правила игры, ее технику и тактику, развивают физические качества, быстроту, выносливость, силу. Тем самым закладывается необходимая основа, обеспечивающая достижение спортивного мастерства.
Легкоатлетические упражнения имеют оздоровительное значение. Занятия производятся на воздухе, упражнения воздействуют на все группы мышц: укрепляют двигательный аппарат, улучшают деятельность дыхательных органов, сердечно – сосудистой системы.
Воспитательное значение заключается в том, что занятия легкой атлетикой формируют характер, закаляют волю человека, приучат его не боятся трудностей, а смело их преодолевать.
Занятия и участие в командных соревнованиях воспитывает ответственность за полученное дело.
Процесс обучения настольному теннису - стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает воспитанников мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы
Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности в игре по настольному теннису создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями.
Футбольный клуб для детей - это формирование устойчивого интереса у ребенка к другому активному и интересному времяпрепровождению.
Я помогаю воспитанникам нашего центра стать более уверенными в своих силах, найти друзей в процессе занятий в секции футбола.
За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами.
Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими.
В зимний период времени провожу гимнастику с элементами акробатики. Дети принимают активное участие в различных мероприятиях, в выступлениях, показывая тем самым свое мастерство.
Хорошо организованный досуг – это один из важнейших факторов эффективной работы по профилактике и девиантного поведения детей и подростков.
Коллективные прогулки, походы и экскурсии
Особое внимание я уделяла организации прогулок. Коллективные прогулки и экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни.