МААМ-картинки

Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников

Евгения Асавлюк
Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из самых насущных проблем на сегодняшний день является проблема агрессивного поведения у детей. Часто педагоги оказываются бессильными в организации поведения детей. Агрессивные привычки закрепляются, агрессивность трансформируется в черту характера. Агрессивное поведение влияет на успеваемость, осложняет взаимодействие со сверстниками, затрудняет процессы школьной адаптации и социализации в целом.

Публикация «Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников» размещена в разделах

Агрессия - форма протеста ребёнка против неадекватного воздействия среды. Определённому гендеру свойственны свои предпочтения в выборе агрессивных действий. Как известно, мальчики к началу обучения в школе на год-полтора отстают от девочек по уровню психофизиологического развития.

Особую группу риска развития агрессивного поведения представляют дети с логопедическими проблемами. Они чаще используют физические агрессивные действия, что объяснимо сложностью вербализации эмоционального состояния и спецификой развития словесно - логического мышления.

Помимо этого, мальчики и девочки обладают типичным для своего гендера набором эмоционального реагирования, моделей поведения, имеют те или иные преимущества.

Применение гендерного подхода осуществляется в двух аспектах: дидактическом и воспитательном. В воспитательном аспекте цель гендерного подхода - создание условий для полноценного процесса социализации ребёнка - представителя определённой гендерной группы с соответствующей ориентацией на женский и мужской стереотипы поведения.

Для эффективной работы педагогов с мальчиками рекомендуются следующие принципы:

-широкий спектр нестандартно поданной информации;

- минимум повторений; режим поисковой активности;

-акцент на самостоятельность принимаемых решений;

- использование элементов соревновательности;

-необходимость конструктивной оценки выполненной работы.

Принципы в работе с девочками:

-эмоциональная подача информации;

-повторение с использованием вербальных и предметных средств;

-опора на предметную наглядность;

-стимулирование интереса к поисковой деятельности, нахождению собственных решений;

-эмоциональная оценка по ходу и результатам выполнения работы.

Таким образом, с позиций гендерного подхода для профилактики адаптационных нарушений у младших школьников, работа с дошкольниками может стать эффективной, если учитывать следующее:

-психофизиологический. возраст;

-характеристики детей, связанные с гендерной принадлежностью;

-применение гендерных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих мальчикам и девочкам равные возможности реализации индивидуальных потребностей.

Публикации по теме:

«Гендерный подход в воспитании дошкольников ДОУ» Реализация гендерной технологии как эффективной образовательной технологии развития и позитивной социализации воспитанников ДОУ в условиях.

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Рекомендации для родителей «Мы мальчики» Во время занятий физической культурой взрослый уделяет внимание на такие умения и качества как:.

Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников. Беликова В. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 33 Самоделко Е. В., педагог-психолог МБДОУ д/с № 33, г. Белгород ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ.

Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников. Беликова В. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 33 Самоделко Е. В., педагог-психолог.

Консультация для воспитателей «Гендерный подход в организации игровой деятельности» Большое внимание в своей работе мы уделяем развитию и воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей. Только благодаря систематическим.

Гендерный подход в организации развивающей среды группыГендерный подход в организации развивающей среды группы Для реализации данной задачи необходимо создать мобильную развивающую среду с учётом возрастных возможностей детей. Усвоение гендерного поведения.

Гендерный подход в составлении календарного плана Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» старшей группы. Педагогам,.

Круглый стол с педагогами «Гендерный подход в воспитании детей в ДОУ»Круглый стол с педагогами «Гендерный подход в воспитании детей в ДОУ» Подготовила: педагог-психолог Степанова Ю. В. Цель — расширить представления педагогов об особенностях полоролевого развития детей, уточнить.

Психологическая акция для школьников «Жизнь прекрасна!» по профилактике суицидального поведения Цель: профилактика суицидального риска. Задачи: • улучшение эмоционального состояния участников акции; • повышение компетентности учеников.

«Птица и птенцы». Тренинг формирования правил поведения в классе для младших школьников«Птица и птенцы». Тренинг формирования правил поведения в классе для младших школьников Конспект тренинга для учеников младших классов по формированию правил поведения в классе «Птица и птенцы»Этот конспект занятия-тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 15:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Асавлюк (УИ 288762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД