Евгения Асавлюк
Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из самых насущных проблем на сегодняшний день является проблема агрессивного поведения у детей. Часто педагоги оказываются бессильными в организации поведения детей. Агрессивные привычки закрепляются, агрессивность трансформируется в черту характера. Агрессивное поведение влияет на успеваемость, осложняет взаимодействие со сверстниками, затрудняет процессы школьной адаптации и социализации в целом.
Публикация «Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Гендерное воспитание
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Агрессия - форма протеста ребёнка против неадекватного воздействия среды. Определённому гендеру свойственны свои предпочтения в выборе агрессивных действий. Как известно, мальчики к началу обучения в школе на год-полтора отстают от девочек по уровню психофизиологического развития.
Особую группу риска развития агрессивного поведения представляют дети с логопедическими проблемами. Они чаще используют физические агрессивные действия, что объяснимо сложностью вербализации эмоционального состояния и спецификой развития словесно - логического мышления.
Помимо этого, мальчики и девочки обладают типичным для своего гендера набором эмоционального реагирования, моделей поведения, имеют те или иные преимущества.
Применение гендерного подхода осуществляется в двух аспектах: дидактическом и воспитательном. В воспитательном аспекте цель гендерного подхода - создание условий для полноценного процесса социализации ребёнка - представителя определённой гендерной группы с соответствующей ориентацией на женский и мужской стереотипы поведения.
Для эффективной работы педагогов с мальчиками рекомендуются следующие принципы:
-широкий спектр нестандартно поданной информации;
- минимум повторений; режим поисковой активности;
-акцент на самостоятельность принимаемых решений;
- использование элементов соревновательности;
-необходимость конструктивной оценки выполненной работы.
Принципы в работе с девочками:
-эмоциональная подача информации;
-повторение с использованием вербальных и предметных средств;
-опора на предметную наглядность;
-стимулирование интереса к поисковой деятельности, нахождению собственных решений;
-эмоциональная оценка по ходу и результатам выполнения работы.
Таким образом, с позиций гендерного подхода для профилактики адаптационных нарушений у младших школьников, работа с дошкольниками может стать эффективной, если учитывать следующее:
-психофизиологический. возраст;
-характеристики детей, связанные с гендерной принадлежностью;
-применение гендерных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих мальчикам и девочкам равные возможности реализации индивидуальных потребностей.