Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Технологии проектной деятельности»

Татьяна Земскова
Опыт работы по теме «Технологии проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования – растить будущего гражданина свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор, с пониманием воспринимать мнение и предпочтения окружающих.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет.

Публикация «Опыт работы по теме „Технологии проектной деятельности“» размещена в разделах

В настоящее время взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

• здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровая технология;

технология «ТРИЗ» и др.

Сейчас одной из эффективных инновационных технологий является метод проектов. Он актуален и очень эффективен.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых

• принять и освоить цель, актуальную для них;

• выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

• решать творческие споры, достигать договоренности;

• оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками.

Этот метод дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями и педагогами, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

В своей работе с детьми использую исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные проекты.

Мне хотелось бы представить несколько из реализованных проектов в моей работе.

Для повышения уровня речевой активности детей был реализован долгосрочный проект : «Развитие речи ребенка в семье» (для детей старшей группы). Цель проекта : повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с родителями. Составленное планирование позволило охватить самые важные направление развитие речи дошкольников. Консультации, беседы, развлечения, информация в уголке для родителей (стенды, методические рекомендации, брошюры) для дальнейшего использования в домашних условиях.

Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приемов и методов дидактических пособий, совместной работой с родителями воспитанников дает свои результаты:

• словарный запас детей из пассивного превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребенку в школе;

• повысилось творческое воображения, логическое и образное мышление;

• появился интерес к заучиванию стихов;

• дети стали грамотнее говорить, замечать и проявлять ошибки в речи товарищей;

• охотнее участвовать в конкурсах чтецов;

• выразительно и эмоционально читать стихи на утренниках и праздничных мероприятиях для родителей.

Также был проведен проект средней продолжительности на тему: «Зимующие птицы». Цель проекта : формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

В этом проекте была большая помощь со стороны родителей:

• изготовление кормушек, скворечника для птиц;

• подбор наглядно-развивающих пособий;

• кормление птиц с детьми и наблюдение за их повадками;

• составление и оформление детских книг-самоделок о птицах;

• фоторепортажи;

• подбор книг для групповой библиотеки.

В ходе реализации данного проекта у детей сформирована система знаний о зимующих птицах, гуманное отношения к природе. Дети самостоятельно решают экологические задачи и находят решения в сложных ситуациях. Пополнена предметно-развивающая среда в группе.

А самым интересным стал проект : «Вода – источник жизни».

Цель проекта : формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).

По доминирующему методу проект носил исследовательский, творческий характер.

По характеру содержания – ребенок-взрослый.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – среднесрочный.

Мы с ребятами решили, что без помощи взрослых реализовать этот проект будет трудно. Обратились за помощью к родителям, они нас поддержали, и тогда была сформирована творческая группа детей и родителей, которая стала ответственной за реализацию проекта.

Помощь взрослых:

• подобрали познавательную, научную литературу;

организовали книжную выставку: «Вода – источник жизни»;

• помогли детям выйти в Интернет и найти нужную информацию о воде.

Всем было интересно! В этом проекте было настоящее сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьей, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Стараюсь активно вовлекать родителей в жизнь группы и детского сада.

На данный момент проблема нравственно-патриотического воспитания очень актуальна как для дошкольников, так и для взрослых. Поэтому провожу работу по формированию любви к родному дому, краю, природе, ко всему живому, начиная с того, что принято называть малой Родиной, чтобы постепенно перейти к таким понятиям как Отечество, долг перед Родиной.

Поэтому, в подготовительной к школе группе, был реализован проект : «Мой город, моя страна».

Цель проекта : воспитывать в детях чувства патриотизма, любовь к Родине, к родному городу, ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

Наиболее интересным было в проекте :

• презентация семейных проектов по теме : «И цветет мой дивный город как весенний сад»;

• рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города, в котором они побывали совместно с родителями.

Конкурс рисунков на тему: «Моя страна – Россия».

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группеОпыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе Выступление на педсовете: "Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе «Ромашка».Описание материала: данная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Технологии проектной деятельности»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 22:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Технологии проектной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Земскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД