Лобина Светлана
Технокарта организованной учебной деятельности средней группы на тему «Спелые яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы : «Алпамыс» Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация
Тема: «Спелые яблоки»
Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учит детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.
Публикация «Технокарта организованной учебной деятельности средней группы на тему „Спелые яблоки“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: Иллюстрации или фотографии яблоневого сада, корзина для игры с яблоками, яблоки, кукла в образе «Осень»; ножницы, клей-карандаш, салфетки, раздаточный материал.
Словарная работа: румяные, наливные.
Билингвальный компонент: алма - яблоко, куз - осень.
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент:
- У нас гостья, угадайте, кто она:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
- Молодцы! Вот она. Вы ее узнали?
Ты, Осень, как всегда, хороша в своем наряде. Посмотрите, какой красивый у нее наряд из осенних листьев!
Дидактическая игра "Фрукты и овощи"
Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».
Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Вовлекаются в игровую деятельность.
Организационно-поисковый
Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы: Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки, получается круг. Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток
Билингвальный компонент: яблоко -алма, осень - куз.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» :
На моей руке пять пальцев — Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Предлагает приступить к аппликации. Проводит индивидуальную работу
Рассматривают образец, наблюдают за действиями воспитателя.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель благодарит детей от имени Осени. - Какой красивый яблоневый сад получился! Осень:
- Спасибо, вам, ребята. А за ваш труд примите от меня угощение - осенние плоды и спелые яблочки
Проявляют радость от выполненной работы, благодарят за угощение, прощаются.
Ожидаемый результат
Знать: выполнять аппликацию в новой технике - наклеивании обрывков бумаги.
Иметь: представление о приметах осени и осенних плодах - яблочках; знают, где они растут.
Уметь : аккуратно наклеивать составленную композицию.