Лобина Светлана
Технокарта организованной учебной деятельности средней группы на тему «Спелые яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы : «Алпамыс» Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация
Тема: «Спелые яблоки»
Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учит детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.
Темочки:
Оборудование и материалы: Иллюстрации или фотографии яблоневого сада, корзина для игры с яблоками, яблоки, кукла в образе «Осень»; ножницы, клей-карандаш, салфетки, раздаточный материал.
Словарная работа: румяные, наливные.
Билингвальный компонент: алма - яблоко, куз - осень.
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент:
- У нас гостья, угадайте, кто она:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
- Молодцы! Вот она. Вы ее узнали?
Ты, Осень, как всегда, хороша в своем наряде. Посмотрите, какой красивый у нее наряд из осенних листьев!
Дидактическая игра "Фрукты и овощи"
Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».
Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Вовлекаются в игровую деятельность.
Организационно-поисковый
Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы: Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки, получается круг. Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток
Билингвальный компонент: яблоко -алма, осень - куз.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» :
На моей руке пять пальцев — Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Предлагает приступить к аппликации. Проводит индивидуальную работу
Рассматривают образец, наблюдают за действиями воспитателя.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель благодарит детей от имени Осени. - Какой красивый яблоневый сад получился! Осень:
- Спасибо, вам, ребята. А за ваш труд примите от меня угощение - осенние плоды и спелые яблочки
Проявляют радость от выполненной работы, благодарят за угощение, прощаются.
Ожидаемый результат
Знать: выполнять аппликацию в новой технике - наклеивании обрывков бумаги.
Иметь: представление о приметах осени и осенних плодах - яблочках; знают, где они растут.
Уметь : аккуратно наклеивать составленную композицию.