Людмила Долгошеева
Техника рисования песком на занятиях изобразительной деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы
Техника рисования песком на занятиях изобразительной деятельностью
Конечно, хочется в первую очередь отметить, что песок один из наиболее доступных материалов. Дети с удовольствием рисуют на песке и не боятся менять свой рисунок, если у них что-то не получилось. Чаще всего дети рисуют в педагогической песочнице, это деревянная коробка 50 на75 см, глубиной 10-12 см. Песочница должна быть голубого цвета, т. к. голубой цвет ассоциируется с небом, водой и успокаивает и расслабляет. Сам песок очень приятный на ощупь, он мягкий и сыпучий. Для того что бы ребенок начал рисовать поверхность песка должна быть ровной, этого достаточно добиться провести линейкой по поверхности песка, поверхность готова к рисованию. Но прежде что должен освоить ребенок это пространство песочницы, как пространство листа, на котором он рисует карандашиком или краской. У песочницы есть верх, низ, лево и право, конечно же 4 угла, левый нижний, правый нижний, левый верхний, правый верхний. Для того чтобы ребенок легко ориентировался в песочнице желательно провести несколько игр. Пр. по углам прячем картинки (например, части суток) усложнение закапываем и отгадываем. Для определения верха и низа, ставим игрушку посередине, и она двигается: вверх, низ, право, лево. Игрушки лучше использовать те которые хорошее моются или те которые можно легко заменить ( например: бумажные). Первые предметы, которые стоит рисовать с детьми это простые линии. Например: волнистые (кораблики и рисуем волны, дорожку по которой игрушка идет в гости, ступеньки игрушка идет вверх (дорожка из прямых линий). Когда дети научатся рисовать линии, можно переходить к округлым формам ( Сначала: расположить бабочек и (обвести в кружечек) нарисовать листочек, можно усложнить нарисовать большей листочек и все бабочки сядут на него, задание должны быть разнообразными, чтобы у детей не пропадал интерес. Можно попросить самостоятельно нарисовать много кругов (фантазия). Когда ребенок освоит рисование округлых предметов, можно начинать рисование более сложных четырех угольных форм, квадрат, прямоугольник, эта форма дается деткам сложнее, т. к. требует остановки движения и смены направления и так остановится несколько раз, что бы вернуться в ту точку, с которой начали. На помощь приходят вспомогательные предметы, например квадраты из бумаги, разного цвета очень хорошо использовать оттенки не красный, а розовый, не синий, а голубой и тд. Обводя по контуру квадрат, ребенок рисует нужную нам форму, упражняясь много раз, ребенок понимает, что четырех угольную форму нужно рисовать с остановкой движения и сменой направления. Когда дети научились рисовать простые формы, то можно приступать к рисованию более сложных предметов ( например: неваляшка, пирамидка). Песок позволяет, упражняется ребенку много раз, если не получилось можно сгладить поверхность и попробовать снова. Как только детки научились рисовать простые предметы, состоящие из простых линий, округлых форм и прямоугольников, усложняем им задачу чтобы включались мыслительные операции ( например: разложить на поверхности песка цветы и попросить нарисовать каждому разные вазы). Затем ряд предметов можно объединить в маленький сюжет, по любой сказке. При этом ребенок должен вспомнить этот эпизод, нарисовать всех героев сказки и рассказать эту сказку (колобок). Первое время детям сложно изобразить ряд предметов, помогайте им. Когда ребенок освоит создание эпизодов по сказкам, можно переходить к более сложной теме, как создание узоров на писке. Узоры могут быть как симметричные, так и нет, можно использовать разные предметы, такие как квадраты и круги из цветной бумаги, можно комбинировать как угодно, усложнять много раз. Детям старшего дошкольного возраста, у которых моторика руки достаточно развита, можно предложить более мелкие предметы для составления узоров, это могут быть бусинки, мозаика, горошины, пуговицы. Благодаря данным занятия мелкая моторика кисти рук развивается, формируется, закрепляется. Очень просто и очень доступно учится с маленьким ребенком рисовать на песке. Спасибо за внимание.