Зурет Кубашичева
Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс
«По Использованию техники рисования песком»
Чудеснее песка нет для детей забавы,
Его всегда имеется в достатке,
Течет он нежно так сквозь руки,
Что не сравнить его ни с чем…
Иоахим Рингельнац
Цель: познакомить воспитателей с необычной техникой рисования -рисование песком. Расширять знания о нетрадиционном способе рисования.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ „Использование техники рисования песком“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Вызвать радость при восприятии произведении изобразительного искусства, любоваться красивым, закрепить мастер класс по использованию техники «Рисования песком».
План:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
Ход проведения:
1. часть: Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь первый год и я пришла к выводу, что нетрадиционные техники рисования детям необходимы, как никому другому. И ни для кого не секрет, что наши дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. В этом случае у детей снижается познавательная активность, детям не интересна художественная деятельность, интереса к творчеству практически нет, слабо развита моторика рук.
Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Я выбрала это направление, потому что с помощью этой техники рисования дети дают хороший результат по развитию интеллекта, то есть развитие познавательных интересов улудшилось. У детей с задержкой речи намного улудшились знания по развитию восприятии, внимания, памяти, коммуникативные навыки, мелкой моторики.
Рисование песком является довольно молодым искусством, появившимся в 70-х годах ХХ столетия благодаря американскому аниматору Кэролайн Лиф.
Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
.
2. часть:
А сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.
Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из 3-х человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)
- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение.
Ход занятия
Педагог : Здравствуйте, коллеги! Я очень рада видеть вас. А теперь мне бы хотелось и вас познакомить с этим чудесным искусством рисования песком (Звучит аудиозапись «Музыка песка», педагог демонстрирует приемы рисования, воспитатели стараются повторить самостоятельно).
-Сегодня мы будем рисовать на специально насыпных трафаретах. Для начала нужно хорошенько посмотреть картинки, и выбрать определенные цвета, чтобы насыпать песок на участки контура картинки. Применяем зубочистку для отклейки, насыпаем песок, раскрашиваем и получаем удовольствие от нашей творческой деятельности. Точно также, когда будете проводить с детьми занятия по песку трафаретом, предложите им выбрать любую картинку для раскрашивания цветным песком.
Спрашиваем у детей :
-какая понравилась?
-почему именно это их заинтересовала?
Советуем выбрать те цвета, которые понадобятся для работы. Напоминаем, что начало раскрашиваем мелкие детали, а затем крупные. Напоминаем, что остатки песка встряхиваем в баночку.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Маленький ёжик, четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке
И грибочки собирал - построения грибочка из рук
Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев
Всех ребяток угощу - протягивают ладошки.
Очень полезно заниматься этим видом рисования гиперактивным детям, так как они успокаиваются, учатся лучше понимать своих близких и себя в том числе. Рисуя песком, ребята погружаются в свой собственный мир воображения и фантазий.
Особенно важным этот вид творчества является для детей с задержками в развитие, так как он помогает ускорить формирование речи и мышления. Работа с песком приносит колоссальные изменения образно – логичного и образного мышления детей.
Лучше всего рисовать песком под медленную, приятную мелодию, находясь в полумраке. В это время появляется незабываемая атмосфера созидания и волшебства.
Психолог: - Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер - классе, за чудесные картины. За участие в творческой группе позвольте Вам вручить участников мастер-класса.
Рефлексия
Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.
Спасибо за внимание!