Елена Гончарова
Техника пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Техника пластилинографии
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа
город Нововоронеж».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Техника пластилинографии»
старший воспитатель
Гончарова Е. В.
2016г
Занимаясь с детьми изобразительной деятельностью, постоянно находишься в поиске чего-то необычного, интересного и, вместе с тем, доступного и развивающего. Несколько лет назад к различным техникам нетрадиционного рисования, используемым мной, я добавила пластилинографию.
Темочки:
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Что же такое «пластилинография»?
Пластилинография – это создание полу - объемных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости.
Почему я выбрала пластилинографию?
Во-первых, потому, что педагогами, специалистами в области раннего развития, было выявлено, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов надо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Для работы в технике пластилинографии важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, что постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Во-вторых – рисование пластилином развивает творческие способности ребенка, его воображение, фантазию. Пластилинография формирует усидчивость, помогает сосредоточиться даже легковозбудимым детям.
В-третьих – техника пластилинографии доступна детям с раннего возраста и с взрослением ребенка становится только интереснее для него и занимательнее.
А в-четвертых – доступность этой техники. При незначительных затратах мы получаем великолепный многоцветный материал, не требующий особой подготовки или обработки, который легко хранить и использовать.
Что же понадобится для работы в этой технике?
• Пластилин. Нужно брать недорогой, пластичный, имеющий в составе воск.
• Стеки. В основном они будут нужны для придания рельефа и исправления ошибок.
• Основа. Чаще всего это картон, затянутый скотчем. Но пригодятся одноразовые тарелочки и стаканчики, кусочки оргстекла или обычного стекла с обработанным краем, лазерные диски.
• Фломастер и маркер. Рисунок, нанесенный на скотч маркером, долго не сотрется, это важно, если работу выполняют малыши. А линию, проведенную фломастером можно легко исправить, если, выполняя эскиз, ребенок ошибся.
• Салфетки. Пригодятся для чистоты рук и фона, выполняемой работы. Можно использовать и бумажные, и тканевые.
• Лак - спрей. Если работу нужно надолго сохранить – бесцветный лак продлит ее «жизнь».
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится во всех возрастных группах.
В младшем и среднем возрасте дети осваивают приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; вырабатывают правильную постановку пальца; овладевают приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами; учиться работать на ограниченном пространстве.
В старшем возрасте - учатся не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем несколько цветов пластилина, т. е. осваивают прием «вливание цвета в цвет», создавать работы из пластилиновых шариков.
В подготовительной к школе группе – совершенствуют прием размазывания, выполняют работы с использованием тонких пластилиновых жгутиков, осваивают технику «слоеный пирог». Учатся самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы и приемы для ее выполнения.
ВИДЫ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ.
Создавая работы в технике пластилинографии, можно работать с пластилином по-разному. Можно отщипывать кусочки и налепливать их на рисунок («падает снег на елочку», «листопад, листопад», «цып-цып-цып, мои цыплятки» и др.)
Когда ребенок овладеет приемом скатывания шарика сначала между ладонями, затем – двумя пальцами, можно переходить к созданию картин из пластилиновых шариков (в основном это предметное рисование и рисование несложного сюжета)
Классическая пластилинография – это размазывание пластилина одного или нескольких цветов в пределах контура («усатый полосатый», «веселый клоун», «заснеженные деревья» и др.)
Способ изображения, который называют «слоеный пирог» или «расписной пластилин» подходит для детей старшего возраста. Весь секрет в аккуратном нарезывании ниточкой или проволокой свернутых пополам или в рулон пластин разного цвета. Таким способом хорошо рисовать волшебные цветы, перо Жар-птицы, крылья стрекоз и бабочек.
Рисовать при помощи пластилиновых жгутиков так же могут дети старшего возраста, у которых хорошо сформирован навык раскатывания. Из разной толщины жгутиков получаются замечательные замки, деревья, портреты.
Более простой вариант рисования жгутиками – рисование пластилиновыми лентами. В основном этим способом хорошо выполнять деревья, солнце, различные узоры.
Темы, предлагаемые мною детям, тесно переплетаются с их жизнью. Весь подбираемый материал для занятий с детьми максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их.
В технике пластилинографии мы рисуем натюрморты, портреты и пейзажи. Очень понравилось сочетать рисование пластилином и декоративное рисование.
Вместе с воспитанниками мы проводим различные выставки («Зимушка - зима», «Что нам осень подарила», «Валентинки», «День космонавтики»).
Готовим подарки к праздникам («8 марта», «Светлая Пасха», «День защитника Отечества» и др.)
Также мы делали работы в технике пластилинографии на конкурсы по Пожарной безопасности.
Каких результатов я планирую достичь?
• Будет развита мелкая моторика рук ребенка, что поможет развитию речи, внимания, памяти и мышления.
• Сформируются навыки работы с пластилином, разовьются воображение, фантазия, креативность.
• Дети станут более усидчивыми, организованными, смогут доводить работу до конца.
• Детям захочется продолжить работать с пластилином самостоятельно, создавать более сложные картины.
Закончить свое выступление я хотела бы стихами Ольги Нехорошевой:
В пальцах
Теплый пластилин.
В нем плетенье летних листьев,
Виноград в янтарных кистях
И гуляющий павлин.
В нем серебряный цветок
И зверек, прижавший ушки,
В нем яйцо в гнезде кукушки
И любви живой росток.
(Ольга Нехорошева.)